Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и правомерности использования средств, предусмотренных в 2017 году в бюджете города на изготовление и установку тёплых автопавильонов на автобусных остановках»

16042018Информация о результатах контрольного мероприятия
«Проверка эффективности и правомерности использования средств, предусмотренных в 2017 году в бюджете города на изготовление и установку тёплых автопавильонов на автобусных остановках».

 

 

Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год, утверждённого распоряжением Председателя от 21.12.2017 № 01-06-287/КСП.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

  1. В 2017 году в целях изготовления и установки тёплых автопавильонов на автобусных остановках города МКУ «ДДТиЖКК» в соответствии с Законом № 44-ФЗ[1] были заключены 3 муниципальных контракта на общую сумму 19 080 171,48 рублей. Муниципальный контракт от 28.07.2017 № 41-ГХ c ООО «Рекламно-производственная фирма «Лариса Сайн» на сумму 4 707 492,50 рублей был расторгнут, так как в установленный контрактом срок подрядчик работы не выполнил.

В рамках исполнения муниципальных контрактов от 05.10.2017 № 52-ГХ, 53-ГХ ООО «Центр Инновационных Решений «Южный Урал» на автобусных остановках города установлены и введены в эксплуатацию 28.12.2017 четырнадцать тёплых автопавильонов.

2. Имеет место нарушение пунктов 2, 7 части 2, пунктов 2, 3 части 6 статьи 45, части 10 статьи 70, частей 3, 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

3. В нарушение раздела 3 Приложения 5 к приказу Минфина России № 52н[2] в представленных инвентарных карточках на автопавильоны отсутствует информация о входящем в их состав оборудовании, например, не указаны инфракрасные обогреватели, цифровые видеокамеры, LCD монитор, информационное табло, светодиодные софиты и другое оборудование (приборы).

4. Сертификат соответствия № РОСС RU.АД83.НО2585 на продукцию «Автопавильоны тёплые. Серийный выпуск», выданный ООО НТЦ «Энергия», не может подтверждать качество тёплых автопавильонов, так как область аккредитации ООО НТЦ «Энергия» не распространяется на проведение сертификации данной продукции. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  Допущено неэффективное использование бюджетных средств, так как заданный результат – установка тёплых автопавильонов мог быть достигнут без использования бюджетных средств на общую сумму 1 254 637,00 рублей, что не соответствует требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

6. На сегодняшний день существует риск неэффективного использования бюджетных средств в сумме 13 481 876,06 рублей[3], в случае не устранения Подрядчиком замечаний в полном объёме, что не соответствует требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, так как на момент проведения проверки не достигнут наилучший результат (изготовление и установка качественных[4] тёплых автопавильонов на автобусных остановках для комфортного ожидания общественного транспорта, с использованием определённого бюджетом объёма средств (результативности)). Вывод о наличии именно риска нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, а не констатация факта нарушения сформулирован с учётом того, что на момент формирования отчёта о результатах контрольного мероприятия Подрядчиком принимаются меры по устранению выявленных замечаний и нарушений.

В ходе контрольного мероприятия выявлены иные замечания и недостатки в части формирования технических заданий к муниципальным контрактам
№№ 52-ГХ, 53-ГХ, а также к техническим условиям и техническим паспортам на автопавильоны тёплые.

По результатам контрольного мероприятия Администрации города и МКУ «ДДТиЖКК» для устранения выявленных нарушений и недостатков предложено принять ряд мер.

В адрес МКУ «ДДТиЖКК» направлено представление об устранении выявленных нарушений и замечаний.

Отчёт от 06.04.2018 № 01-18-34/КСП о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия — в Прокуратуру города Сургута.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                             В. И. Жуков


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

[2] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ Минфина России № 52н).

[3] 13 481 876,06 рублей = 14 239 013,06 рублей — 582 498 рублей – 174 639 рублей, где

14 239 013,06 рублей – общая стоимость работ по изготовлению и установке 14 автопавильонов,

582 498 рублей – сумма неэффективного использования бюджетных средств за счёт упущенной экономии на стоимости фактически установленного в павильонах стекла,

174 639 рублей — сумма неэффективного использования бюджетных средств за счёт оплаты работ по изготовлению автопавильонов, укомплектованных инфракрасными обогревателями Daire НС-2.0, NeoClima IR 2.0, предназначенными для эксплуатации в закрытых помещениях.

[4] Исходя из положений пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации — «качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда … результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определёнными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования».