Заключение на проект решения Думы города на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ

«О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

«15» марта 2016 г.                                            № 01-17-29/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — проект решения, Положение).

Из материалов к проекту решения следует, что его подготовка Администрацией города и внесение на рассмотрение в Думу города обусловлена рекомендациями Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия «Выборочная проверка бюджетных средств и субсидий, использованных в 2013 и 2014 годах на осуществление ремонтных работ в зданиях, эксплуатируемых муниципальными бюджетными образовательными учреждениями (МКУ «ДЭАЗиИС», МБДОУ детский сад № 11 «Машенька», МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка»)» (отчет от 25.12.2015 № 01-18-30/КСП).

Представленный проект решения не в полной мере учитывает предложения Контрольно-счетной палаты. Дано определение понятию «надлежащее содержание муниципального имущества», в том числе с указанием состава, перечня работ. Но не определено лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Устава города определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к исключительной компетенции Думы города. Следовательно, лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений должно быть определено в решении Думы города.

Проект решения предусматривает: «Ответственность за надлежащее содержание зданий и сооружений, переданных в оперативное управление, несут муниципальные учреждения самостоятельно, либо (и) привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о закреплении функций по надлежащему содержанию зданий и сооружений муниципальных учреждений города».

Данная формулировка не дает однозначного определения – кто, за что и в каком объеме будет нести ответственность. А в части обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации – не отвечает требованиям ч. 6, 9 ст. 55.24, ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, так как не определяет в решении Думы города лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений. Этой формулировкой Администрации города будет предоставлено право самостоятельно (муниципальным правовым актом) определять организации (одну или несколько), а также объем передаваемых им полномочий по надлежащему содержанию зданий, сооружений, как в целом, так и в части отдельных функций.

Обращаем внимание, что положениями статьи 55.25 ГрК РФ ответственность за качественное и своевременное выполнение всех необходимых работ (услуг), связанных с эксплуатацией здания и обеспечением его надлежащего технического состояния и безопасности, возлагается на одно лицо.

Применение союза «и» в указанной формулировке проекта решения при возложении ответственности в части обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации противоречит ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ, поскольку подразумевает несколько лиц и может повлечь неоднозначное толкование в правоприменительной практике.

Отметим, что в соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» содержание нормативного правового акта должно быть определенным и не вызывать неоднозначного толкования.

Проект решения не в полной мере учитывает специфику деятельности отдельных муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, например, образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ[1].

Предлагаем рассмотреть вопрос о внесении аналогичных изменений в часть 10 статьи  5 Положения — закрепить понятие надлежащего содержания зданий, сооружений, и определить лицо, ответственное за их эксплуатацию, в отношении муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города рассматривать проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» после его доработки с учетом требований действующего законодательства и специфики деятельности муниципальных организаций, подведомственных различным структурным подразделениям Администрации города.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                       И.И. Володина



[1] В соответствии с п.2 ч.6 ст. 28, п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации обязаны создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.