МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2020 годы»
« 12 » октября 2018 г. № 01-17-62/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2020 годы» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается сократить период предоставления мер социальной поддержки с 2014-2020 годов до 2014-2018 годов и, соответственно, исключить объемы финансирования данных мер на 2019-2020 годы. Проект решения подготовлен с учетом выполнения плана мероприятий по инвентаризации расходных обязательств муниципального образования[1].
Согласно пояснительной записке к проекту решения с 2014 года по текущий период 2018 года сложилась низкая востребованность анализируемых мер социальной поддержки:
— 5 человек обратились за получением средств местного бюджета на погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам;
— 2 детей были транспортированы к месту жительства опекунов за счет средств местного бюджета.
Кроме того, Администрацией города направлено обращение Департаменту социального развития ХМАО-Югры о рассмотрении возможности включения установленных мер социальной поддержки в перечень передаваемых городу Сургуту государственных полномочий и их финансового обеспечения за счет субвенций из бюджета ХМАО-Югры. Согласно ответу[2] Департамента социального развития ХМАО-Югры:
— «обязанность по транспортировке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства возлагается на их опекунов или попечителей, а в случае если они не назначены, на орган опеки и попечительства»;
— «для решения вопроса погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе обратиться в учреждение социального обслуживания по их месту жительства для оказания им услуг социального сопровождения».
На основании статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[3] органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования[4] дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренное указанной статьей Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут[5] к компетенции Думы города относится, в том числе установление за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Таким образом, как установление, так и отмена, а также сокращение периода предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции Думы города Сургута.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2020 годы» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города И.А. Дубровина
Бережная Лариса Александровна
52-83-63
[1] Распоряжение Администрации города от 07.06.2018 № 914 «Об утверждении плана мероприятий по инвентаризации расходных обязательств муниципального образования городской округ город Сургут, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к полномочиям органов местного самоуправления».
[2] От 20.08.2018 № 15-Исх-15905.
[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
[4] За исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов.
[5] «Принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД, которое зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17.11.2005 N RU863100002005003.