В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IV ДГ (с изменениями от 15 июня 2011 г.) проведена проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2010 год в виде субсидии на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг.

По результатам проверки установлено:

1. Органами местного самоуправления города Сургута создана специализированная служба по вопросам похоронного дела – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие (СГМУ КП), деятельность которого осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Возмещение затрат по погребению СГМУ КП осуществлялось в соответствии с утвержденными ценами на услуги постановлением Администрации г. Сургута от 25.09.2008 №3621 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших».
3. Решением Думы города Сургута от 29.12.2009 № 663-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» (с учетом изменений) утверждены бюджетные ассигнования, направляемые на предоставление субсидий в 2010 году в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, в том числе субсидия на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг в сумме 3 747 тыс. рублей.
4. Департаментом городского хозяйства Администрации города с СГМУ КП заключено соглашение от 24.03.2010 № 85 о предоставлении субсидии. При подготовке Соглашения ДГХ не учтены изменения окружного законодательства и не предусмотрено в пункте 1 раздела 1 предмета Соглашения возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению умерших (погибших) по категории – имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществлять погребение умершего.
5. По отчетным данным 2010 года из зарегистрированных 1 920 смертей, захоронений в городе Сургуте произведено всего 1 653, в том числе: погребение путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу) – 1 545, огню (кремация) – 108.
Из общего количества 1 545 захоронений в могилу Предприятием оказаны услуги по гарантированному перечню услуг на 686 захоронений (заявительный характер услуги), 859 захоронений осуществлены супругами, близкими родственниками, законными представителями умерших с привлечением других ритуальных служб города и т.д.
6. Проверкой соблюдения порядка возмещение затрат по погребению из средств городского бюджета установлено, что Предприятием необоснованно предъявлены к возмещению затраты в сумме 2 592,75 рубля.
СГМУ КП ошибочно предъявило к возмещению на захоронение трех умерших, включив их в список захороненных пенсионеров, имеющих родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение умершего, фактически умершие пенсионеры являлись невостребованными, что подтверждено актами на захоронение неопознанных и невостребованных умерших.
7. СГМУ КП для оказания гарантированного перечня ритуальных услуг использует имущество, переданное на праве хозяйственного ведения: земельные участки городских кладбищ, Крематорий 2-го типа с административно-бытовыми помещениями и траурным залом.
7.1. На основании отчетных данных по количеству захоронений, на действующем городском кладбище «Чернореченское» возможно проводить захоронение на имеющихся местах, с учетом передачи всех карт III очереди, до конца 2012 года.
7.2. Отвод земли для строительства нового кладбища не решен, как не приняты решения по вариантам использования действующего кладбища.
7.3. Производственная мощность крематория позволяет проводить до двух тысяч кремаций в год, фактически объект используется менее чем на 10 %. Одной из причин низкой загруженности крематория является отсутствие колумбария, стены скорби для захоронения урн с прахом умерших. В настоящее время строительные работы 1 очереди колумбария с автостоянкой на объекте производятся в рамках долгосрочной целевой программы «Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2013 годы».
8. Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению, утвержденная Постановлением Администрации г. Сургута от 25.09.2008 № 3621 действовала с 11 октября 2008 года до 1 февраля 2011 года. За основу формирования затрат по заработной плате принято Отраслевое тарифное соглашение по организациям и предприятиям жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры от 04.09.2007 № 185063 (тарифная ставка 1 разряда – 2 550 руб., коэффициент особенностей работ – 1,2).
После утверждения стоимости услуги внесены изменения в Отраслевое тарифное соглашение на уровне РФ и субъекта РФ (ХМАО-Югры), вступающие в силу с 1 января 2009 года – увеличен размер тарифной ставки 1 разряда до 3 500 руб., коэффициент особенностей работ до 1,25.
Администрацией города Сургута допущено неисполнение принятых обязательств по заключенным Соглашениям в области оплаты труда.
9. В комплексную стоимость гарантированного перечня услуг по погребению не включены расходы, связанные:
- с амортизацией оборудования столярного цеха по изготовлению гробов;
- с изготовлением урн для праха после кремации.
10. В нарушение п. 8 гл. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н, в Учетной политике Предприятия предусмотрен различный способ списания общехозяйственных расходов на счета учета прямых затрат.

Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 28.07.2011 № 68 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

И.о. Председателя Контрольно-счётной палаты города
О.Г. Шадрина