МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации»
07 марта 2017 г. № 01-17-7/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации» (далее – проект решения).
По результатам экспертизы установлено, что представленным проектом решения предлагается определить порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации (далее — Порядок).
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Частью 7 статьи 65 Устава города Сургута установлено, что порядок и случаи дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий определяются нормативными правовыми актами Думы города.
Исполнение расходных обязательств, предусмотренных проектом решения, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления. Обязанность муниципального образования по принятию данных расходных обязательств за счет средств бюджета города федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации не предусмотрена.
Статьей 83 Бюджетного кодекса РФ установлено «если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств».
Согласно проекту решения источником финансирования новых расходных обязательств является местный бюджет. Финансово-экономическое обоснование дополнительной суммы расходов местного бюджета не представлено. Необходимость утверждения данного проекта решения обоснована разработчиком тем, что «объем выделенных средств предусмотрен на площадь обработки исходя из перечня территорий, вошедшего в аукционную документацию 2016 года, который значительно меньше полного перечня территорий города, подлежащих обработке». Согласно информации, представленной разработчиком проекта решения, субвенция в сумме 3 186 700 рублей выделена на площадь обработки 461,71 га. Предполагаемая площадь обработки на 2017 год составляет 3 527,41 га, что в 7,6 раз больше площади обработки, на которую выделена субвенция. Подтверждение перечня объектов и их площадей отсутствует. На основании представленных к проекту решения коммерческих предложений прогнозируемая дополнительная потребность в средствах местного бюджета составит около 39,6 млн. рублей (511,76 га х 19 000 рублей/га + 109,96 га х 18 666,67 рублей/га + 2 905,69 га х 10 666,67 рублей/га – 3 186 700 рублей).
Проект решения имеет следующие неточности технического характера:
1) В приложении к проекту решения в наименовании и по тексту Порядка отсутствует слово «переданных» в соответствующем падеже. Исходя из норм пункта 5 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
2) В пункте 1 части 2 Порядка наименование закона ХМАО-Югры
от 23.12.2016 № 102-оз приведено некорректно.
3) В части 4 Порядка вместо понятия «предельные объёмы бюджетных ассигнований», предусмотренного нормами приказа департамента финансов Администрации города от 29.08.2016 № 185 , используется понятие «предельные объёмы бюджетных средств».
4) В части 4 Порядка изложена некорректно следующая формулировка: «…главные распорядители бюджетных средств вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления государственного полномочия в объёме превышения в пределах доведённых до них предельных объёмов бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период…». Данное понятие «предельные объёмы бюджетных ассигнований» применяется при планировании бюджета в текущем году, до начала очередного финансового года, и в этот период средства местного бюджета, предназначенные на эти цели, не могут быть использованы.
Учитывая изложенное, предлагаем устранить неточности технического характера, указанные в пунктах 1) – 4) настоящего заключения.
Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации» с учетом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города И.И. Володина
Рогаченко В.С.
52-83-76