МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки
поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»
« 13 » сентября 2017 г. № 01-17-52/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается согласовать частичную замену:
— дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в сумме 27 247 175 рублей на 2018 год, 30 231 112 рублей на 2019 год, 30 231 112 рублей на 2020 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 0,2% на 2018 год, 0,2% на 2019 год, 0,2% на 2020 год;
— дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 244 931 934 рублей на 2018 год, 351 697 136 рублей на 2019 год, 351 697 136 рублей на 2020 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 1,4% на 2018 год, 1,9% на 2019 год, 1,8% на 2020 год.
По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительным органом муниципального образования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
Аналогичная норма закреплена в статьях 5, 6 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре» (далее – Закон № 132-оз) и в полномочиях Думы города Сургута согласно пункту 15 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ.
При этом размеры дотаций определяются следующим образом:
— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей (статья 137 Бюджетного кодекса РФ, статья 5 Закона № 132-оз);
— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (с учетом налоговых доходов на одного жителя, бюджетных расходов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя, статья 138 Бюджетного кодекса РФ, статья 6 Закона № 132-оз).
Согласно статьям 137, 138 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные по дополнительному нормативу отчисления от НДФЛ сверх объемов расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат. В то же время потери бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ в объеме ниже расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности компенсации из бюджета субъекта РФ при последующем распределении межбюджетных трансфертов не подлежат. Следовательно, при анализе данного проекта решения главной задачей будет являться расчет наибольшей выгоды для бюджета города.
Департаментом финансов ХМАО-Югры письмом[1] доведены проектируемые объемы вышеуказанных дотаций (строки 2.1, 3.1 таблицы).
Таблица
Информация о прогнозируемом поступлении доходов бюджета в результате частичной замены дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ
№ п/п | Наименование | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | НДФЛ | 18 125 308,2 | 19 009 080,2 | 19 972 991,0 |
2. | Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | |||
2.1. | Объем дотации, доведенный Департаментом финансов ХМАО-Югры | 44 667,5 | 49 559,2 | 49 559,2 |
2.2. | Частично заменяемый объем дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ | 27 247,2 | 30 231,1 | 30 231,1 |
2.3. | Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ (строка 2.2 / строка 1) | 0,2% | 0,2% | 0,2% |
2.4. | Прогнозируемое поступление доходов бюджета в результате частичной замены дотации | 53 670,9 | 57 346,2 | 59 274,1 |
3. | Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений | |||
3.1. | Объем дотации, доведенный Департаментом финансов ХМАО-Югры | 628 030,6 | 628 030,6 | 628 030,6 |
3.2. | Частично заменяемый объем дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ | 244 931,9 | 351 697,1 | 351 697,1 |
3.3. | Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ (строка 3.2 / строка 1) | 1,4% | 1,9% | 1,8% |
3.4. | Прогнозируемое поступление доходов бюджета в результате частичной замены дотации | 636 853,0 | 637 506,0 | 635 847,3 |
4. | Всего прогнозируемое поступление доходов бюджета в результате частичной замены дотаций (строка 2.4 + строка 3.4), в том числе: | 690 523,9 | 694 852,2 | 695 121,4 |
4.1. | прогнозируемое поступление доходов бюджета сверх расчетного объема дотаций (строка 4 – строка 2.1 – строка 3.1) | 17 825,8 | 17 262,4 | 17 531,6 |
(тыс. рублей)
По расчетам Контрольно-счетной палаты города и департамента финансов Администрации города полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в 2018 году приведет к потерям бюджета в сумме 8 416 884 рублей, в 2020 году – 9 613 218 рублей, дотации на вырывание бюджетной обеспеченности поселений в 2019 году – 730 952 рублей, в 2020 году – 8 867 878 рублей (в соответствии с Методикой, установленной Законом ХМАО — Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»).
Наиболее оптимальным вариантом поступления доходов в бюджет города является частичное замещение вышеуказанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ (строки 2.2, 3.2 таблицы). В этом случае прогнозируется поступление доходов сверх расчетного объема дотаций в сумме 17 825,8 тыс. рублей в 2018 году, 17 262,4 тыс. рублей в 2019 году и 17 531,6 тыс. рублей в 2020 году (строка 4.1 таблицы).
Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» в представленной редакции.
И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты В.И. Жуков