Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 01.12.2016 № 33-VI ДГ «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 01.12.2016 № 33-VI ДГ
«О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования»

 

« 15 » октября 2018 г.                                            № 01-17-63/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 01.12.2016 № 33-VI ДГ «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования» (далее – проект решения Думы города).

Проектом решения Думы города предлагается уточнить формулировку права органа местного самоуправления в сфере организации проведения независимой оценки с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Федеральный закон № 392-ФЗ).

Федеральным законом № 392-ФЗ предусмотрено внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, среди которых:

— Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее – Закон Российской Федерации № 3612-1);

— Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ);

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

— иные законодательные акты Российской Федерации.

Вопрос создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, отнесён к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (подпункт 79 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ).

Пунктом 13 части 1 статьи 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено право органов местного самоуправления на решение указанного вопроса, не отнесённого к вопросам местного значения городского округа.

При этом отмечаем следующее.

В действующей редакции решения Думы города от 01.12.2016 № 33-VI ДГ (далее – решение Думы города № 33-VI ДГ) не указаны источник финансирования и срок реализации принятого права.

Также в решении Думы города № 33-VI ДГ не конкретизированы способы (пути) реализации вышеуказанного права, то есть не указано посредством чего будут создаваться условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования (например, путём издания муниципальных правовых актов, создания общественных советов, определения оператора, ответственного за сбор и обработку информации и т.п.).

В отсутствие детализации способов (путей) реализации права невозможно оценить какой объём финансового обеспечения потребуется на создание условий по организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования. В материалах к проекту решения Думы города финансово-экономическое обоснование расходов для реализации вышеуказанного права отсутствует. Вместе с тем, для издания муниципальных правовых актов или создания общественных советов финансирование не требуется, а для сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг муниципальными учреждениями может потребоваться.

Необходимо отметить, что изучение общественного мнения путём организации социологических исследований и опросов населения города по вопросам оценки качества муниципальных услуг и работ в сферах образования, культуры, молодёжной политики и спорта, а также подготовку материалов и результатов социологических исследований в настоящее время осуществляет МКУ «Наш город» в рамках своей деятельности в соответствии с п. 4.2.2 устава.

Согласно пояснительной записке к проекту решения Думы города фактически в настоящее время реализация вышеуказанного права органами местного самоуправления осуществляется за счёт средств местного бюджета только в сфере культуры. Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями сферы образования финансируется из средств регионального бюджета.

В 2017 году на организацию проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями сферы культуры из бюджета города было выделено 375 000,00 рублей, по итогам аукциона был заключен муниципальный контракт № 01-37-439/17 на 39 375,00 рублей с целью выполнения работ организацией-оператором[1].

Комитетом культуры и туризма на реализацию проекта решения Думы города в 2020 году планируются средства в объёме 99 000,00 рублей (до 2020 года независимую оценку проводить не планируется[2]), в связи с чем, в управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города «направлены предложения о новых расходных обязательствах».

Обращаем внимание, что в Соглашении от 13.03.2018 № 21[3], заключенном между департаментом финансов ХМАО-Югры и муниципальным образованием ХМАО-Югры городской округ город Сургут, предусмотрена обязанность муниципального образования город Сургут «утвердить до 1 мая 2018 года план по постепенной отмене в течение 2018-2019 годов установленных расходных обязательств, не связанных в решением вопросов, отнесённых Конституцией РФ, федеральными законами, законами ХМАО-Югры к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления», а также «не принимать с 01.01.2018 года решения по установлению новых расходных обязательств, не связанных в решением вопросов, отнесённых Конституцией РФ, федеральными законами, законами ХМАО-Югры к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления».

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города направить проект решения Думы города на доработку с учётом информации, изложенной в настоящем заключении в части уточнения способов реализации принятого права и возможности его реализации без финансового обеспечения.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                              В.И. Жуков

 

Бакина Л.А.

52-80-03


[1] Согласно данным муниципального контракта, реквизиты которого указаны в представленной к проекту решения пояснительной записке, независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями сферы культуры в 2017 году осуществлялась индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Орловской области (г. Орёл).

[2] Согласно абз. 12 ст. 36.1 Закона Российской Федерации № 3612-1 «независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации».

[3] Соглашение от 13.03.2018 № 21 о мерах по обеспечению сбалансированности местного бюджета, включающих меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Сургут на 2018 год (далее – Соглашение от 13.03.2018 № 21).