В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IVДГ, совместно с Прокуратурой города Сургута, контрольно-ревизионным управлением Администрации города, проведена проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2009 год в виде субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования.
По результатам проверки установлено:
1.      Порядок предоставления субсидии утвержден решением Думы г. Сургута от 27.02.2009 № 516-IVДГ «О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования». Порядком предусмотрено, что получателем субсидии является организация, у которой на праве собственности или иных законных основаниях находятся сети газоснабжения и газовое оборудование, содержание которых не включено в тариф на услуги по транспортировке газа.
2.      В утвержденном Порядке не отражены требования, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к получателю субсидии, который осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией взрывоопасных производственных объектов.
3.      У СГМУП «Тепловик» в 2009 году отсутствовала лицензия на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, выполнение работ по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования на договорных условиях передано ООО «Сантехремстрой», которое так же не имеет соответствующей лицензии.
4.      Прокуратурой города Сургута по факту выявленных нарушений Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» направлено заявление в Арбитражный суд ХМАО-Югры о привлечении Предприятия к административной ответственности по ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
5.      Решением Думы города Сургута от 18.12.2008 №478-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» утверждены бюджетные ассигнования, направляемые на предоставление субсидий в 2009 году в соответствии со статьей 78 БК РФ, в том числе субсидия на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования.
6.      На основании распоряжения Администрации города от 22.01.2009 № 78 «Об утверждении перечня получателей субсидий и объема предоставляемых субсидий» (с учетом изменений) получателем субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования определен СГМУП «Тепловик» с объемом предоставляемой субсидии в размере 5 456,8 тыс.руб.
7.      Между Администрацией г. Сургута и СГМУП «Тепловик» заключено соглашение от 23.03.2009 №76 на предоставление субсидии на возмещение затрат в 2009 году по содержанию сетей газоснабжения сектора индивидуальной застройки п. Снежный и газового оборудования по ул. Мелик-Карамова, д. 90 и 92, с утвержденной сметой расходов в сумме 5 456,8 тыс.руб., в том числе на возмещение расходов, связанных с техническим обслуживанием и содержанием сетей газоснабжения и газового оборудования, начислением амортизации по субсидируемым объектам, уплатой налога на имущество.
8.      В нарушение Положений о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в редакциях решения Сургутской городской Думы от 28.12.2005 №551-IIIГД, решения Думы города Сургута от 07.10.2009 №604-IVДГ) департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города, Предприятием не обеспечено своевременное оформление права собственности на объекты недвижимости:
- на 23 объекта отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения за субъектом права СГМУП «Тепловик»;
- на 46 объектов отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права собственности Муниципального образования городской округ город Сургут.
Предприятием не обеспечено в отдельных случаях своевременное оформление прав на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
9.      В реестре муниципальной собственности и в договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за СГМУП «Тепловик», балансовая стоимость объекта «Газоснабжение сектора индивидуальной застройки в пос. Снежный» занижена на сумму, равную доле муниципалитета в праве общей долевой собственности – на 177 612 руб.
10.     Сети газоснабжения и газовое оборудование сектора индивидуальной застройки п. Снежный и ул. Мелик-Карамова, д. 90 и 92 фактически используются ОАО «Сургутгаз» для транспортировки природного газа населению.
11.     Департаментом городского хозяйства Администрации города, как куратором подведомственного предприятия, и СГМУП «Тепловик» не приняты меры к урегулированию порядка использования сетей газоснабжения и газового оборудования газораспределительной организацией.
12.     Предприятием необоснованно включены в смету расходов, а департаментом городского хозяйства Администрации города согласованы амортизационные отчисления по сетям газоснабжения и газовому оборудованию сектора индивидуальной застройки п. Снежный и ул. Мелик-Карамова, д. 90 и 92. Объекты Предприятием не используются в производстве продукции, не переданы во временное владение или пользование и не приносят экономической выгоды. Невыполнение основных условий принятия актива в качестве объекта основных средств, неправомерное начисление амортизации является основанием считать выделение субсидии для возмещения расходов в части амортизационных отчислений за 2009 год и за 2010 год необоснованным.
13.     Техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования объекта «Газоснабжение жилых домов ул.  Мелик-Карамова, д.90 и 92» с 01.01.2009 по 05.02.2009 осуществляло ОАО «Сургутгаз». ООО «Сантехремстрой» к обслуживанию данного объекта приступило с 6 февраля 2009 года и необоснованно предъявило к оплате расходы в размере 17 456,97 руб. (за период с 01.01.2009 по 05.02.2009). В свою очередь, СГМУП «Тепловик» необоснованно предъявило департаменту городского хозяйства Администрации города данную сумму к возмещению.
14.     Условия Соглашения в части своевременности расчетов нарушались как Предприятием, так и департаментом городского хозяйства Администрации города.
15.     Предприятием допущены нарушения Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» и Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
16.     На основании выводов о неправомерном начислении амортизации по субсидируемым объектам, по объектам демонтированным, законсервированным и списанным возникает необходимость корректировки расходов для целей налогообложения прибыли.
17.     В нарушение требований законодательства в бухгалтерской отчетности Предприятия не раскрыта информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
18.     В нарушение приказа Минфина РФ от 06.10.2008 №106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Предприятием несвоевременно утверждена учетная политика на 2009 год. Утвержденная учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета противоречит Уставу Предприятия, действующим муниципальным правовым актам в части распределения прибыли.

        Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 22.04.2011 №37 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
М.В. Ольшанникова