Результаты проверки
размещения муниципального заказа в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту в 2011 году

В соответствии с п. 3.6. плана работы Контрольно-счётной палаты города на 2011 год, утверждённого решением Думы города от 24.12.2010 № 859-IV ДГ «О плане работы Контрольно-счётной палаты города Сургута на 2011 год», распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 31.10.2011 № 03-06-53 «О проведении проверки по размещению муниципального заказа в Управлении Министерства внутренних дел по городу Сургуту в 2011 году» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении муниципального заказа Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту в 2011 году (далее по тексту – Управление).
В результате проверки установлено:
1. В ходе проверки размещения муниципального заказа в Управлении, выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон):
1.1. В 4-х случаях в нарушение ч.3 ст.42, ч.4 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона приняты решения о способе размещения заказа.
1.2. В 1-ом случае в нарушение ч.6 ст.46 Закона сокращены сроки подачи котировочных заявок с 4-х до 3-х рабочих дней.
1.3. В 3-х извещениях о проведении запросов котировок Управлением неправомерно установлены требования к сроку подписания контракта, не соответствующие положениям ч.7.1.ст.47 Закона.
1.4. В приказе Управления от 20.06.2011 №1346, в нарушение положений ч. 4 ст.7 Закона, в составе конкурсной и котировочной комиссии утверждена должность юрисконсульта, не определяющая физическое лицо члена комиссии, которое несёт персональную ответственность за правомочность своих действий и решений. Нарушения Закона устранены Управлением 05.07.2011, после утверждения нового состава комиссии.
1.5. В протоколах комиссии имеются случаи нарушения ч. 2 ст. 27, ч.6 ст. 41.9, ч.4 ст.47 Закона: неверно отражается общее количество членов комиссии, утверждённых приказом о составе комиссии; отсутствуют подписи заказчика, обоснование отказа в допуске участникам конкурса с указанием статьи Закона.
1.6. По 6-ти контрактам нарушены требования ч.3 ст. 18 Закона – сроки размещения сведений об исполнении (о прекращении действия) контрактов на официальном сайте РФ.
2. Уполномоченным органом (ДЭП) и заказчиком (Управлением) размещены 4-е извещения о проведении запросов котировок, не содержащих расчёт и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (ч. 8 ст. 43 и ст. 19.1. Закона).
3. По 20-ти контрактам Управлением приняты к бухгалтерскому учёту первичные учётные документы, оформленные ненадлежащим образом, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
4. Недостаточная работа Управления по контролю за сроками поставки товара и отсутствие претензионной работы приводит к несвоевременному обеспечению потребности муниципальных нужд и освоению бюджетных средств, а также дальнейшему участию недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в торгах.
В соответствии с ч. 12 ст. 17 Закона информация о совершении действий Управления, имеющих признаки административных правонарушений, направлена в уполномоченный орган по контролю в сфере размещения заказов субъекта РФ – в Департамент экономического развития ХМАО-Югры.
Заключение Контрольно-счётной палаты города по результатам проверки от 28.12.2011 № 03-10-120/11(07) направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
М.В. Ольшанникова