Заключение на проект решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 год

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации

муниципального имущества на 2015 год»

 

 « 28 »  января  2016 г.                                               № 01-17-4/КСП

Настоящее заключение подготовлено на основании статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, по результатам экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2015 год».

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 год (далее – отчет) представлен в Думу города в установленный срок в соответствии со статьей 24 решения Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[1] и содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора об отчуждении имущества и цены сделки приватизации.

В ходе экспертизы отчета установлено следующее.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – прогнозный план приватизации) утверждён решением Думы города от 23.05.2014 № 511-V ДГ, согласно которому в 2015 году планировались доходы[2] бюджета от приватизации муниципального имущества в количестве 17 ед. на общую сумму 376 440 тыс. рублей (таблица), в том числе:

— 347 675 тыс. рублей от продажи акций открытых акционерных обществ;

— 28 765 тыс. рублей от продажи иного муниципального имущества.

Внесение изменений в прогнозный план приватизации осуществлялось 5 раз (01.12.2014, 18.02.2015, 26.03.2015, 29.05.2015, 22.09.2015), которые повлекли корректировку перечня планируемого к приватизации имущества и уменьшение планируемых доходов бюджета в 2015 году на общую сумму (-)297 316,2 тыс. рублей или на 79%, а именно:

— в связи с исключением 2 пакетов акций акционерных обществ и переносом срока приватизации 1 пакета на 2016 год уменьшены плановые доходы на сумму (-)347 675 тыс. рублей;

— в связи с увеличением количества планируемого к приватизации недвижимого имущества на 7 ед. увеличены плановые доходы на сумму 50 358,8 тыс. рублей.

 

таблица

Информация об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2015 году

Наименование

Прогнозный план приватизации

(решение Думы города от 23.05.2014 № 511-V ДГ)

Прогнозный план приватизации

(в редакции решения Думы города от 22.09.2015 № 752-V ДГ)

Условия приватизации

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации

Коли-чество, ед.

Плановые доходы от продажи имущества, тыс. рублей

Коли-чество, ед.

Плановые доходы от продажи имущества, тыс. рублей

Коли-чество, ед.

Плановые доходы от продажи имущества

(без НДС), тыс. рублей

Коли-чество, ед.

Полученные доходы от продажи имущества, тыс. рублей

Пакеты акций акционерных обществ

3

347 675,0

 0

0,0

0

0,0

0

 0,0

Недвижимое имущество

11

28 765,0

18

79 123,8

18

263 162,1

2

   160 449,7
Движимое имущество

3

3

3

Передача движимого имущества в качестве вклада в уставный капитал

 0

0,0

1

0,0

1

 0,0

1

 0,0

Итого

17

376 440,0  

21

79 123,8  

21

    263 162,1  

2

   160 449,7  

 

На все объекты, включенные в прогнозный план приватизации, были разработаны и утверждены условия приватизации, согласно которым начальная цена имущества, определенная на основании рыночной оценки, составила в общей сумме 263 162,1 тыс. рублей (без учета НДС) или в 3,3 раза больше, чем плановые доходы в указанном плане.

Обращаем внимание, что условия приватизации муниципального имущества разрабатывались в отсутствие Порядка их разработки, что не соответствует требованиям части 4 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ[3], согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В связи с чем, предлагаем Администрации города проработать вопрос о разработке и утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, например, по аналогии с частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ.

Фактически в 2015 году было продано 2 объекта недвижимости на сумму 160 449,7 тыс. рублей (без учета НДС), в том числе:

— объект незавершённого строительства Котельная № 4, ул. Профсоюзов, 13 на сумму 10 429,7 тыс. рублей (без учета НДС);

— земельный участок площадью 34 607 кв.м (на котором расположена Котельная) – 150 020 тыс. рублей.

Один объект движимого имущества – автобус МАЗ 206068 рыночной стоимостью 3 610 тыс. рублей передан в качестве вклада в уставный капитал ОАО «СПОПАТ». В связи с чем, было принято решение и осуществлён дополнительный выпуск акций в количестве 55 538 шт. номинальной стоимостью 65 рублей/шт.

По результатам экспертизы установлено, что прогнозный план приватизации муниципального имущества в 2015 году исполнен на низком уровне:

—  продано 2 объекта или 9,5% от планового 21 объекта;

— получены доходы от продажи имущества в сумме 160 449,7 тыс. рублей или 61% от плановых доходов 263 162,1 тыс. рублей.

Одними из факторов, повлиявших на низкий уровень исполнения прогнозного плана приватизации, считаем следующие:

1) поздние сроки утверждения условий приватизации муниципального имущества, размещения информационных сообщений об его продаже, например:

— решение о включении в прогнозный план приватизации 12 объектов (электросетевое имущество) принято 23.05.2014, условия приватизации утверждены 26.03.2015 (через 10 месяцев), а аукцион назначен на 13.08.2015 (через 4,5 месяцев);

— решение о включении в прогнозный план приватизации 1 объекта[4]  принято 01.12.2014, условия приватизации утверждены 17.09.2015 (через 9,5 месяцев), аукцион назначен на 24.12.2015 (через 3 месяца);

2) нерассмотрение вопросов о проведении повторных аукционов либо о продаже имущества другими способами.

Обращаем внимание, что невыполнение прогнозного плана приватизации влечет риск неисполнения доходной части бюджета и, как следствие, нарушение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьёй 33 Бюджетного кодекса РФ, и неисполнение расходных обязательств муниципального образования.

Учитывая изложенное, а также экономические и бюджетные возможности города, предлагаем Администрации города принять меры к своевременному и полному исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2016 году.

Кроме того, в целях повышения дисциплины исполнения утвержденного прогнозного плана повторно предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 24 решения Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ в части представления в Думу города промежуточных отчётов о ходе приватизации муниципального имущества в течение текущего финансового года (месяц, квартал, полугодие).

Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2015 год» с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                              И.И. Володина

 


[1] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IVДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

[2] Здесь и далее имеются в виду не только доходы бюджета, но и источники финансирования дефицита бюджета, в которых учитываются поступления от продажи акций акционерных обществ.

[3] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

[4] Встроенное нежилое помещение по адресу: пр. Взлетный, д.4, номера на поэтажном плане 1-9.