Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества и субсидий, полученных некоммерческой организацией «Территориальное общественное самоуправление № 7» за 2014 год и текущий период 2015 года

В соответствии с пунктом 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2015 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества и субсидий, полученных некоммерческой организацией «Территориальное общественное самоуправление № 7» за 2014 год и текущий период 2015 года».

По результатам контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений и замечаний в части осуществления деятельности и использования муниципального имущества, для устранения которых ТОС № 7 рекомендовано следующее.

1. Внести изменения в устав:

— указать организационно-правовую форму «общественная организация» в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и пунктом 4 статьи 52 Гражданского кодекса РФ;

— указать отдельно цели и отдельно задачи для приведения в соответствие с пунктом 4 статьи 52 Гражданского кодекса РФ, пунктом 9 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

— определить предмет деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

— дополнить порядком пользования и распоряжения имуществом в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Провести конференцию граждан с целью избрания нового совета ТОС № 7 и ревизионной комиссии в соответствии с разделами 5 и 6 устава соответственно.

3. Провести заседание вновь избранного совета ТОС № 7 с целью избрания председателя в соответствии с пунктом 5.1.18 устава.

4. Оказать помощь общественным объединениям граждан в оформлении учредительных документов с учетом требований Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, что обеспечит возможность обосновать расходы, включаемые в проект ТОС №7, в целях получения субсидий и необходимость предоставления помещения для их деятельности.

5. Вести соответствующие журналы по направлениям деятельности ТОС № 7, отдельно от МКУ «Наш город», чтобы исключить дублирование показателей в отчетности. С целью подтверждения деятельности в журналах по соответствующим направлениям необходимо предусматривать строку для подведения итогов работы за отчетный период (например, поквартально либо за год в целом). Данную строку заполнять в любом случае, независимо от того осуществлялась деятельность или нет с указанием даты и подписи (Ф.И.О.), а также причин ее отсутствия.

6. Заключить договор безвозмездного пользования помещением пункта по работе с населением МКУ «Наш город» в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ.

7. Предусмотреть в соглашении о сотрудничестве обязанность возврата имущества МКУ «Наш город» в том состоянии, в каком ТОС № 7 его получил с учетом физического (естественного) износа или в состоянии, обусловленном соглашением о сотрудничестве в соответствии со статьей 689 Гражданского кодекса РФ.

8. Заключить договор о ведении бухгалтерского учета со сторонним лицом или организацией либо возложить ведение бухгалтерского учета на лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование и состоящее в штате ТОС № 7, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

9. Сформировать учетную политику в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

10. Рассмотреть вопрос о переходе на упрощенную систему налогообложения и упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.

11. Провести инвентаризацию активов и обязательств, учитывая требования, установленные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

12. Обеспечить внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС № 7 в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В связи с выполнением функций по оказанию методической помощи и предоставлению субсидий территориальным общественным самоуправлениям, МКУ «Наш город» предложено следующее.

1. В рамках оказания консультационной поддержки проводить экспертизу уставов ТОС на соответствие действующему законодательству перед их регистрацией в Администрации города, а так же информировать органы ТОС об изменениях действующего законодательства и необходимости внесения изменений в устав и иные документы.

2. Оказывать всестороннюю консультационную поддержку органам ТОС в осуществлении уставной деятельности (включая особенности ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, проведения мероприятий и другое).

3. В случае предоставления субсидий усилить контроль за содержанием отчетов, первичных документов и иной информации, представляемой ТОС в составе отчетности об использовании субсидий.

4. Предусмотреть принятие мер по разработке и внесению изменений в Порядок[1] с целью повышения ответственности получателей субсидии, а так же укрепления финансовой дисциплины для представления к ежеквартальным и программным отчетам:

—  оправдательных документов, по которым можно однозначно установить, когда и где проводились мероприятия, каковы особенности их проведения (положения, сценарии и другое);

— информации о достигнутых основных показателях, установленных соглашением;

— документов, подтверждающих принятие к учету имущества, приобретенного за счет субсидии.

По результатам контрольного мероприятия подготовлен отчет от 25.12.2015 № 01-18-24/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города, Прокуратуры города Сургута.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                               И.И. Володина



[1] Постановление Администрации города Сургута от 03.09.2014 № 6086 «О Порядке определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения».