О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных и выполненных в 2016 году и текущем периоде 2017 года выборочно»

Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных и выполненных в 2016 году и текущем периоде 2017 года (выборочно)»

27122017

 

В соответствии с пунктом 1.44 плана работы Контрольно-счетной палаты города Сургута на 2017 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 26.12.2016 № 01-06-151/КСП (с изменениями), Контрольно-счетной палатой города проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование результатов исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных и выполненных в 2016 году и текущем периоде 2017 года (выборочно)» (далее — Обследование).

Обследованием охвачена деятельность 10 муниципальных заказчиков (заказчиков) – муниципальных учреждений, связанная с заключением и исполнением 23 муниципальных контрактов (договоров).

По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия:

—   выявлен ряд замечаний к оформлению документов (исполнительной документации, рабочей документации);

—   в ходе визуальных осмотров обнаружен ряд недостатков выполненных работ, в том числе влияющих на безопасность жизнедеятельности граждан, часть из которых устранено в процессе проведения мероприятия;

—   выявлены замечания по применению неактуальных ФЕР, задвоению материалов по устройству секций ограждений и стоимости работ по погрузке, разгрузке и перевозке ограждений, которые привели к тому, что сметная стоимость оказалась завышена на 84 038,42 рублей, а стоимость выполненных работ на 73 731,12 рублей;

—  не все заказчики пользовались правом взыскания с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сумм штрафных санкций, удержания обеспечения исполнения контрактов. В некоторых случаях требования об оплате сумм штрафных санкций и удержания обеспечения исполнения контракта направлены заказчиками в процессе проведения мероприятия на основании предложения Контрольно-счетной палаты города;

—   выявлен ряд нарушений требований законодательства о контрактной системе, в том числе приводящий к завышению начальной (максимальной) цены контракта;

— выявлены случаи ненадлежащего использования муниципального имущества (металлодетекторы в 5-ти образовательных учреждениях) либо его использования без соответствующего документального оформления (параметральные ограждения, оборудование для АПК «Безопасный город» — Паркон). Кроме того, Администрации города предложено с учётом требований статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определить дальнейшую судьбу оборудования для АПК «Безопасный город» — Паркон;

—  из 1500 шт. изготовленных и поставленных в рамках договора периметральных ограждений 115 шт. утрачены. При этом по факту утраты 114 периметральных ограждений служебное расследование в учреждении не проводилось, лица, виновные в передаче муниципального имущества без оформления соответствующих документов не устанавливались;

—  на одном из участков (п. Юность, ул. Саянская, 19) снос дома и строений не осуществлён, так как в процессе исполнения контракта был выявлен факт проживания людей в доме. Проанализировав пояснения и документы, представленные МКУ «ДДТиЖКК» по данной ситуации, можно сделать выводы о том, что контроль за использованием расселённого и подлежащего сносу дома отсутствовал, что позволило «неизвестным людям» повторно заселиться в него. В процессе исполнения контракта Департамент городского хозяйства Администрации города и МКУ «ДДТиЖКК» не предприняли оперативных и исчерпывающих мер, направленных на выселение «неизвестных людей» из дома, подлежащего сносу. В данном случае контракт, заключенный на сумму 414 682,35 рублей, был исполнен на сумму 322 719,21 рублей (77,82% от цены контракта). Неисполнение составило 91 963,14 рублей;

—     в ходе визуального осмотра установлено, что часть поставленных в образовательные учреждения шкафов не прикреплены к стене, полу, в результате чего не обеспечивается защита от случайного падения, опрокидывания мебели.

В целях устранения выявленных нарушений и замечаний (недостатков), Контрольно-счетной палатой города в отчёте сформулировала ряд предложений.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты Обследования направлены Главе города, Председателю Думы города и в прокуратуру города (отчёт от 06.12.2017 № 01-18-62/КСП).

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков