Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2016 № 883-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2016 № 883-V ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

«16» мая 2017 г.                                                       № 01-17-24/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2016
№ 883-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» (далее – проект решения).

По результатам рассмотрения проекта решения и представленных к нему материалов Контрольно-счетная палата города отмечает следующее.

1. Проектом решения предлагается дополнить прогнозный план[1] приложением 3 «Перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества в 2017-2019 годах» и включить в него СГМУП «Городской рынок» и СГМУП «Сургутский хлебозавод» со сроками приватизации в 2017 году.

В соответствии с абз.2 п. 7 постановления Администрации города № 6118[2] одним из оснований для включения муниципального имущества в прогнозный план является несоответствие муниципального имущества требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

В пояснительной записке к проекту решения отражено данное основание,
в частности указано, что «деятельность вышеуказанных муниципальных унитарных предприятий не направлена на решение вопросов местного значения, указанных в ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Между тем, функционирование СГМУП «Городской рынок» и СГМУП «Сургутский хлебозавод» обеспечивает решение конкретных вопросов местного значения, что подтверждается следующим.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона № 131-ФЗ «в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения».
К вопросам местного значения городского округа на основании ч.1 ст.16 Закона
№ 131-ФЗ относятся, в том числе:

— создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (п.15 ч.1 ст.16 Закона № 131-ФЗ);

— создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (п.33 ч.1 ст.16 Закона № 131-ФЗ).

Таким образом, планируемые для включения в прогнозный план СГМУП «Городской рынок» и СГМУП «Сургутский хлебозавод» непосредственно участвуют в решении вопросов местного значения путём предоставления населению услуг торговли, расширения торговой инфраструктуры (поддержки рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия), содействия развитию малого и среднего предпринимательства[3].

2. Частью 10 ст.39 Регламента Думы города[4] предусмотрено, что к проекту решения Думы в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, в которой приводится прогноз социально-экономических последствий его принятия.

В материалах к проекту решения не отражено, какие социально-экономические последствия для жителей города будет иметь включение предприятий в прогнозный план, а в последующем их преобразование в общества с ограниченной ответственностью (например, влияние на рост цен на хлебобулочные изделия, на обеспечение населения продукцией растениеводства (овощи) и животноводства (мясо), молочной продукцией и т.п.).

В пояснительной записке к проекту решения указано, что приватизация «целесообразна, поскольку в качестве хозяйственных обществ предприятия будут более мобильными и конкурентоспособными, вопросы стратегического характера будут решаться оперативнее». При этом, не конкретизировано, в чём именно будет выражаться мобильность предприятия или какие вопросы возможно решать более оперативно (в данном контексте имеются в виду социально-экономические последствия для самих предприятий).

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города Сургута рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 31.05.2016
№ 883-V ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

 


[1] Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утверждённый решением Думы города от 31.05.2016 № 883-V ДГ (в редакции от 29.03.2017 № 79-VI ДГ, далее – прогнозный план).

[2] Постановление Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 6118 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества» (далее – постановление Администрации города № 6118).

[3] «На территории городского рынка, при поддержке Администрации города, периодически проводятся ярмарки «Выходного дня», на которых всегда представлены товары местных производителей, а также производителей Сургутского района и Тюменской области» — информация взята с официального сайта Администрации города Сургута (раздел «Потребительский рынок» отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Управления экономики и стратегического планирования Администрации города. Адрес в Интернете: http://admsurgut.ru/article/19148/99008/Plan-grafik-provedeniya-osnovnyh—yarmarok—v-tom-chisle-yarmarok-vystavok-yarmarok-Vyhodnogo-dnya—na-2-kvartal—2017-goda—v-gorode-Surgute.

[4] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 года № 10-IV ДГ.