Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 407-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельного государственного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 407-V ДГ
«О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельного государственного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»

« 13 »  июня 2018 г.                                              № 01-17-37/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007   № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 407-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельного государственного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – проект решения).

Проект решения подготовлен с целью приведения частей 6, 8 приложения к решению Думы города № 407-V ДГ[1]  в соответствие с механизмом использования бюджетных средств, действующим с 01.04.2018 (а именно с указанной даты прекращено предоставление субсидий на возмещение затрат, а расходование средств осуществляется путем размещения закупок для муниципальных нужд согласно Закону № 44-ФЗ[2]).

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ[3], части 7 статьи 65 Устава города[4] органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, определенных нормативными правовыми актами Думы города.

Согласно статье 19 Федерального закона № 131-ФЗ Законом ХМАО-Югры  № 29-оз[5] город Сургут наделен отдельным государственным полномочием по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для соблюдения вышеуказанных законодательных актов в проекте решения, наименовании и по тексту  решения Думы города № 407-V ДГ, приложениях к нему предлагаем слова «отдельного государственного полномочия» заменить словами «переданного отдельного государственного полномочия» в соответствующих падежах.

Исходя из названия решения Думы города № 407-V ДГ устанавливается порядок использования не только финансовых средств города, но и материальных ресурсов. Вместе с тем, в самом решении Думы города № 407-V ДГ и приложении к нему порядок использования материальных ресурсов не определен. С целью недопущения использования материальных ресурсов в произвольной форме рекомендуем Администрации города рассмотреть возможность разработки порядка их использования.

2. Решением Думы города от 26.12.2017 № 205-VI ДГ[6] предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию переданного отдельного государственного полномочия в сумме 8 911,6 тыс. рублей, в том числе из:

— окружного бюджета в сумме 1 070,0 тыс. рублей;

— местного бюджета – 7 841,6 тыс. рублей.

Данные средства распределены следующим образом:

— на предоставление субсидий в сумме 2 062,7 тыс. рублей;

— на осуществление закупок на оказание услуг – 6 782,8 тыс. рублей;

— на администрирование переданного полномочия (заработная плата с начислениями) – 66,1 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается изменить механизм использования бюджетных средств, а именно вместо предоставления субсидий на возмещение затрат будет осуществляться размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В целях минимизации расходов бюджета и применения единообразного подхода при планировании бюджетных ассигнований предлагаем рассмотреть возможность дополнения проекта решения, например, по аналогии с пунктами 2-4 решения Думы города от 30.03.2017 № 95-VI ДГ[7], нормами следующего содержания:

«Собственные финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут  переданного отдельного государственного полномочия используются в следующем порядке:

1) департамент финансов Администрации города доводит в установленные сроки до главных распорядителей бюджетных средств, за которыми закреплены расходы на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в ведомственной структуре расходов бюджета города, объем субвенции на выполнение переданного отдельного государственного полномочия, рассчитанный в соответствии с методикой расчета, установленной Законом ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

2) главные распорядители бюджетных средств производят расчет бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления переданного отдельного государственного полномочия на очередной финансовый год и плановый период, с учетом рекомендаций к определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и в сроки, установленные муниципальным правовым актом об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если расчетная потребность на осуществление переданного отдельного государственного полномочия, определенная в соответствии с пунктом 2, выше объема субвенции, доведенного в соответствии с пунктом 1, уполномоченный орган – департамент городского хозяйства обязан направить обращение об увеличении размера субвенции на очередной (текущий) год в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

В случае получения мотивированного отказа исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об увеличении объема субвенции до расчетной потребности на осуществление переданного отдельного государственного полномочия, определенной в соответствии с пунктом 2, главные распорядители бюджетных средств вправе планировать собственные финансовые средства муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия в объеме превышения в пределах доведенных до них предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период либо путем внесения в текущем финансовом году соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период».

В случае принятия данного предложения предлагаем в формуле расчета, установленной частью 7 решения Думы города № 407-V ДГ, показатель «Пос – объем средств, запланированный департаментом на соответствующий финансовый год» заменить на другой показатель «Пос – расчетная потребность на осуществление переданного отдельного государственного полномочия».

3. В соответствии со статьёй 9 Закона ХМАО-Югры № 29-оз одним из оснований прекращения осуществления переданного государственного полномочия является условие — «если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия».

Пунктом 2 части 4 решения Думы города № 407-V ДГ предусмотрено, что собственные материальные ресурсы и финансовые средства используются в том числе в случае, если объем субвенций «не предусмотрен законом ХМАО-Югры о бюджете автономного округа и(или) не доведен муниципальному образованию».

Учитывая положения статьи 9 Закона ХМАО-Югры № 29-оз в случае, определенном пунктом 2 части 4 решения Думы города № 407-V ДГ, осуществление переданного государственного полномочия прекращается и, соответственно, отсутствует возможность использования собственных материальных и финансовых ресурсов для реализации данного полномочия в рамках решения Думы города   № 407-V ДГ.

В связи с чем, предлагаем рассмотреть возможность приведения пункта 2 части 4 решения Думы города № 407-V ДГ в соответствие с частью 4.1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ, статьей 9 Закона ХМАО-Югры № 29-оз, например, путем его исключения.

Согласно части 4.1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона  № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Таким образом, при прекращении осуществления переданного отдельного государственного полномочия, в том числе при отсутствии финансирования из бюджета ХМАО-Югры, средства местного бюджета могут быть использованы только в случае принятия решения о реализации права согласно части 4.1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ.

4. Обращаем внимание, что Законом ХМАО-Югры № 29-оз городу Сургуту не передавались государственные полномочия по сбору мертвых животных с территории города, предусмотренные пунктом 4 части 5 решения Думы города № 407-V ДГ. В связи с чем, направление расходов на данные цели не может быть предусмотрено решением Думы города № 407-V ДГ.

Согласно части 12.1 Генеральной схемы санитарной очистки территории города Сургута и правил обращения с отходами на территории городского округа город Сургут[8] «сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных на территории населенных пунктов осуществляется коммунальными службами, ответственными за содержание и уборку территорий, в случае частной собственности на землю – владельцем, в чьем ведении находится территория».

Кроме того, предлагаем дополнить проект решения нормами о приведении формулировок направления расходов, предусмотренных пунктами 1-3, 5 части 5 решения Думы города № 407-V ДГ, в соответствие со статьёй 2 Закона № 29-оз.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 407-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельного государственного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Бережная Лариса Александровна, 52-83-63

Ромаданова Алла Петровна, 52-81-76


[1] Решение Думы города от 26.10.2013 № 407-V ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельного государственного полномочия по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – решение Думы города № 407-V ДГ).

[2] Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[4] Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД).

[5] Закон ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных».

[6] Решение Думы города от 26.12.2017 № 205-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (ред. от 25.04.2018).

[7] Решение Думы города от 30.03.2017 № 95-VI ДГ «О Порядке использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации».

[8] Постановление Администрации города от 03.12.2013 № 8730 «Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории города Сургута».