Информация о результатах
контрольного мероприятия «Проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города, направленных на содержание территории кладбищ в 2017 году и текущем периоде 2018 года (выборочно)»
Контрольное мероприятие проведено на основании пункта 2.25 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год, утверждённого распоряжением Председателя от 21.12.2017 № 01-06-287/КСП (с изменениями).
В проверяемый период выполнение комплекса работ по содержанию территории кладбищ, а также охрана кладбищ осуществлялись в рамках муниципальных контрактов, заключённых МКУ «Казна городского хозяйства» (далее – Учреждение).
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. В нарушение статьи 22 Закона № 44-ФЗ[1] при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) Учреждением применена информация о рыночных ценах услуг, которые не являлись сопоставимыми услугам, составляющим объект закупки. Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация и материалы по данному нарушению переданы в компетентный орган для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
2. В результате некорректного определения НМЦК стоимость принятых и оплаченных работ по зимнему содержанию территории у памятника погибшим (очистка тротуарной плитки от снега ручным способом) завышена на сумму 760 196,80 рублей. Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКУ «Казна городского хозяйства» не исполнена обязанность по соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств, так как заданный результат (очистка тротуарной плитки от снега ручным способом) мог быть достигнут с использованием меньшего объёма бюджетных средств на сумму 760 196,80 рублей. В ходе настоящей проверки уже возвращено в бюджет города 200 000,00 рублей.
3. Учреждением не были своевременно обеспечены условия (возведение контрольно-пропускного пункта, поставка и монтаж шлагбаума), необходимые для оказания услуг по охране территории кладбищ «Чернореченское» и «Чернореченское — 2». Учитывая, что территория кладбищ составляет более 70 га и ограждена не по всему периметру, доступ на территорию кладбищ возможен не только через КПП, качество и результативность услуг по охране территорий кладбищ вызывает сомнения.
Кроме того, в ходе проверки установлены отдельные замечания к техническому заданию в части номенклатуры, количества и периодичности выполняемых работ по содержанию территории кладбищ, а также своевременности выполнения работ и иные нарушения Закона № 44-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам контрольного мероприятия Администрации города и МКУ «Казна городского хозяйства» для устранения выявленных нарушений и недостатков предложено принять ряд мер.
В адрес МКУ «Казна городского хозяйства» направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем, в том числе с требованием обеспечить возмещение в бюджет города стоимости оплаченных в завышенном размере работ в сумме 560 196,80 рублей и взыскание пени за несвоевременное исполнение обязательств.
Отчёт от 23.11.2018 № 01-18-56/КСП о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия — в Прокуратуру города Сургута.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В. И. Жуков
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).