Заключение на проект решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества на 2017 год»

 

«05» марта 2017 г.                                                   № 01-17-13/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2017 год».

В результате экспертизы проекта решения Думы города «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год» (далее – проект решения) и материалов к нему, установлено следующее.

1. Отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год (далее – отчёт) представлен в Думу города в установленный срок[1], в соответствии со статьей 24 решения Думы города № 604-IV ДГ[2], и содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора купли-продажи и цены сделки приватизации.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее – прогнозный план приватизации) утверждён решением Думы города от 31.05.2016 № 883-V ДГ, согласно которому в 2017 году первоначально планировались поступления средств[3] от приватизации муниципального имущества[4] на общую сумму 27 983 655 рублей.

Внесение изменений в прогнозный план приватизации осуществлялось 4 раза (31.10.2016, 29.03.2017, 28.09.2017, 26.12.2017), которые повлекли корректировку перечня планируемого к приватизации имущества и уменьшение планируемых доходов бюджета в 2017 году на общую сумму (-)3 742 180 рублей или на 15%.

На все объекты, включенные в прогнозный план приватизации, были разработаны и утверждены условия приватизации, согласно которым начальная цена имущества, определенная на основании рыночной оценки, составила в общей сумме 67 049 958 рублей или в 2,4 раза больше, чем планируемые поступления.

Вместе с тем, по состоянию на 31.12.2017, от реализованного в 2017 году муниципального имущества в бюджет города доходы не поступили. Фактически прогнозный план приватизации на 2017 год не исполнен. Согласно материалам, приложенным к проекту решения, неисполнение прогнозного плана приватизации возникло в результате:

— переноса срока приватизации пакета акций ОАО «Сургутнефтегаз» с 2017 года на 2018 год;

— признания 14 аукционов по продаже муниципального имущества, в том числе повторных, несостоявшимися в виду отсутствия заявок.

Обращаем внимание, что невыполнение прогнозного плана приватизации влечет риск неисполнения доходной части бюджета и, как следствие, нарушение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьёй 33 Бюджетного кодекса РФ, и неисполнение расходных обязательств муниципального образования.

Учитывая изложенное, а также экономические и бюджетные возможности города, предлагаем Администрации города принять меры к своевременному и полному исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества в 2018 году.

2. Согласно пояснительной записке и материалам к ней, в разделе III отчёта отражено, что в бюджет города от приватизации имущества в 2017 году поступили средства на общую сумму 133 101 321,98 рублей. Данные средства получены в результате:

— реализации прогнозного плана приватизации на 2016 год (20 672 012,71 рублей от продажи имущества, включённого в прогнозный план, а также от продажи арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа в 2016 году в размере 925 942,76 рубля);

— приватизации муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации и реализованного в соответствии с требованиями Закона
№ 159-ФЗ[5] в размере 111 503 366,51 рублей, в том числе 562 203,48 рубля по условиям приватизации, утверждённым в 2017 году.

Вместе с тем, в стр. 8[6] п. 3[7] приложения к отчёту[8] указано, что по состоянию на 31.12.2017 в бюджет города поступили средства в размере 110 941 163,03 рубля, при этом, не конкретизировано имущество, от продажи которого получена данная сумма.

В связи с изложенным, предлагаем в п. 3 приложения к отчёту и в п. 2 раздела III отчёта детализировать информацию об имуществе, от реализации которого в бюджет города поступили средства в размере 110 941 163,03 рубля.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «Об отчёте о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год» с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков

Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00


[1] Ч.6 ст. 24 «Реестродержатель ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляет в Думу города отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».

[2] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IVДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

[3] Здесь и далее имеются в виду не только доходы бюджета, но и источники финансирования дефицита бюджета, в которых учитываются поступления от продажи акций акционерных обществ.

[4] 18 объектов, в том числе 15 объектов недвижимого имущества и 3 объекта движимого имущества.

[5] Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).

[6] «Итого поступления средств по договорам купли-продажи муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации и реализованного в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, условия приватизации которого утверждены до 2017 года».

[7] П.3 «Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и реализованного в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

[8] «Сведения о приватизации муниципального имущества в 2017 году».