МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ
«О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут»
« 04 » сентября 2018 г. № 01-17-47/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменения в решение Думы города от № 601-V ДГ [1] в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ [2], а также уточнить перечень льготных категорий налогоплательщиков и порядок применения налоговых льгот.
По результатам экспертизы установлено следующее.
1.Проектом решения предлагается изложить в новой редакции перечень отдельных объектов налогообложения, облагаемых по ставке 0,1 процента:
— жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
— гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 2 настоящей части (Примечание Контрольно-счетной палаты города: в пункте 2 статьи 2 приложения к Решению Думы города от № 601-V ДГ имеется ссылка на объекты налогообложения [3], включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ).
Данное уточнение объектов налогообложения выполнено на основании изменений статьи 406 Налогового кодекса РФ, внесенных Законом № 334-ФЗ.
Согласно пояснительной записке к проекту решения предлагаемые изменения не окажут влияния на параметры бюджета города.
2. Проектом решения предлагается уточнить перечень льготных категорий, а именно исключить такую категорию как «граждане, инфицированные вирусом иммунодефицита человека или больные СПИДом» [4].
Согласно пояснительной записке на протяжении длительного времени данная льгота была не востребована. Только в 2017 году правом на получение данной льготы воспользовался один налогоплательщик, сумма предоставленной налоговой льготы составила 1 709 рублей [5].
3. Проектом решения предлагается часть 2 статьи 3 приложения к решению Думы города № 601-V ДГ в части порядка предоставления налоговых льгот изложить в новой редакции.
Статьёй 3 приложения к решению Думы города № 601-V ДГ установлены налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками в соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ.
Согласно информации [6] департамента финансов Администрации города, представленной в ходе экспертизы проекта решения, порядок предоставления налоговых льгот в отношении одного объекта налогообложения каждого вида реализуется с 2015 года. Уточнение редакции части 2 статьи 3 приложения к решению Думы города № 601-V ДГ обусловлено необходимостью устранения разночтений, возникающих при применении льготного налогообложения, с учетом аналогии статьи 407 Налогового кодекса РФ. Предлагаемые изменения не окажут влияния на параметры бюджета города.
Справочно, в 2017 году льготой по оплате налога на имущество физических лиц воспользовались 23 796 человек на общую сумму 5 329 738 рублей.
4. Срок вступления в силу пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 проекта решения по истечении одного месяца со дня официального опубликования определён на основании статьи 5 Налогового кодекса РФ. Поскольку изменения улучшают положение налогоплательщиков проектом решения предусмотрено распространить действие вышеуказанных пунктов на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2017 (придать им обратную силу), по аналогии с Законом № 334-ФЗ.
Срок вступления в силу пункта 3 части 1 проекта решения с 01.01.2019 соответствует пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна, 52-83-63
Ромаданова Алла Петровна, 52-81-76
[1] Решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — решение Думы города № 601-V ДГ).
[2] Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 334-ФЗ).
[3] Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
[4] Протокол № 6 от 31.07.2018 заседания Бюджетной комиссии при Главе города.
[5] Письма ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югры от 28.02.2018 № 17-01/05987, от 12.04.2018 № 18-24/10361.
[6] Письмо департамента финансов Администрации города от 04.09.2018 исх.№ 04-И-1556/18-0.