Заключение на проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления городского округа город Сургут на участие в осуществлении государственных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О реализации права органов местного самоуправления городского округа город Сургут на участие в осуществлении государственных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности»

«25» апреля 2018 г.                                            № 01-17-22/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления городского округа город Сургут на участие в осуществлении государственных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности» (далее — проект решения).

Проектом решения предлагается закрепить возможность участия в осуществлении отдельных государственных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не переданных муниципальному образованию городской округ город Сургут в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) «в части информирования населения о системе АПК “Безопасный город” и необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) посредством рассылки постановлений об административных правонарушениях (приём, обработка и доставка заказных писем с уведомлением); посредством приобретения бумаги, конвертов, расходных материалов для копировально-множительной техники и копировального оборудования, а также посредством приобретения, обслуживания, ремонта и модернизации вычислительной, копировально-множительной техники, конвертовального и периферийного оборудования АПК “Безопасный город”». Проектом решения также предлагается утвердить порядок использования собственных финансовых средств, связанных с участием в осуществлении вышеуказанных государственных полномочий (далее – Порядок).

В результате экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. В преамбуле проекта решения указана часть 2 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Частью 4.1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что «органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий». Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета города, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами (часть 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ). Финансирование полномочий, предусмотренное статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, также не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности.

В случае принятия данного расходного обязательства согласно материалам, представленным к проекту решения, бюджетные ассигнования города Сургута на осуществление отдельных государственных полномочий составят 2 393, 2 тыс. рублей.

2.Согласно части 4 Порядка, являющегося приложением к проекту решения «использование собственных финансовых средств для осуществления государственных полномочий производится в пределах средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут, утверждённого решением Думы города о бюджете».

Отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 части 2 Порядка «в случае, если расчётная потребность на реализацию государственных полномочий, указанных в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выше объёма финансовых средств, доведённых в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящего Порядка, муниципальное образование городской округ город Сургут вправе использовать собственные финансовые средства для реализации государственного полномочия».

Для проработки возможности уменьшения нагрузки на бюджет города, предлагаем пункт 4 части 2 Порядка изложить, например, следующим образом:

«4) В случае, если расчётная потребность на реализацию государственных полномочий, указанных в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выше объёма финансовых средств, доведённых в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящего Порядка, Администрация города направляет обращение о внесении изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и об увеличении размера финансовых средств текущего года в исполнительные органы государственной власти автономного округа.

В случае получения мотивированного отказа исполнительного органа государственной власти автономного округа об увеличении размера финансовых средств до расчётной потребности на реализацию государственных полномочий, определённой в соответствии с пунктом 3 части 2 Порядка, муниципальное образование городской округ город Сургут вправе использовать собственные финансовые средства для реализации государственного полномочия».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления городского округа город Сургут на участие в осуществлении государственных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности» с учётом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                       В.И. Жуков

Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82

Бережная Лариса Александровна
52-83-63