Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ«О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счет средств бюджета города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счет средств бюджета города»

«07» марта 2016 г. № 01-17-13/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014№ 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается расширить перечень расходов за счёт средств бюджета города, а именно дополнительно включить расходы на пребывание учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций в творческих школах, которые планируется возмещать по фактическим затратам, подтверждённым соответствующими документами.

На основании статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского округа –Югры к компетенции Думы города относится, в том числе установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Из пункта 2 проекта решения и материалов, представленных к нему, следует, что участие в выездных творческих школах обеспечивается путём заключения договора на оказание услуг по пребыванию в этих школах, которые включают в себя расходы на проживание, питание, организацию мастер-классов, аренду музыкального инструмента (фортепиано), транспорт для ежедневных поездок на пленэр , трансфер, культурно-экскурсионную и оздоровительную программу.

Решением Думы от 02.10.2014 № 569-V ДГ уже предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в виде питания учащихся (воспитанников) в пути к месту проведения мероприятия и обратно, а также в период их проведения, оплаты за бронирование и найм жилого помещения, проезда к месту проведения мероприятий и обратно, трансфера (от вокзала, аэропорта до места проживания или проведения мероприятия и обратно), по данным расходам установлены нормативы. В связи с чем, предлагаемая проектом решения оплата этих же расходов для участников творческих школ по фактическим затратам будет противоречить пунктам 1, 2, 3 приложения к решению Думы от 02.10.2014 № 569-V ДГ. Кроме того, может свидетельствовать о предоставлении преимуществ одной категории лиц (участники творческих школ) по сравнению с другими категориями лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «в Российской Федерации осуществляется выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования». В рамках творческих школ формируются условия для всестороннего творческого развития, сочетающего углубленную профессиональную подготовку, посредством проведения мастер-классов и пленэров, что может быть отнесено к образовательной деятельности. При этом культурно-экскурсионная и оздоровительная программа к образовательной деятельности не относится.

В связи с чем, предлагаем пункт 4 приложения к проекту решения изложить в следующей редакции (см. таблицу 1):

Таблица 1

Редакция, предлагаемая проектом решения Думы

Предложение Контрольно-счетной палаты

«Расходы на пребывание учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций в творческих школах – по фактическим затратам, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами. Расходы на пребывание в творческой школе включают в себя: проживание, питание, оплату мастер-классов, аренду музыкального инструмента (фортепиано), транспорт для ежедневных поездок на пленэр, культурно-экскурсионную и оздоровительную программу, трансфер». «Расходы на пребывание учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций в творческих школах, в том числе: оплату мастер-классов, аренду музыкального инструмента (фортепиано), транспорт для ежедневных поездок на пленэр – по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами; расходы на проживание, питание, трансфер – в соответствии с пунктами 1, 2, 3».

Обращаем внимание, что принятие проекта решения будет являться основанием для планирования бюджетных ассигнований на очередной 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, при этом может быть предусмотрено участие большего количества человек, чем указано в финансово-экономическом обосновании, и не в одной, а нескольких творческих школах, соответственно, расходы могут вырасти пропорционально их количеству.

К сведению, финансово — экономическое обоснование к проекту решения представлено только в отношении Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» им. И.Н. Вороновой, которым организуется летняя творческая школа в г. Суздале. Предполагаемая сумма расходов составит 56 000,00 рублей на одного человека, всего — 280 000,00 рублей в год (56 000,00*5 человек).

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счет средств бюджета города» с учетом предложения и информации, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель И.И. Володина

Степанова Татьяна Николаевна
52-81-60