Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

 

 

«26» сентября 2016 г.                                                   № 01-17-130/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект, проект решения).

В соответствии с представленным проектом предлагается продлить срок действия решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ на 2016 год и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме санаторно-курортного лечения, за счёт средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых в бюджете города на 2017 год.

На основании ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий.

К компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов, на основании п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» относится, в том числе установление общих принципов организации и осуществления реабилитации инвалидов.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, органы местного самоуправления согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 48 ч. 2 ст. 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа–Югры к компетенции Думы города относится, в том числе, установление за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Следовательно, рассмотрение представленного проекта решения относится к компетенции Думы города.

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения представлено в отношении санаторно-курортного учреждения в г. Евпатория. Согласно пояснительной записке к проекту решения «ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны РФ – единственное учреждение в Российской Федерации, в котором проводится единый цикл лечения и реабилитации (оперирование – этапное гипсование – восстановление). Дополнительным фактором, влияющим на эффективность лечения, служит климатотерапия, основной эффект которой выражается в отсутствии спастичности мышц. Данные виды услуг оказываются в форме санаторно-курортного лечения и оформляются в виде путевок».

В настоящее время расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов в форме санаторно-курортного лечения, предусмотрены в бюджете города на 2016 год в объёме 5 999 790,00 рублей. Департаментом образования Администрации города предлагается предусмотреть в бюджете города на 2017 год расходы на реализацию рассматриваемого проекта в объёме 6 000 000 рублей, то есть на уровне 2016 года.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» в представленной редакции.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                  И.И. Володина