Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, предусмотренных в 2017 году и текущем периоде 2018 года на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в части нанесения дорожной разметки, устранения повреждений дорожных покрытий (выборочно)»

17012019_1Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, предусмотренных в 2017 году и текущем периоде 2018 года на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в части нанесения                                             дорожной разметки, устранения повреждений                                      дорожных покрытий (выборочно)».

 

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.18 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 21.12.2017 № 01-06-287/КСП.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

  1. В нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ муниципальными правовыми актами не установлен порядок содержания автомобильных дорог.
  2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Сургут, утверждённый распоряжением Администрации города Сургута от 08.10.2008 № 2754, не актуализирован – в перечне отсутствуют автомобильные дороги, переданные в муниципальную собственность в  2016-2018 годах.
  3. В правилах расчёта объёма ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, утверждённых постановлением Администрации города Сургута от 24.04.2015 № 2761, не указаны (отсутствуют ссылки на) документы, подтверждающие (обосновывающие) объёмы работ (услуг), принимаемые для расчёта плановых ассигнований, что содержит риски нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
  4. В муниципальные контракты, заключенные на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в 2017-2018 годах включены работы по устранению повреждений асфальтобетонных покрытий литым асфальтобетоном, при этом в ведомостях материалов (требования к товарам, используемым при выполнении работ), включённых в технические задания к муниципальным контрактам, материал, с применением которого выполняются работы литым асфальтобетоном, отсутствует. Также в муниципальных контрактах нет ссылки на нормативно-технические документы (ГОСТ, ТУ, и другие).
  5. По муниципальным контрактам, заключенным на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в 2017-2018 годах, исполнительная документация представлена не в полном объёме (отсутствуют отдельные документы, подтверждающие качество используемой смеси (литой асфальтобетонной смеси), не представлена транспортная документация на битумную эмульсию, применяемую при производстве работ по устранению повреждений дорожных покрытий, в исполнительных схемах на выполнение работ по устранению повреждений дорожного покрытия струйно-инъекционным методом отсутствуют размеры (параметры повреждений) для расчёта объёмов выполненных работ и не указана дата составления документа).
  6. Установлены несоответствия объёмов выполненных работ (как в большую, так и в меньшую сторону), указанных в реестрах (исполнительных ведомостях) нанесения разметки в разрезе участков улиц данным, отражённым в сводных реестрах, на основании которых подписаны акты выполненных работ по форме № КС-2.
  7. Акт выполненных работ по нанесению разметки холодным пластиком от 31.08.2018 № 32 на общую сумму 150 780,68 рублей подписан МКУ «ДДТиЖКК» в отсутствии оформленной должных образом исполнительной документации.
  8. В качестве исполнительных схем (кроме схем по пешеходным переходам) представлены схемы организации дорожного движения, согласованные органами ГИБДД по состоянию на различные даты (с 2010 года по 2016 год), на которые нанесены все линии и размеры дорожной разметки, которые должны быть в г. Сургуте, при этом не отмечены конкретные участки и размеры фактического нанесения в 2017-2018 годах, указанные в реестре.
  9. Данные, указанные в журнале операционного контроля по нанесению дорожной разметки за 2017 год не сопоставимы с данными, отражёнными в сводных реестрах. В 2018 году в журнале операционного контроля объёмы нанесённой разметки не указывались, а отражались только данные о размерах (длине, ширине, толщине, длине разрывов) наносимых линий, температурном режиме и отклонениях от проектного положения.
  10. Выявлены замечания к составлению технических заданий к документации об электронных аукционах на выполнение работ по содержанию дорог в 2017-2018 годах в части формирования объёма и состава работ, включаемых в один лот.

По итогам контрольного мероприятия с целью устранения выявленных нарушений и замечаний и недопущения их в дальнейшем предложено принять ряд соответствующих мер.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен Отчёт от 28.12.2018 № 01-18-61/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и прокуратуры города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков