Годовой отчет за 2010 год

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ

Принято на заседании Думы 16 февраля 2012 года
140-V ДГ

 Об отчёте Контрольно-счётной палаты города Сургута за 2011 год

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011      № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», рассмотрев представленный Контрольно-счётной палатой города Сургута отчёт за 2011 год, Дума города РЕШИЛА:

Принять к сведению отчёт Контрольно-счётной палаты города Сургута за 2011 год согласно приложению.

Председатель Думы города
С.А. Бондаренко
«17» февраля 2012 г.

 

 

Приложение
к решению Думы города
от 17.02.2012140-V ДГ

 

Отчёт
Контрольно-счётной палаты города Сургута за 2011 год

Глава 1. Общие положения

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Сургута (далее – Контрольно-счётная палата) за 2011 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», содержит информацию о деятельности Контрольно-счётной палаты, результаты проведённых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения.

Основные задачи Контрольно-счётной палаты в отчётном периоде заключались в контроле за исполнением местного бюджета, а также за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, в определении эффективности использования средств местного бюджета и муниципальной собственности. Деятельность Контрольно-счётной палаты была направлена на профилактику нарушений в финансовой и имущественной сферах.

Контрольно-счётной палатой города проводится анализ встречающихся в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений, выявляются их причины, обозначаются риски в деятельности органов исполнительной власти, препятствующие выполнению возложенных на них функций.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Одной из форм реализации принципа гласности является отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты.

 Глава 2. Общие показатели деятельности Контрольно-счётной палаты города в 2011 году

План работы Контрольно-счётной палаты на 2011 год сформирован, исходя из необходимости реализации закреплённых за ней задач, с учётом предложений Главы города Сургута (далее – Глава города), депутатов Думы города Сургута (далее – Дума города) и утверждён решением Думы города от 28.12.2010 № 859-IV ДГ «О плане работы Контрольно-счётной палаты города Сургута на 2011 год» (в редакции от 17.11.2011 № 107-V ДГ).

На основании плана работы Контрольно-счётной палатой в 2011 году проведено:

1) 32 контрольных мероприятия;

2) 103 экспертно-аналитических мероприятия.

В отчётном периоде контрольными мероприятиями охвачены средства местного бюджета на общую сумму 4 296 049,6 тыс. рублей, кроме того, 16 326 034,0 тыс. рублей – средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2010 год.

Объём нарушений в использовании средств местного бюджета, выявленных Контрольно-счётной палатой в отчётном периоде, составляет 143 923,2 тыс. рублей,

Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счётной палаты за 2008 – 2011 годы, приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Показатели

В том числе по годам

2008

2009

2010

2011

1.

Штатная численность утверждённая/факт

20/18

20/18

20/18

20/18

2.

Кол-во структурных подразделений

5

5

5

5

3.

Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

13

13

14

16

4.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

66

84

92

103

5.

Проведено контрольных мероприятий

25

17

18

32

6.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов

21

16

25

45

7.

Объём проверенных средств (тыс. рублей)

9 860 214,2

8 923 212,1

11 993 000,3

4 296 049,6

8.

Выявлено нарушений (тыс. рублей)

3 122 737

5 577 312

500 971

245 752,8

9.

Количество направленных представлений

17

20

9

24

10.

Устранено нарушений (тыс. рублей)

6616,7

15724,4

10730,0

7 196,3

11.

Возмещено в бюджет (тыс. рублей)

1 594,0

11 799,9

3 212,0

7 909,5

12.

% устранённых нарушений (в том числе возмещённых) от выявленных

0,2

0,4

2,7

6,2

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате проведён анализ контрольных мероприятий за 2011 год, обобщены и систематизированы нарушения и недостатки, допускавшиеся при расходовании средств местного бюджета и распоряжении муниципальным имуществом.

Заключения по результатам контрольных мероприятий направлены Главе города, Председателю Думы города, в Прокуратуру города.

Материалы проверок обсуждались с руководством Администрации города и структурных подразделений Администрации города.

Администрацией города и иными проверяемыми субъектами разработаны мероприятия по выполнению предложений и представлений Контрольно-счётной палаты.

Контрольно-счётной палатой ведётся постоянный мониторинг выполнения этих мероприятий.

С целью обеспечения информационной открытости для городского сообщества результаты завершённых проверок, иная информация о текущей деятельности размещались Контрольно-счётной палатой на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе «Контрольно-счётная палата».

 Глава 3. Контрольная деятельность

В соответствии с утверждённым планом работы Контрольно-счётной палаты на 2011 год (с учётом вносимых в течение 2011 года изменений) предусмотрено проведение 28-ми контрольных мероприятий (проверок).

Фактически, в отчётном периоде осуществлено 32 контрольных мероприятия. Дополнительно к утверждённому плану работы проведены 4 внеплановых проверки в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе 1 – по поступившей жалобе на действия организатора торгов.

В соответствии с планом работы в IV квартале 2011 года Контрольно-счётная палата приступила к проведению проверок:

1) реализации в 2010 году ведомственной целевой программы «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей» (учреждения (выборочно);

2) устранения нарушений, выявленных в ходе проведения в 2008 – 2010 годах контрольных мероприятий,

3) целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города в виде субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.

Этап проведения контрольных мероприятий на объектах завершён. На основании полученных материалов Контрольно-счётной палатой составлено 10 актов и справок, по которым получены разногласия, пояснения и, в настоящее время, в стадии подготовки находятся 2 заключения.

Полная информация о результатах данных контрольных мероприятий будет направлена в адрес Главы города и Думу города после подготовки итоговых документов.

 §1. Направления контрольной деятельности

 В 2011 году проверки были проведены по вопросам, связанным с:

1) внешней проверкой отчёта об исполнении бюджета города за 2010 год – 1 проверка;

2) соответствием данных бухгалтерского учёта данным годового отчёта об исполнении бюджета города – 2 проверки;

3) использованием средств местного бюджета в виде субсидий – 8 проверок;

4) размещением и исполнением муниципального заказа – 13 проверок;

5) расходованием средств местного бюджета на осуществление мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов – 2 проверки;

6) расходованием средств местного бюджета на увеличение стоимости основных средств и на командировочные расходы и иные компенсационные выплаты – 2 проверки;

7) реализацией ведомственных целевых программ – 2 проверки;

8) использованием муниципального имущества – 1 проверка;

9) финансово-хозяйственной деятельности – 1 проверка.

 §2. Объекты контрольной деятельности

В отчётном периоде контрольные мероприятия осуществлялись в Администрации города и её структурных подразделениях, а также в учреждениях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.

Проверки проведены на 45-ти объектах, в том числе:

9-ти структурных подразделений Администрации города;

19-ти муниципальных учреждений;

3-ёх муниципальных предприятий;

12-ти немуниципальных хозяйствующих субъектов;

1-ой межотраслевой конкурсной (котировочной) комиссии;

1-ой межотраслевой аукционной комиссии.

Контрольными мероприятиями охвачен объём бюджетных средств на общую сумму 20 622 083,6 тыс. рублей (в том числе 16 326 034,0 тыс. рублей – средства, подлежащие контролю в рамках внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2010 год).

Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 245 752,8 тыс. рублей.

 §3. Структура выявленных в 2011 году финансовых нарушений

Таблица 2

№ п/п

Вид нарушения

Сумма

(тыс. рублей)

Количество субъектов проверок, допустивших нарушения

1.

Нецелевое использование бюджетных средств

18 689,6

9

2.

Неэффективное использование бюджетных средств

152 222,8

10

3.

Упущенная возможность пополнения бюджета

1 765,9

4

4.

Неэффективное использование муниципальной собственности

2 744,5

2

5.

Нарушения в сфере размещения муниципального заказа

47 774,9

5

6.

Нарушение учёта и отчётности

21 919,9

7

7.

Прочие нарушения и недостатки

9 635,2

7

 1. Нецелевое использование бюджетных средств

 1. Необоснованно предъявлены в 2009 году расходы к возмещению в виде субсидии по городским пассажирским перевозкам, ООО ТК «Призвание» – 17 664,2 тыс. рублей.

2. Объёмы работ по ремонту дорог предъявлены к оплате и оплачены необоснованно, МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» – 396,2 тыс. рублей.

3. Предъявлены к оплате расходы по обслуживанию сетей газоснабжения за период, когда фактически обслуживание не осуществлялось, СГМУП «Тепловик» – 17,4 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города.

4. Завышена площадь механизированной уборки дворовых территорий, подлежащая субсидированию из бюджета города, ООО «УК РЭУ-8», ООО УК «ДЕЗ ВЖР» – 41,8 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города. Привлечён к административной ответственности специалист ООО УК «ДЕЗ ВЖР».

5. Неверно рассчитана доля участия собственников в ремонте многоквартирных домов, ООО УК «Сервис-З» – 1,2 тыс. рублей, ООО УК «ЗАСК» – 1,3 тыс. рублей. Произведён возврат средств в бюджет города и собственникам. Ответственные лица управляющих организаций, допустивших нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 2. Неэффективное использование бюджетных средств

1. Необоснованное выделение субсидии на городские пассажирские перевозки, МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», департамент городского хозяйства Администрации города – 101 642,3 тыс. рублей.

2. Неправомерно выделена субсидия на амортизацию сетей газоснабжения и газового оборудования СГМУП «Тепловик» за 2009, 2010,   2 месяца 2011 года, департамент городского хозяйства Администрации города – 8 106,06 тыс. рублей. Руководитель департамента городского хозяйства привлечён к административной ответственности.

3. Расходы на ликвидацию последствий разрушения части жилого дома по ул. 30 лет Победы, д. 1, департамент городского хозяйства Администрации города – 3 109,2 тыс. рублей. Имеется вступившее в законную силу решение суда о возмещении причинителем вреда указанной суммы в бюджет города. Руководитель департамента городского хозяйства привлечён к административной ответственности.

4. Приобретённое оборудование не используется по назначению в связи с неготовностью помещения под его установку, СГМУСП «Северное» – 200,0 тыс. рублей.

5. Оплачены некачественно выполненные работы, МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» – 388,8 тыс. рублей. Работы выполнены подрядчиком.

6. Произведена оплата за невыполненные работы по ремонту подвальных помещений по многоквартирному дому по ул. 30лет Победы, д. 1, департамент городского хозяйства Администрации города, ООО УК «Сервис-3» – 128,9 тыс. рублей. Работы выполнены подрядчиком.

7. Затраты на организацию питания работников органов местного самоуправления за период 2008 – 2011 годов возмещены за счёт средств городского бюджета, МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» – 28 554 тыс. рублей.

8. Оплата за выполненные работы по ликвидации пожара с учётом НДС (договор на выполнение работ заключён с СГМУП «Тепловик», являющимся плательщиком НДС, работы выполнены субподрядчиком – ООО «Тепловик», не являющимся плательщиком НДС. Департаменту городского хозяйства договор следовало заключить с ООО «Тепловик»), департамент городского хозяйства Администрации города – 285,2 тыс. рублей. Руководитель СГМУП «Тепловик» привлечён к административной ответственности.

9. Из-за выбранного механизма выплаты из стипендии производилось удержание налога на доходы физических лиц и стипендия получателям выплачена департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города меньше на 104,4 тыс. рублей. Механизм выплаты стипендии изменён.

10. Приобретён легковой автомобиль вместо грузопассажирского, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, МКУ «Сургутская водолазно-спасательная служба» – 616,0 тыс. рублей.

11. Оплата за предоставляемые в пользование четыре помещения крытого рынка, не соответствующие согласно Налоговому кодексу Российской Федерации определению «Торговое место» взимается по ставке за торговое место, тогда как должна взиматься в зависимости от предоставляемой площади, СГМУП «Городской рынок» – 15,0 тыс. рублей.

Договоры заключены в зависимости от предоставляемой площади.

 3. Упущенная возможность пополнения местного бюджета

 Несоблюдение требований по исполнению обязанностей по уплате пеней и штрафов при нарушении условий исполнения муниципальных контрактов, договоров:

МКУ ««Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем»» – 1 533,7 тыс. рублей,

СГМУСП «Северное» – 82,3 тыс. рублей,

МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» – 49,2 тыс. рублей,

УМВД по г. Сургуту – 100,7 тыс. рублей.

Ведётся претензионная работа по всем случаям нарушений контрактов, договоров заказчиками, направлены иски в суд. МКУ «ХЭУ» АГ произведено возмещение средств в бюджет города в сумме 47,0 тыс. рублей.

 4. Неэффективное использование муниципальной собственности

1. Ненадлежащее хранение и неиспользование материальных ценностей по назначению, МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» – 2 403,8 тыс. рублей. Нарушение частично устранено.

2. Фактически используемое государственным учреждением имущество не передано в госсобственность, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города – 340,7 тыс. рублей. Нарушение частично устранено.

 5. Нарушения в сфере размещения муниципального заказа

1. Замена проведения торгов на заключение контрактов с единственным подрядчиком МУ «Управление комплексной застройки города» – 23 962,5 тыс. рублей, департамент городского хозяйства Администрации города – 1 584,5 тыс. рублей. Привлечены к административной ответственности руководители МУ «Управление комплексной застройки города», департамента городского хозяйства Администрации города.

2. Несвоевременное внесение сведений о заключённых и исполненных контрактах в единый реестр контрактов МБУЗ «Клиническая городская больница № 1», департамент городского хозяйства администрации города. Применено 2 дисциплинарных взыскания к специалистам МБУЗ «Клиническая городская больница № 1».

3. Несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных участниками торгов в качестве обеспечения заявки МБУЗ «Клиническая городская больница № 1» – 39,2 тыс. рублей. Привлечены к административной ответственности специалисты МБУЗ «КГБ № 1».

4. Контракт и договоры заключены с нарушением требований аукционной документации по обеспечению их исполнения, МБУЗ «Межбольничная аптека» – 3 639 тыс. рублей.

5. Способ размещения заказа выбран с нарушением Федерального закона от 21.07.2002 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушены сроки подачи котировочных заявок, в запросах котировок требования к сроку подписания контракта установлены с нарушением вышеназванного Федерального закона, нарушены сроки размещения сведений об исполнении контрактов, размещенные извещения о проведении запросов котировок не содержат расчёт и обоснование начальной цены контракта, УМВД по г. Сургуту – 18 549,7 тыс. рублей. Материалы направлены в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и прокуратуру города для применения мер административной ответственности.

 6. Нарушение учёта и отчётности

1. Не отражена в отчётности просроченная кредиторская задолженность департамента имущественных и земельных отношений Администрации города департаментом финансов Администрации города – 99,0 тыс. рублей. Нарушение устранено.

2. Неправильно учтено на счетах бюджета имущество, МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» – 1 930,2 тыс. рублей. Нарушение устранено.

3. Не внесено в реестр муниципальной собственности и не отражено на счетах бухгалтерского учёта имущество, МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» – 18 900,6 тыс. рублей. Нарушение устранено.

4. Неправомерно увеличена балансовая стоимость муниципального имущества, МКУ «Сургутская водолазно-спасательная служба» – 6,4 тыс. рублей. Нарушение устранено.

5. Балансовая стоимость объекта газоснабжения занижена на сумму, равную доле муниципалитета, СГМУП «Тепловик» – 177,6 тыс. рублей.

6. Ненадлежащим образом оформлены и учтены СГМУП «Муниципальное коммунальное предприятие» объекты недвижимости, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, департамент городского хозяйства Администрации города – 2,6 тыс. рублей.

7. Возмещение затрат по ремонту придомовой территории, в части муниципальной собственности, не является субсидией и должно предусматриваться в текущих расходах главного распорядителя бюджетных средств, связанных с содержанием муниципального имущества, департамент городского хозяйства Администрации города – 803,5 тыс. рублей.

7. Прочие нарушения и недостатки

1. Субсидия на возмещение трат по механизированной уборке дворовых территорий предоставлена сверх предельной величины затрат на 1 кв. метр убираемой территории, необходимо внесение изменений в действующий порядок предоставления субсидии, департамент городского хозяйства Администрации города – 3 660,8 тыс. рублей.

2. Неправомерно выплачены средства на командировочные расходы и проезд в льготный отпуск, департамент образования Администрации города – 22,4 тыс. рублей. Нарушения устранены частично. Применены меры дисциплинарного взыскания к специалистам департамента образования Администрации города.

3. Находящееся в пользовании муниципальное имущество не закреплено в реестре муниципальной собственности, СГМУП «Городской рынок» – 2 953,4 тыс. рублей. Нарушение устранено.

4. Субсидия организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в нарушение действующего порядка её предоставления выплачена излишне, Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент по экономической политике Администрации города – 34,4 тыс. рублей.

5. Нарушение порядка закрепления основных средств, МКУ «Сургутская водолазно-спасательная служба» – 2 822,0 тыс. рублей. Нарушение устранено.

Следует отметить рост в 2011 году нарушений, допущенных со стороны муниципальных заказчиков, который связан с вступлением в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Выявленные в ходе проверок нарушения порядка учёта, закрепления в реестре муниципальной собственности имущества являются следствием отсутствия контроля со стороны собственника, департамента имущественных и земельных отношений Администрации города за использованием муниципального имущества.

Нарушения, выявленные при проверках целевого использования бюджетных средств в виде субсидий, свидетельствуют об отсутствии должного контроля за состоянием нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление субсидий на муниципальном уровне, достоверностью информации, предоставляемой получателями субсидий в подтверждение понесённых ими расходов, своевременностью заключения соглашений о предоставлении субсидий со стороны департамента городского хозяйства Администрации города, МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», а так же об отсутствии намерений их скорейшего устранения.

Все вышеуказанные нарушения относятся к систематически выявляемым, наносящим бюджету города прямой (непосредственный) ущерб и требующим реализации целого комплекса мер, направленных на их устранение и недопущение в дальнейшем. К сожалению, не всегда предложения и рекомендации Контрольно-счётной палаты по данному вопросу выполняются своевременно и в полном объёме.

Частично нарушения устранялись в ходе проведения контрольных мероприятий, частично – по их окончанию.

По результатам проверок проводились рабочие встречи:

1) с заместителями Главы города – 5,

2) с руководителями и специалистами проверяемых структур – 6,

3) с депутатами Думы города – 3.

На основании проверок 2011 года в городской бюджет предложено возместить 35 883,6 тыс. рублей, при этом по состоянию на 13 января 2011 года в бюджет возмещено 1058,0 тыс. рублей, выполнено работ на 517,7 тыс. рублей, устранено в ходе проверок нарушений на сумму 7 196,3 тыс. рублей, подлежит возврату в бюджет города 30 361,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что Контрольно-счётная палата в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учёта, устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 Глава 4. Экспертно-аналитическая деятельность

Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, на основании которой реализуется функция предварительного, текущего и последующего контроля.

В 2011 году проведено 103 экспертно-аналитических мероприятия. В рамках данных мероприятий проведена работа по финансовой экспертизе поступивших проектов решений Думы города, проектов распоряжений и постановлений Главы города и Администрации города.

В отчётном периоде на экспертизу поступило 66 проектов решений Думы города по вопросам бюджета города, налогообложения и использования муниципального имущества. Проведённые мероприятия по данным вопросам позволили осуществить последующий контроль исполнения городского бюджета за 2010 год, оперативный контроль исполнения городского бюджета в 2011 году и предварительный контроль за формированием городского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату в отчётном периоде поступило 12 проектов постановлений Администрации города об утверждении долгосрочных целевых программ, а также 9 проектов о внесении изменений в действующие в 2011 году долгосрочные целевые программы.

По проведённым экспертизам подготовлено 75 замечаний и                 49 предложений. В результате 3 проекта, представленных на экспертизу, отклонены разработчиками, 4 постановления Администрации города об утверждении долгосрочных целевых программ приняты с учётом замечаний.

Следует отметить, что в связи с наличием существенных замечаний и необходимостью корректировки представленных на заключение материалов, Администрацией города отменено действующее и принято новое постановление, регламентирующее на муниципальном уровне порядок разработки, формирования и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

Неоднократно проводились рабочие совещания с уполномоченным органом Администрации города по вышеуказанным вопросам.

Контрольно-счётной палатой проведены 4 мониторинга эффективности и результативности реализации долгосрочных целевых программ за 2009 – 2010 годы.

Ощутимых изменений в сфере программно-целевого бюджетирования в 2011 году не произошло. В настоящее время в большей или меньшей степени нуждаются в корректировке 13 долгосрочных целевых программ из 14-ти, предусматривающих реализацию в 2012 году.

Кроме того, проведены экспертизы и согласования 12-ти проектов муниципальных правовых актов Главы города в соответствии с постановлением Главы города от 13.10.2008 № 60 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Главы города Сургута».

В соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате и утверждённым планом работы на 2011 год в адрес Главы города и Председателя Думы города направлялись заключения о проведённых мероприятиях, в которых содержалась информация об основных результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых в отчётном периоде, а также предложения, направленные на недопущение выявленных нарушений.

 Глава 5. Результативность

В 2011 году налажена устойчивая обратная связь по направляемым Контрольно-счётной палатой предложениям по устранению выявленных нарушений, которая позволяет говорить о результативности проводимой работы.

В целях устранения и недопущения в дальнейшей работе вышеуказанных нарушений Контрольно-счётной палатой в адрес Администрации города, проверяемых структур направлено 120 заключений, 24 представления, предписания, в которых содержалось 300 предложений.

Приняты к исполнению руководителями объектов проверок –             207 предложений, 45 – находятся в стадии рассмотрения.

Применено 8 дисциплинарных взысканий и 5 мер административного воздействия к должностным лицам, допустившим выявленные финансовые нарушения.

На момент подготовки настоящего отчёта 152 предложения исполнены, в том числе 20 муниципальных правовых актов приняты с учётом замечаний Контрольно-счётной палаты, 3 проекта отклонены, о чем сообщено руководителями объектов проверок.

На контроле остается исполнение 100 направленных предложений.

 Глава 6. Информационная и иная деятельность

§1. Информационная деятельность

 Информационная деятельность регламентирована Положением о Контрольно-счётной палате и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города Сургута о результатах проведения контрольных мероприятий.

Информация о результатах комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществлённых Контрольно-счётной палатой в 2011 году в рамках предварительного, оперативного, последующего контроля с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений, недостатков, своевременно направлялась Главе города и Председателю Думы города.

Планы работы и отчёты о деятельности по годам, результаты контрольных мероприятий, информация о проведённых экспертно-аналитических мероприятиях размещаются на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе «Контрольно-счётная палата», а также в соответствии с Приказом Министерства экономического развития                 от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» на официальном интернет-сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

Результаты деятельности Контрольно-счётной палаты за 6 месяцев в виде информации направлялись Главе города и Председателю Думы города.

Итоги работы Контрольно-счётной палаты за 11 месяцев 2011 года заслушивались на заседании постоянного комитета Думы города по бюджету налогам, финансам и имуществу.

 §2. Кадровое обеспечение

 Утверждённая численность составляет 20 штатных единиц. Фактически замещено 18 штатных единиц.

В целях приведения Перечня наименований должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счётного органа муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в Департамент внешней политики Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлялись предложения по внесению в него изменений.

В Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийского автономного округа – Югре» 30.09.2011 внесены изменения, которые вступили в силу с 01.10.2011.

В Департамент внешней политики Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлены предложения по должностям Контрольно-счётной палаты города для наделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за неисполнение представлений, предписаний органов финансового контроля, за нецелевое использование средств. Ожидается, что данное изменение повысит результативность исполнения представлений, предписаний Контрольно-счётной палаты.

За отчётный период в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» организовано:

1) повышение квалификации 4-ёх специалистов Контрольно-счётной палаты;

2) участие в Онлайн-семинарах 17-ти специалистов Контрольно-счётной палаты.

Проведены мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по проверке сведений, указанных в декларациях муниципальных служащих, на предмет нарушения законодательства о муниципальной службе.

 §3. Взаимодействие с другими контрольно-счётными органами

 Контрольно-счётной палатой планомерно ведётся работа по дальнейшему развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счётными органами. Взаимодействие с ними укреплялось в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счётных органов, членом которого является Контрольно-счётная палата города Сургута. Председатель Контрольно-счётной палаты города Сургута принимал участие в работе X Конференции Союза муниципальных контрольно-счётных органов.

Контрольно-счётная палата, как и в прошлые годы, активно содействовала формированию методической базы контрольно-счётных органов. Методическими материалами Контрольно-счётной палаты воспользовались контрольно-счётные органы Сургутского района, Нягани, Нефтеюганска, Онежска, Таймырского национального округа.

В соответствии с решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов от 12.12.2011 Председатель Контрольно-счётной палаты города Сургута включён в состав Научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счётных органов.

В отчётном периоде в целях укрепления взаимодействия в адрес Контрольно-счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлено соглашение о взаимодействии, которое планируется к подписанию в I квартале 2012 года.

 Глава 7. Выводы

План работы на 2011 год исполнен. В стадии подготовки находятся заключения по 3-ём законченным на объектах контрольным мероприятиям.

Общий объём выявленных в 2011 году финансовых нарушений и нарушений порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью составил 245 752,8 тыс. рублей.

Устранено нарушений в ходе проверок на сумму 7 196,3 тыс. рублей.

Возвращено в бюджет города 7 909,5 тыс. рублей, выполнено работ на сумму 517,7 тыс. рублей.

Подлежит возврату в бюджет города 30 361,9 тыс. рублей.

Предотвращено расходов бюджета в 2011 году на сумму 4 951,3 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата города систематически анализирует итоги проводимых контрольных и аналитических мероприятий, контролирует выполнение направленных по результатам проверок предложений и представлений. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) часть нарушений устраняется организациями в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе мероприятия на объекте путём проверки подтверждающих первичных документов. Результаты такого контроля отражаются в акте, составляемом по итогам контрольного мероприятия;

2) представители организаций, в которых была осуществлена проверка, представляют информацию об устранении выявленных нарушений и недостатков в Контрольно-счётную палату;

3) Контрольно-счётной палатой отслеживаются изменения, вносимые в правовые акты города.

Результативность (оценка качества предложений, рекомендаций по степени их принятия) деятельности Контрольно-счётной палаты в 2011 году составила 81 %, действенность (оценка степени исполнения представлений, предписаний по результатам проверок) составила 73 %, экономическая целесообразность (соотношение объёма выявленных нарушений к затратам на содержание Контрольно-счётной палаты) – 8,4 рубля на 1 рубль затрат, экономическая эффективность (соотношение объёма устранённых нарушений и возмещённых в бюджет средств к численности сотрудников Контрольно-счётной палаты) – 839,2 тыс. рублей на 1-го сотрудника.

Приоритетными направлениями дальнейшей деятельности, прежде всего, видится работа по внедрению элементов аудита эффективности, концентрации внимания на оценке результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также максимального исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых подразделений, учреждений и предприятий.

Остаётся актуальным вопрос контроля за повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.

Решение поставленных задач возможно только путём совместной работы с Думой города, Администрацией городского округа, правоохранительными органами.

Контрольно-счётная палата предлагает в 2012 году информацию о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счётной палаты, а также планы мероприятий по устранению нарушений, рассматривать совместно с профильными комитетами Думы города, что, несомненно, явится шагом к усилению финансового контроля, формированию единой системы предупреждения и оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков и в конечном итоге – повышению эффективности контроля за использованием финансово-бюджетных средств в городском округе и успешной реализации городских планов и проектов.