Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ
«О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих
муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут»

« 18 »  октября  2017 г.                                             № 01-17-63/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).

Администрацией города к проекту решения направлена таблица поправок, которая учтена при подготовке настоящего заключения.

Проектом решения предлагается внести следующие основные изменения в действующее решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»:

— снизить размер премии (денежного поощрения) по результатам работы за квартал с 2 месячных фондов оплаты туда (далее – МФОТ) до ежемесячного денежного вознаграждения (должностного оклада) с применением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

— снизить размер премии (денежного поощрения) по результатам работы за год с 3 МФОТ до 2 МФОТ;

— увеличить размер единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с 2 МФОТ до 2,5 МФОТ;

— определить размер ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе лицам, замещающим муниципальные должности, на уровне 100% ежемесячного денежного вознаграждения;

— увеличить размеры ежемесячных денежных вознаграждений и должностных окладов;

— дополнить исключительными случаями увеличения лицам, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей, учреждаемых для выполнения функции «руководитель», размеров ежемесячных (персональных) выплат за сложность, напряженность и высокие достижения в работе, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее – повышение надбавок), а также внести иные уточнения, в том числе технического характера.

Указанные изменения не противоречат бюджетному[2] законодательству.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить следующее.

  1. Подпунктами б) и в) пункта 4 части 1 проекта решения предлагается установить исключительные случаи повышения надбавок только для муниципальных служащих, замещающих должности высшей и главной групп должностей, учреждаемых для выполнения функции «руководитель»[3], не более двукратного максимального размера по соответствующей группе должностей. При этом муниципальные служащие иных групп должностей (ведущей, старшей, младшей), учреждаемых для выполнения иных функций (помощник (советник), специалист, обеспечивающий специалист), в случае выполнения аналогичных обязанностей не будут иметь право на повышение надбавок, что может привести к нарушению принципа справедливости и запрета дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 Трудового кодекса РФ).

Учитывая изложенное, предлагаем в подпунктах б) и в) пункта 4 части 1 проекта решения исключить слова «замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей, учреждаемые для выполнения функции «руководитель».

  1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ[4] муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Для исключения неоднозначности толкования предлагаем в абзаце 5 подпункта «з» пункта 4 части 1 проекта решения слова «по замещаемой должности» заменить словами «по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей муниципальным служащим (должность временно отсутствующего работника или вакантная)».

В соответствии с частью 10 статьи 39 Регламента Думы города[5] к проекту решения представлено финансово-экономическое обоснование, согласно которому планируется перераспределение годового денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в сторону увеличения размеров ежемесячных денежных вознаграждений, денежных содержаний и снижения размеров выплат разового характера с учетом их индексации на 4% с целью исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 01.07.2017 № ОГ-П12-4259. Согласно пояснительной записке источником обеспечения проекта решения является дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из бюджета ХМАО-Югры.

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» с учетом предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

 

И.о. Председателя

Контрольно-счетной палаты                                                     В.И. Жуков

 

 

 

Бережная Лариса Александровна

52-83-63

Дубровина Ирина Александровна

52-81-71

Ромаданова Алла Петровна

52-81-76

 


[1] Письмо Думы города от 11.10.2017 исх.№ 18-02-2473/17-0.

[2] Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (часть 1 статьи 53 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ (пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ). Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, (далее – доля дотаций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (статья 136 Бюджетного кодекса РФ).  Согласно представленной департаментом финансов Администрации города информации доля дотации в 2014 году составила 4,2%, в 2015 году – 3,3%, в 2016 году – 4,1%, то есть не превышала установленный 5% предел. Следовательно, требования статьи 136 Бюджетного кодекса РФ на муниципальное образование городской округ город Сургут не распространяются.

[3] Перечни должностей муниципальной службы утверждены Законом ХМАО-Югры от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», распоряжением Главы города Сургута от 17.09.2007 № 19.

[4] Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

[5] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».