Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ
«О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа
город Сургут»

« 29 »  марта 2018 г.                                                № 01-17-17/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007   № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» (далее – проект решения).

Из пояснительной записки к проекту решения следует, что он подготовлен «с целью урегулирования вопросов, связанных с компенсацией расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Новых, дополнительных гарантий и компенсаций проект не предусматривает, а вносит предложения уточняющего характера для отдельных пунктов решения».

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее:

1. Администрацией города предложено в пункте 4.1 приложения к Решению № 233-IV ДГ[1] заменить норму оплаты стоимости провоза багажа весом свыше норм бесплатного провоза багажа, установленных перевозчиком, с «до 20 кг» на «одно место багажа весом до 23 кг».

Аналогичную норму предлагается установить и для оплаты сверхнормативного багажа неработающим и не занимающимся предпринимательской деятельностью членам семьи работника[2] (пункт 4.2 приложения к Решению № 233-IV ДГ).

Указанное уточнение может привести к увеличению объёма компенсаций за счет бюджета города. При этом, в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования, необходимость которого предусмотрена частью 1 статьи 39 Регламента Думы города[3], оценить данное увеличение не представилось возможным.

Учитывая, что у разных перевозчиков действуют свои правила, например, у авиакомпании «Победа» бесплатный провоз багажа вообще отсутствует (приложение к настоящему заключению), но стоимость проезда дешевле, чем у других перевозчиков, то предлагаем рассмотреть возможность дополнения нормы о компенсации работникам стоимости провоза багажа на рейсах таких авиакомпаний в размере 46 килограммов (23 кг, как норма бесплатного провоза багажа, входящая в стоимость билета (графы 2, 4, 6 таблицы в приложении к настоящему заключению), + 23 кг сверх нормы).

2. Проектом решения пункт 4.2 приложения к Решению № 233-IV ДГ предлагается изложить в новой редакции. При этом существует неоднозначность толкования новой редакции абзаца 2 пункта 4.2 — «В случае, когда оба родителя ребенка (детей) являются работниками органов местного самоуправления города, муниципальных учреждений городского округа город Сургут и имеют право на компенсацию расходов по оплате проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в одном календарном году, то каждый родитель может воспользоваться этим правом в отношении одного и того же ребёнка (детей)». Таким образом, родители могут получить «двойную» компенсацию расходов на одного и того же ребенка за одну и ту же поездку (например, первый родитель предоставляет оригинал посадочного талона, второй родитель – справку аэропорта отправления о совершенном перелете). В данном случае компенсация расходов одного из родителей будет произведена неправомерно, так как расходы были понесены один раз, а оплачены за счет средств бюджета дважды. Данная норма может быть применима в случае компенсации родителям понесенных расходов за разные поездки одного и того же ребенка в одном финансовом году.

Учитывая наличие возможности «двойной» компенсации расходов, существует риск некорректного применения указанной нормы, что может привести к необоснованным расходам бюджета города.

С целью исключения неоднозначности толкования предлагаем данную норму дополнить словами, например, «Не допускается компенсация расходов обоим родителям за одну и ту же поездку одного и того же ребенка (детей)».

3. Администрация города предлагает уточнить пункт 4.3 приложения к Решению № 233-IV ДГ о компенсации работнику стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в части расширения класса обслуживания купейных вагонов скорых фирменных поездов, стоимость проезда и провоза багажа в которых подлежит компенсации работодателем.

Согласно абзацу 1 пункта 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте[4] в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.

В действующей редакции компенсация производится не выше стоимости проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда с классом обслуживания 2К и 2Л, цена билета в которые не включает в себя стоимости дополнительных услуг (кроме постельного белья).

При исключении из текста указаний на класс обслуживания, компенсация стоимости проезда будет осуществляться по стоимости проезда в скором фирменном поезде в вагонах не только с классом обслуживания 2К и 2Л, но и в классах:

— 2Э и 2Б, имеющих дополнительные опции – питание, пресса, санитарно-гигиенический набор (согласно информации, размещённой на официальном сайте ОАО «Российские железные дороги»);

— 2У и 2Д, стоимость проезда в которых аналогична классам 2К и 2Л и не включает в себя дополнительных услуг (кроме постельного белья);

— 2Т, если перевозчиком является ЗАО «ТКС», подразумевающий завтрак или ужин (на выбор), тапочки, санитарно-гигиенический набор, печатные издания, постельные принадлежности.

В этой связи необходимо отметить следующее. Стоимость проезда работника в вагоне повышенной комфортности с классом 2Э в составе пассажирского либо скорого пассажирского поезда (не фирменного), включая дополнительные сервисные услуги, может оказаться меньше стоимости проезда в аналогичном вагоне скорого фирменного поезда (за минусом сервисных услуг). Исходя из содержания новой редакции подпункта «а» пункта 4.3, неясно:

— обязан ли работодатель в этом случае компенсировать работнику полную фактическую стоимость проезда с учётом включённых дополнительных сервисных услуг (т.е. питанием и т.д.) либо стоимость дополнительных опций не будет подлежать компенсации;

— какую справку в этом случае должен предоставить работник (о стоимости проезда в скором фирменном поезде без дополнительных сервисных услуг либо о стоимости проезда без дополнительных опций в том пассажирском поезде, услугами которого он фактически воспользовался, и т.д.);

— в отсутствие конкретизации, какие именно сервисные услуги (сборы) исключаются из установленного перечня в целях определения суммы компенсации, следует ли работнику предоставлять справку о стоимости проезда в скором фирменном поезде без всех сервисных услуг (включая стоимость постельного белья).

Учитывая неоднозначность толкования данного положения, существует риск некорректного применения указанной нормы, что может привести к необоснованным выплатам из бюджета города или поставить работников в неравные условия.

В связи с вышеизложенным, предлагаем Администрации города рассмотреть возможность исключить из части 3 проекта решения слова «скорого фирменного поезда», указывающие на категорию поезда. Предлагаем часть 3 проекта решения изложить следующим образом, например:

«3. Подпункт «а» пункта 4.3 приложения к решению изложить в новой редакции: «а) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне любого класса обслуживания без сервисных услуг, сборов (за исключением постельного белья)».

Оценить, может ли предлагаемое уточнение действующей редакции пункта 4.3 приложения к Решению № 233-IV ДГ привести к увеличению расходов на указанные цели, не представилось возможным, поскольку финансово-экономическое обоснование, необходимость которого предусмотрена частью 1 статьи 39 Регламента Думы города, в комплекте представленных документов отсутствует.

4. Частью 11 проекта решения предлагается дополнить пункт 4.5 приложения к Решению № 233-IV ДГ нормой следующего содержания — «При следовании к месту использования отпуска и обратно личным легковым автотранспортом работодатель компенсирует работнику (неработающим членам семьи работника) стоимость паромной переправы (при отсутствии автомобильных дорог общего пользования), включая стоимость перевозки автотранспортного средства, при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы». При этом, проектом решения не предусмотрено, каким образом работник будет подтверждать отсутствие автомобильных дорог общего пользования.

 На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города рекомендует Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                       В.И. Жуков

 

 

 

 

Бережная Лариса Александровна
52-83-63

Дубровина Ирина Александровна
52-81-71

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82

Юхта Людмила Иосифовна
52-81-60

Приложение

Информация о тарифах на перевозку багажа отдельных авиаперевозчиков, размещенная на официальных сайтах в сети «Интернет»

Наименование

Аэрофлот[5]

Победа (услуги в аэропорту)[6]

Utair (прямые внутренние рейсы)[7]

Ямал[8]

Уральские авиалинии (внутренние рейсы)[9]

Саратовские авиалинии (внутренние рейсы)[10]

1

2

3

4

5

6

7

Нормы бесплатного провоза багажа класса эконом (за исключением группы тарифов Премиум)

1 место не более 23 кг

не предусмотрены

1 место не более 23 кг

20 кг

1 место не более 23 кг

1 место не более 20 кг

Сверхнормативный багаж:

 

 

 

 

 

 

Превышение количества мест:

2-е место, рублей

2 500

2 500

1 800

3-е место, рублей

7 500

2 500

дополнительное место, рублей

2 500

Превышение веса 1-ого места бесплатного или сверхномративного багажа:

 

 

 

 

 

 

свыше 20 кг, но не более 30 кг, рублей

1 800

свыше 23 кг, но не более 30 кг, рублей

2 500

свыше 23 кг, но не более 32 кг, рублей

2 500

2 000

свыше 30 кг, но не более 50 кг, рублей

5 000

4 000

свыше 32 кг, но не более 50 кг, рублей

5 000

10 000

Зарегистрированный багаж

 

 

 

 

 

 

до 10 кг, рублей

1 000

до 20 кг, рублей

3 000

доплата за каждый 1 кг перевеса, рублей

500

500

Превышение размера по сумме трех измерений одного места бесплатного или сверхнормативного багажа:

 

 

 

 

 

 

свыше 158 см, но не более 203 см, рублей

5 000

свыше 203 см

7 500

5 000

2 500

10 000

1 800

 


[1] Решение Думы города Сургута от 28.06.2007 № 233-IV ДГ «О Положении о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающих в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях городского округа город Сургут» (далее – Решение № 233-IV ДГ).

[2] Данной категории лиц действующей редакцией Решения № 233-IV ДГ предусмотрена оплата провоза багажа без каких-либо условий и увязок с установленными нормами провоза.

[3] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».

[4] Утверждены постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

[5] https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/preparation/luggage.

[6] https://www.pobeda.aero/information/travel/transport_regulations/app2.

[7] https://www.utair.ru/information/transport-regulations/perevozka-bagazha-i-ruchnoy-kladi/.

[8] http://www.yamal.aero/informatsiya/pravila/bagazh/.

[9]https://www.uralairlines.ru/passengers-info/rules/provoz-bagazha/normy-besplatnogo-provoza-bagazha-gabarity-bagazha/.

[10] http://www.saratovairlines.ru/rule/rules.aspx.