Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза Отчета об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 1 полугодие 2015 года»

Заключение по экспертизе отчета об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 1 полугодие 2015 года подготовлено Контрольно-счетной палатой города Сургута в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута.

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекс РФ отчет об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 1 полугодие 2015 года (далее – Отчет) утвержден постановлением Администрации города от 14.08.2015 № 5644 «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 1 полугодие 2015 года» в срок, установленный пунктом 5 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут.

Бюджет города Сургута за 1 полугодие 2015 года исполнен по доходам в сумме 10 376 288,6 рублей (46,8% годовых назначений) и по расходам в сумме 9 775 398,4 рублей (41,4% годовых назначений) с профицитом бюджета в сумме 600 890,2 рублей.

В ходе экспертизы выполнен анализ поступлений по видам доходов, исполнения расходной части бюджета, а также исследовано состояние муниципального долга.

В 1 полугодии 2015 года исполнение по налоговым доходам составило 3 603 087,2 тыс. рублей или 47,8% годовых бюджетных назначений по данной группе доходов. По сравнению с 1 полугодием 2014 года получено налоговых доходов меньше на 444 627,6 тыс. рублей или на 11% в основном за счет уменьшения поступлений по налогу на доходы физических лиц на сумму 542 116,2 тыс. рублей. Основное снижение поступлений обусловлено уменьшением норматива зачисления по налогу на доходы физических лиц в бюджет города с 23,5% до 19% согласно закону ХМАО-Югры от 10.11.2008 № 132-оз«О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Исполнение по неналоговым доходам в 1 полугодии 2015 года составило 801 688,4 тыс. рублей или 46,7% бюджетных назначений по данной группе доходов. По сравнению с 1 полугодием 2014 года получено неналоговых доходов больше на 4 366,4 тыс. рублей или на 0,5%.

По отдельным видам доходов за 1 полугодие 2015 года перевыполнены годовые бюджетные назначения, а именно:

— по доходам от компенсации затрат бюджета на 33 974,4 тыс. рублей или в 2,4 раза в связи с поступлением незапланированной оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений по договору, заключенному в результате аукциона по продаже земельного участка под строительство торгово-спортивного комплекса, состоявшегося в конце 2014 года;

— по доходам от продажи земельных участков на 59 224,6 тыс. рублей или на 33% в связи с поступлением сумм от продажи объекта незавершенного строительства с земельным участком по результатам проведенного аукциона в большем объеме, чем планировалось департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города.

Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2015 года составили 5 971 513,1 тыс. рублей, в том числе:

— безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) в сумме 6 093 007,4 тыс. рублей;

— доходы бюджета города от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет в сумме 4 636,6 тыс. рублей;

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме (-)126 131 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме полученных доходов составила 57,5%.

Расходы бюджета за 1 полугодие 2015 года исполнены в сумме 9 775 398,4 тыс. рублей или 41,4% бюджетных назначений, в том числе:

— программные расходы в сумме 9 723 355,8 тыс. рублей или 99,4% кассовых расходов бюджета на реализацию 31 муниципальной программы.

— непрограммные расходы в сумме 52 042,6 тыс. рублей или 0,6% кассовых расходов бюджета.

Главными распорядителями бюджетных средств указаны следующие основные причины, повлиявшие на уровень исполнения бюджета города по расходам:

—  экономия, сложившаяся по итогам осуществления закупок;

— сезонность выполняемых работ;

— заявительный характер социальных выплат и компенсаций;

— оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года исполнение расходов сложилось больше на 1 842 333,2 тыс. рублей или 23,2%.

По состоянию на 1 июля 2015 года муниципальный долг составил 858 971,06 тыс. рублей. За 1 полугодие 2015 года долговые обязательства уменьшились на общую сумму 109 899,21 тыс. рублей, из них осуществлен возврат кредита ОАО «Сбербанк России» в сумме 69 752,61 тыс. рублей, погашены муниципальные гарантии на сумму 40 146,6 тыс. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата города предложила Администрации города рассмотреть вопрос о разработке проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города Сургута от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» в части включения платы за негативное воздействие на окружающую среду в перечень расходов за счет средств дорожного фонда.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 18.11.2011 № 6-ФЗ заключение от № 01-18-184/КСП направлено Главе города и Председателю Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты города                                          И.И.Володина