Заключение от 13.04.2012 № 03-10-33 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 №127-УДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов»
«____»_______________20__ г. № _______________

1. Общие положения
Экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 № 127-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» проведена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута и подготовлено настоящее Заключение.
Решением Думы города от 29.12.2011 № 127-VДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» бюджет городского округа город Сургут на 2012 год утвержден со следующими параметрами:
— общий объем доходов в сумме 16 673 083,1 тыс. рублей,
— общий объем расходов в сумме 17 999 740,3 тыс. рублей,
— предельный размер дефицита установлен в сумме 1 326 657,2 тыс. рублей.
Изменения, предлагаемые проектом к рассмотрению, в основном касаются параметров бюджета на 2012 год, параметры бюджета на плановый период изменяются незначительно и взаимоувязаны с изменениями 2012 года.
При проведении экспертизы проекта и представленных материалов на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения изменений в бюджет городского округа город Сургут.
В материалах, представленных к проекту, содержится информация о следующих корректировках, вносимых в утвержденные параметры бюджета города:
— уточнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на основании обращения главного администратора доходов;
— уточнение параметров бюджета на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших с начала финансового года;
— учет остатков средств, сложившихся на счете бюджета города по состоянию на 01.01.2012 года;
— уточнение объема дефицита и источников финансирования дефицита бюджета;
— уточнение расходов главных распорядителей бюджетных средств;
— уточнение перечня субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ;
— перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям;
— уточнение кодов бюджетной классификации расходов;
— изменения, вносимые в текстовые статьи и приложения к представленному проекту решения Думы города;
— уточнение состава доходов и расходов планового периода 2012-2013 годов.
В связи с вышеизложенными корректировками на рассмотрение и утверждение Думой города представлен проект решения со следующими параметрами на 2012 год:
— общий объем доходов в сумме 16 882 293,5 тыс. рублей,
— общий объем расходов в сумме 20 252 634,0 тыс. рублей,
— предельный размер дефицита бюджета установлен в сумме 3 370 340,5 тыс. рублей.
2. Изменение доходной части бюджета на 2012 год
Проектом решения предлагается внести следующие изменения в утвержденный объем доходов бюджета города:
2.1. Уменьшить плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам на 2 531,9 тыс.рублей по обращению главного администратора доходов бюджета города – Администрации города в связи с исключением из уставной деятельности МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» оказания платных услуг (работ);
2.2. Уточнить доходы, полученных в форме финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры с начала финансового года на 211 926,5 тыс.рублей, из них:
— субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 135 308,1 тыс.рублей;
— субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 71 222,0 тыс.рублей;
— иные межбюджетные трансферты на 5 396,4 тыс.рублей.
2.3. Вернуть в бюджет ХМАО-Югры неиспользованные остатки субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в сумме 184,2 тыс.рублей.
Возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов отражаются в доходной части бюджета как уменьшение плана по безвозмездным поступлениям и не противоречат нормам бюджетного законодательства.
Изменение объемов финансовой помощи из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры поступивших в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов соответствуют планируемым изменениям в бюджете городского округа город Сургут.
Предусмотренные уточнения плановых назначений доходов не противоречат бюджетному законодательству РФ.
Информация об изменении объема доходной части бюджета городского округа город Сургут по показателям классификации доходов на 2012 год представлена в Приложении 1.
3. Уточнение объема дефицита и источников финансирования дефицита бюджета
Проектом решения предлагается утвердить дефицит бюджета на 2012 год в объеме 3 370 340,5 тыс.рублей.
Предельный объем дефицита по сравнению с предыдущей редакцией решения о бюджете увеличен на 2 043 683,3 тыс.рублей.
В связи с уточнением объема дефицита бюджета, соответственно, вносятся изменения плановых назначений в источники финансирования дефицита бюджета по следующим группам:
— «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» внесены изменения в объеме 2 394 239,2 тыс.рублей в соответствии с фактически сложившимися остатками средств бюджета на 01.01.2012 года.
— «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности» в объеме (-) 331 315,9 тыс.рублей в связи с исключением из плановых назначений продажи пакета акций ОАО «Сургутнефтегаз» за счет замещения остатком средств на счете бюджета по состоянию на 01.01.2012 года.
— «Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации» в объеме (-) 19 240,0 тыс.рублей в связи с досрочным исполнением обязательств заемщиком «Фонд поддержки предпринимательства Югры» и невыборкой средств заемщиком ОАО «Югра-консалтинг» в 2011 году.
Планируемый дефицит бюджета не превышает предельно допустимый уровень (10%), установленный п.3 статьи 921 Бюджетного кодекса РФ.
4. Изменение расходной части бюджета на 2012 год
Проектом решения предлагается внести изменения в утвержденный объем расходов бюджета города:
4.1. Уточнить расходы за счет средств, полученных в форме финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в текущем финансовом году на 211 926,5 тыс.рублей, из них:
— субвенции из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий в сумме 71 222,0 тыс.рублей;
— субсидии из регионального фонда софинансирования расходов в сумме 135 308,1 тыс.рублей;
— иные межбюджетные трансферты в сумме 5 396,4 тыс.рублей.
Объем финансовой помощи в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов нашли отражение, как в доходной, так и в расходной частях бюджета в соответствии с целями предоставления.
4.2. Увеличить расходы за счет остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, сложившихся на 01.01.2012 года и полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов в объеме 1 690 502,3 тыс.рублей с направлением на расходы соответствующих главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с целями предоставления, из них:
— субсидии из регионального фонда софинансирования расходов в сумме 1 677 724,2 тыс.рублей;
— иные межбюджетные трансферты в сумме 12 778,1 тыс.рублей.
Информация об увеличении расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, полученных в форме финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в 2011 году и корректировка расходов бюджета за счет межбюджетных трансфертов, полученных с начала текущего финансового года, представлена в Приложении 2.
4.3. Уменьшить расходы главных распорядителей бюджетных средств в общем объеме на 362 228,1 тыс.рублей.
4.4. Увеличить расходы главных распорядителей бюджетных средств в общем объеме 704 373,6 тыс.рублей по следующим направлениям:
— по сохранению социальной направленности бюджета города в сумме 369 367,8 тыс.рублей;
— для обеспечения доли города в софинансировании региональных целевых программ в сумме 29 292,5 тыс.рублей;
— для проведения ремонта объектов городской инфраструктуры в сумме 228 648,7 тыс.рублей;
— для финансового обеспечения расходных обязательств, заявленных главными распорядителями бюджетных средств в сумме 77 064,6 тыс.рублей.
При экспертизе направлений предлагаемых увеличение расходов и представленных главными распорядителями бюджетных средств обоснований для включения расходов в проект решения Думы города Контрольно-счетная палата обращает внимание на следующие предложения и замечания:
4.4.1. Департамент образования обратился с просьбой о выделении дополнительных средств с целью социальной поддержки способных и талантливых детей на приобретение путевок и подготовку мероприятий по сопровождению организованных групп детей к местам отдыха и обратно в размере 5 963, 0 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с п. 7 ч. 1 статьи 4 Закона ХМАО-Югры от 30.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре» меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в автономном округе в отношении одаренных детей в возрасте от 6 до 18 лет, проявивших способности в сфере спорта, культуры и искусства, образования относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и не переданы на уровень органов местного самоуправления муниципальных образований. Данные меры социальной поддержки не связаны с решением вопросов, отнесенных законодательством РФ к полномочиям органов местного самоуправления, и попадают под ограничения, установленные п. 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ. На основании вышеизложенного считаем, что нормативно-правовое основание для выделения дополнительных средств местного бюджета в сумме 5 963,0 тыс. рублей отсутствует.
4.4.2. Администрация города (департамент городского хозяйства) обратилась с просьбой по решению вопроса о возмещении убытков за оказанные услуги по городским пассажирским перевозкам за 2010 год ОАО «СПОПАТ» в сумме 52 176,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с п.5 статьи 2 постановления Администрации г. Сургута от 06.01.2010 № 259 «О Порядке предоставления из местного бюджета субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам» (действие которого распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2010 года) объем субсидии определяется по уровню плановой субсидии на 1 км пробега, предусмотренной соглашением, с учетом фактического объема выполненной производственной программы. При выделении плановой субсидии фактические расходы и доходы ОАО «СПОПАТ» не влияют на размер субсидии. Размер субсидии может быть изменен только в зависимости от выполнения производственной программы. На основании вышеизложенного считаем, что возмещение убытков за оказанные услуги по городским пассажирским перевозкам за 2010год ОАО «СПОПАТ» является неправомерным.
4.4.3. Управление Министерства внутренних дел РФ по городу Сургуту обратилось с просьбой о возможности заключения договора аренды недвижимого имущества с ОАО «Сургутнефтегаз» для размещения участкового пункта полиции по проспекту Набережный, 4 «в» на сумму 180,0 тыс.рублей, с выделением ассигнований из средств бюджета города.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с п. 7 ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. В составе обращения Управления Министерства внутренних дел РФ по городу Сургуту информация о конкретной стоимости аренды недвижимого имущества, без учета расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией помещения, отсутствует. На основании вышеизложенного определить необходимую сумму для заключения договора аренды имущества не представляется возможным.
4.5. В составе изменений по перемещению бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств предлагается переместить бюджетные ассигнования с учетом закрепленных полномочий из бюджетной росписи департамента архитектуры и градостроительства в бюджетную роспись департамента культуры, молодежной политики и спорта в объеме 36 001,3 тыс.рублей на приобретение мебели, технологического оборудования музыкальных инструментов, компьютерной программы «Касса», теле, видео, радиооборудования, а также внутреннее и наружное оформление здания для объекта «ДК «Энергетик» в городе Сургуте». Контрольно-счетная палата отмечает, что в составе обращений департамента культуры молодежной политики и спорта представленных в дополнительных материалах к проекту, обоснование для включения вышеуказанных расходов в бюджет отсутствует, за исключением расходов на приобретение музыкальных инструментов в сумме 23 524,5 тыс.рублей.
5. Уточнение перечня и объема субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ
Предлагаемое проектом решения уточнение наименования субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях, дополнив после слова «муниципальных» словами «бесхозяйных» не противоречит нормам бюджетного законодательства и нашло отражение в соответствующих приложениях к проекту.
6. Уточнение кодов бюджетной классификации расходов бюджета
Предлагаемые проектом уточнение кодов бюджетной классификации расходов бюджета с целью приведения в соответствии с бюджетной классификацией носят технический характер, не противоречат нормам бюджетного законодательства и нашли свое отражение в соответствующих приложениях к проекту решения.
7. Изменения, вносимые в текстовые статьи и приложения к представленному проекту решения Думы города
Изменения доходной, расходной частей бюджета, объема дефицита бюджета и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Сургут, предусмотренные настоящим проектом решения Думы города, нашли свое отражение в соответствующих приложениях и текстовых статьях проекта.
8. Уточнение параметров планового периода 2013-2014 годов
Проектом решения предлагается внести уточнения в плановые показатели доходов и расходов, взаимоувязанных с показателями текущего финансового года, привести коды бюджетной классификации расходов в соответствие с действующей бюджетной классификацией и уточнить наименование объектов капитального строительства.
Вышеуказанные уточнения не противоречат нормам бюджетного законодательства РФ, и нашли отражение в соответствующих приложениях к проекту.
9. Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов»
По результатам проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять представленный проект решения Думы города к рассмотрению, с учетом вышеизложенных замечаний и предложений.

Председатель
Контрольно-счётной палаты
И.И. Володина

Приложение 1
к заключению КСП г. Сургута № 03-10-33
от 13.04.2012 г.

Информация об изменении объема доходной части бюджета городского округа город Сургут по показателям классификации доходов на 2012 год

тыс.рублей
№ п/п Коды бюджетной классификации Наименование дохода Утвержденный бюджет на 2011 год в редакции 23.09.2011                     № 90-V ДГ Вносимые изменения в утвержденный бюджет Бюджет на 2011 год, c учетом вносимых изменений
тыс.руб. %
ВСЕГО ДОХОДОВ, из них: 16 673 083,1 209 210,4 1,3% 16 882 293,5
I 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ, НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 10 475 476,9 -2 531,9 -0,02% 10 472 945,0
1. 1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 10 475 476,9 -2 531,9 -0,02% 10 472 945,0
1.1. 1 13 00000 00 0000 130 Доходы от оказания платных услуг (работ) 10 475 476,9 -2 531,9 -0,02% 10 472 945,0
II 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, в том числе: 6 197 606,2 211 742,3 3,42% 6 409 348,5
2.1. 2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них: 6 197 606,2 211 926,5 3,42% 6 409 532,7
2.1.1. 2 02 00000 00 0000 000 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образования 146 525,1 0,0 0,00% 146 525,1
2.1.2. 2 02 02000 00 0000 151 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 915 496,5 135 308,1 14,78% 1 050 804,6
2.1.3. 2 02 03000 00 0000 151 Субвенции  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований 5 106 775,9 71 222,0 1,39% 5 177 997,9
2.1.4. 2 02 04000 00 0000 151 Иные межбюджетные трансферты 28 808,7 5 396,4 18,73% 34 205,1
2.2. 2 19 00000 00 0000 151 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назаначение прошлых лет 0,0 -184,2 -184,2