Результаты совместной проверки использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии управляющим компаниям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IV ДГ, совместно с контрольно-ревизионным управлением Администрации города проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии управляющим компаниям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году.

По результатам проверки установлено:

1. Постановлением Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532 утвержден порядок предоставления субсидий из местного бюджета управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам.
2. Решением Думы города Сургута от 29 декабря 2009 года №663-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» утверждены бюджетные ассигнования, направляемые на предоставление субсидий в 2010 году в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в том числе субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов (МКД) в сумме 253 538 259 рублей.
3. В 2010 году субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту получили 8 Управляющих компаний города Сургута, отремонтировано 11 многоквартирных домов.
Выездные проверки выполнения капитального ремонта за 2010 год проведены в управляющих компаниях – ООО УК «Сервис-3», ООО УК «ЗАСК».
4. Департаментом городского хозяйства Администрации города с двумя вышеуказанными Управляющими компаниями заключены соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт на общую сумму 102 347 647 руб.
За проверяемый период Управляющими компаниями выполнены работы по капитальному ремонту МКД: пр. Ленина, д. 32 , ул. 30 лет Победы, д. 1., пр. Мира, д. 20. На данные цели направлено субсидии в размере 50 566 354 руб.
Бюджетные средства на капитальный ремонт МКД по ул. 30 лет Победы, д. 3, ул. Рабочая, д. 31А, ул. Бажова, д. 3 в размере 51 781 293 руб. поступили на специальные банковские счета Управляющих компаний 30 декабря 2010 года. В соответствии с условиями заключенных Соглашений работы по капитальному ремонту должны быть завершены до 30 июня 2011 года.
5. Оплата работ по капитальному ремонту МКД, за счет размещенных на специальном банковском счете средств, производилась с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона №185-ФЗ – на основании актов приемки работ по капитальному ремонту, согласованных с департаментом городского хозяйства Администрации города.
6. Порядок использования размещенных на банковских счетах бюджетных средств на выплату аванса регламентирован частью 11 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ – в размере не более 30%. В нарушение вышеуказанных ограничений ООО УК «ЗАСК» произвело предоплату в размере 65% от суммы денежных средств, размещенных на банковском счете.
7. В соглашениях о предоставлении субсидии от 06.07.2010 № 216/185 ООО УК «Сервис-3», от 05.07.2010 № 213/185 ООО УК «ЗАСК» отсутствуют критерии оценки качества выполняемых работ и показатели результатов использования субсидии, которые должны быть предусмотрены в соответствии с постановлением Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532 «О порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам».
8. Решениями общих собраний собственников помещений утвержден порядок участия в долевом финансировании капитального ремонта, в рамках действующего законодательства. Управляющие компании перечислили на специальные банковские счета долю собственников жилых помещений в размере 5% от сметной стоимости капитального ремонта МКД.
9. В нарушение решений общего собрания собственников МКД по ул. 30 лет Победы, д. 1, пр. Мира, д. 20 Управляющие компании:
• применили для расчета доли собственников помещений в финансировании капитального ремонта МКД площади, отличные от площади, утвержденной решениями общего собрания;
• взимание платы с собственников помещений осуществляют в большем размере, чем утверждено решением общего собрания собственников МКД.
10. Сплошной проверкой технических паспортов 138 квартир, 1 технического паспорта на нежилое помещение МКД по пр. Мира, д. 20 и сведений Управляющей компании в системе «АИС ЖКП», применяемой для начисления жилищно-коммунальных платежей, установлены расхождения площади по 3 квартирам. В результате по данным квартирам взимание доли финансирования на капитальный ремонт произведено в меньшем размере, равно как и начисление жилищно-коммунальных платежей.
11. Администрацией города и Управляющими компаниями допущено нарушение Федерального закона № 185-ФЗ – субсидии на капитальный ремонт выделены до формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков (кроме МКД по ул. Бажова, д. 3).
12. Проверкой фактических объемов выполненных строительно-монтажных работ по ремонту подвальных помещений по МКД ул. 30 лет Победы, д. 1 установлено невыполнение оплаченных объемов работ в сумме 128 901 руб., отраженных в форме № КС-2.
Генподрядной организацией ООО «Запсибснабкомлект» выявленные нарушения устранены в период проведения контрольного мероприятия.
13. Проектная документация на капитальный ремонт конструктивов МКД по пр. Мира, д. 20 (утепление и ремонт фасада, ремонт крыши, внутридомовых инженерных сетей) не разрабатывалась.
14. Исполнительная документация по МКД пр. Мира, д. 20 составлена в нарушение требований РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования к актам освидетельствования работ конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» — акты освидетельствования скрытых работ оформлены не в полном объеме, не по унифицированной форме.
15. Муниципальным учреждением «Дирекция капитального ремонта и строительства объектов инженерной инфраструктуры» по заключенным договорам с Управляющими компаниями технический надзор за производством работ и оформлением исполнительной, производственной документации выполнялся ненадлежащим образом.

Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 08.06.2011 №55 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель Контрольно-счетной палаты города
М.В. Ольшанникова