Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009
№ 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

 

«07» марта 2018 г.                                                  № 01-17-14/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009       № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — проект решения).

Проектом решения предлагается внести отдельные изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденное решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (далее – приложение к решению, Положение), в том числе:

— дополнить часть 3 статьи 4 приложения к решению новым абзацем следующего содержания: «согласовывает дачу согласия Администрацией города на участие в коммерческой организации»;

— дополнить приложение к решению статьёй 8.1. «Порядок дачи согласия на участие в коммерческой организации».

По результатам экспертизы проекта решения и рассмотрения предоставленных к нему материалов отметим следующее.

1. Предлагаемые проектом решения изменения соответствуют положениям статей 31, 62 Устава города[1] в части осуществляемых Думой города полномочий по определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Проектом решения предлагается дополнить часть 3 статья 4 Положения новым абзацем, формулировка которого не содержит конкретизации какому субъекту (муниципальному предприятию или муниципальному учреждению) даётся согласие Администрацией города. Кроме того, не учтён тот факт, что муниципальные предприятия и/или муниципальные учреждения могут быть участниками не только в коммерческой, но и в некоммерческой организации.

Отметим, что отчуждению в целях участия муниципальных предприятий, учреждений в коммерческих (некоммерческих) организациях может подлежать не только недвижимое, но и движимое имущество.

Предлагаемый проект не предусматривает внесение изменений в статьи 7 и 8 Положения, регламентирующие порядки дачи согласия на отчуждение недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в части дачи согласия на отчуждение имущества, которым данные муниципальные организации предполагают участвовать в коммерческих (некоммерческих) организациях.

Кроме того, ни в наименовании, ни в содержании предлагаемой к дополнению Положения статьи 8.1 не определено каким субъектам (муниципальному предприятию или муниципальному учреждению) даётся согласие в установленном данной статьёй порядке.

Учитывая вышеизложенное предлагаем в приложении к проекту решения отразить следующее:

— часть 1 приложения к проекту решения после слов «в коммерческой» дополнить словом «(некоммерческой)»;

— в наименовании статьи 7 Положения после слова «недвижимого» дополнить словами «и движимого»;

— дополнить приложение к проекту решения нормой, предусматривающей дополнение статьи 7 Положения частью 7 в следующей редакции: «7. Отчуждение движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, согласованию с Администрацией города не подлежит, за исключением случаев, когда данное имущество отчуждается в целях участия в коммерческой (некоммерческой) организации.

Участие муниципальных предприятий в коммерческой (некоммерческой) организации регулируется порядком, предусмотренным статьей 8.1.»;

— дополнить приложение к проекту решения нормой, предусматривающей изложение части 5 статьи 8 Положения в новой редакции: «Отчуждение муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному автономному или бюджетному учреждению и не относящегося к недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу, согласованию с Администрацией города не подлежит, за исключением случаев, когда данное имущество отчуждается в целях участия в коммерческой (некоммерческой) организации.

Участие муниципальных учреждений в коммерческой (некоммерческой) организации регулируется порядком, предусмотренным статьей 8.1.»;

— в наименовании и по тексту статьи 8.1 конкретизировать субъекты, на которых будет распространяться порядок дачи согласия на участие в коммерческой (некоммерческой) организации.

3. В связи с тем, что отчуждению может подлежать не только недвижимое, но и движимое имущество, предлагаем уточнить отдельные нормы части 2 статьи 8.1. в отношении документов, предоставляемых заинтересованным лицом для получения согласия на участие в коммерческой (некоммерческой) организации, например:

— абзац третий изложить в следующей редакции: «информацию об имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки, в том числе в части отчуждаемого недвижимого имущества по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению;»

— в абзаце шестом слова «(если отчуждается недвижимое имущество)» исключить;

— в абзаце девятом слова «(если отчуждается недвижимое имущество)» исключить.

4. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

Для соблюдения требований указанной нормы предлагаем дополнить приложение к рассматриваемому проекту решения — внести технические правки в наименование и по тексту статьи 12.1 Положения, а именно после слов «доля» или «доли» дополнить словом «(акции)» в соответствующих падежах.

Кроме того, предусмотренный пунктом 2 статьи 12.1 Положения предоставляемый в Администрацию города перечень документов, необходимый для получения согласия на отчуждение доли (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ не содержит выписку из реестра акционеров общества, если к отчуждению предлагаются акции акционерного общества. Отсутствие данной информации не даёт возможность иметь собственнику полное представление о хозяйствующем субъекте, в уставном капитале которого предполагается принимать участие.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем в приложение к рассматриваемому проекту решения включить норму, например, в следующей редакции: «дополнить часть 2 статьи 12.1 Положения пунктом 9 следующего содержания: «выписка из реестра акционеров общества, если к отчуждению предлагаются акции акционерного общества».

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                    В.И. Жуков

Недорезова Ирина Юрьевна
52-81-70

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76


[1] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (ред. от 30.11.2017, далее –Устав города).