Заключение на проект решения Думы города «О реализации отдельных прав органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в области физической культуры и спорта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О реализации отдельных прав органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в области физической культуры и спорта»

                                                                                                                                                                              « 10 » апреля 2018 г.                                            № 01-17-20/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О реализации отдельных прав органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в области физической культуры и спорта» (далее – проект решения). Представленный проект решения подготовлен с целью закрепления возможности реализации Администрацией города прав органов местного самоуправления в указанной выше сфере деятельности и частично учитывает замечания и поправки, отражённые в заключении Контрольно-счетной палаты города от 21.02.2018 № 01-17-12/КСП.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. Проектом решения предлагается закрепить возможность реализации прав органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта в части:

— участия в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд ХМАО-Югры, проводимых на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

— оказания содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

— оказания содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Указанные права установлены пунктами 2, 3, 5 статьи 9.1 Закона № 329-ФЗ[1] и отражены в части 1 проекта решения. При этом преамбула проекта решения содержит ссылку не только на перечисленные пункты 2, 3, 5 статьи 9.1 Закона № 329-ФЗ, но и на пункт 4, устанавливающий органам местного самоуправления право на создание центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в форме некоммерческих организаций. Поскольку реализация данного права не предусмотрена частью 1 проекта решения, ссылка на пункт 4 статьи 9.1 Закона № 329-ФЗ некорректна и подлежит исключению из текста преамбулы, для обеспечения согласованности содержания указанных частей проекта решения.

2. В преамбуле проекта решения Закон № 329-ФЗ указан в редакции от 05.02.2018, не вступившей в законную силу[2], в связи с чем предлагаем уточнить редакцию данного закона, указав «от 05.12.2017».

3. Часть 2 проекта решения устанавливает формы, посредством которых Администрация города планирует обеспечивать реализацию отдельных прав, перечисленных в части 1 проекта решения, а именно:

1) издание муниципальных правовых актов;

2) создание совещательных, консультационных и экспертных органов в сфере физической культуры и спорта;

3) участие в работе совещательных, консультационных и экспертных органов в сфере физической культуры и спорта;

4) создание условий для организационно-технического обслуживания мероприятий, проживания и питания участников мероприятий;

5) методическое и консультационное сопровождение субъектов физической культуры и спорта.

Как следует из пояснительной записки, представленной с проектом решения, нормативное закрепление указанных отдельных прав не приведёт к введению новых либо увеличению действующих расходных обязательств, поскольку устанавливает возможность осуществления функций только организационного и методического характера.

В соответствии с частью 2 проекта решения, Администрация города определяет порядок реализации перечисленных выше отдельных прав. При этом содержанием части 2 не установлено, каким органом этот порядок должен быть утверждён.

В связи с этим предлагаем рассмотреть возможность уточнения текста абзаца 1 части 2 проекта решения, сформулировав его, например, следующим образом:

«2. Реализация отдельных прав, указанных в части 1 настоящего решения, осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым Администрацией города, путём:».

В указанном выше порядке предлагаем Администрации города также установить конкретные формы деятельности (действия), обеспечивающие создание условий для организационно-технического обслуживания мероприятий, проживания и питания участников мероприятий и не влекущие введения новых либо увеличения действующих расходных обязательств.

Кроме того, считаем необходимым отметить следующее.

Пояснительная записка к проекту решения содержит информацию об осуществлении в настоящее время Администрацией города мер по индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов (ИПРА).

В этой связи просим Администрацию города обратить внимание на то, что формы реализации отдельных прав в области физкультуры и спорта, предлагаемые проектом решения, не предусматривают мер по указанным индивидуальным программам реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов, а значит, данная деятельность будет выходить за рамки правового регулирования, устанавливаемые представленным проектом решения.

В соответствии с пояснительной запиской, в рамках реализации права на участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд РФ и спортивных сборных команд ХМАО-Югры, проводимых на территории города, Администрация города «предполагает приглашение иногородних специалистов с безвозмездным проживанием на объектах, закреплённых за учреждением на праве оперативного управления…». Обращаем внимание, что предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование будет выходить за рамки правового регулирования, устанавливаемые представленным проектом решения. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии и на условиях, определённых статьёй 16 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённого решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О реализации отдельных прав органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут в области физической культуры и спорта» с учётом замечаний и предложения, изложенных в настоящем заключении.

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                   В.И. Жуков

 

Дубровина Ирина Александровна
52-81-71

Бережная Лариса Александровна
52-83-63

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82

Юхта Людмила Иосифовна
52-81-60


[1] Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 329-ФЗ).

[2] Согласно статье 10 Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.05.2018.