Результаты проверки правомерного и целевого использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городской рынок», за 2008-2011 годы

Результаты проверки
правомерного и целевого использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городской рынок», за 2008-2011 годы

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города на 2011 год, утверждённым решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IV ДГ (с изменениями от 15.06.2011), проведена проверка правомерного и целевого использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Городской рынок», за 2008-2011 годы.

В ходе проверки выявлены положительные результаты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения:
1. Предприятием обеспечена сохранность и исправное состояние муниципального имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения. На 01.10.2011 общая стоимость числящегося на балансе предприятия движимого и недвижимого имущества составила 127 012 574,62 руб.
2. Списание муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, в результате реализации или физического износа в 2008-2010 годах осуществлялось в соответствии с утверждённым на муниципальном уровне порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом. За 9 месяцев 2011 года списание имущества не производилось.
3. Земельные участки для размещения объектов предприятия предоставлены на условиях аренды. Задолженности по арендной плате за землю у предприятия не имеется.
А также проблемы и замечания:
1. В период с 01.01.2008 года по 25.11.2011 директор СГМУП «Городской рынок» в нарушение условий заключённого трудового договора занимал также должность генерального директора ОАО «Тархун».
2. Два объекта основных средств стоимостью 2 953 355,31 руб. включены в реестр муниципального имущества несвоевременно (в период проведения проверки).
3. Предприятие оказывало услуги по передаче во временное пользование принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества (помещений) без согласия собственника имущества (муниципальное образование в лице Администрации города).
4. Предприятием не осуществлялась государственная регистрация договоров о предоставлении во временное пользование недвижимого имущества (помещений), заключённых сроком на один год.
5. Предприятием неправильно определена форма проведения торгов при передаче недвижимого муниципального имущества в аренду. Торги на право заключения договоров аренды проводились в форме конкурса.
Информация о проведении конкурсов опубликовывалась в 2011 году только в газете «Сургутская трибуна» без размещения на официальном сайте Российской Федерации.
6. Фактическое использование земельного участка по пр. Набережный (рынок «Вещевой») не соответствует предмету договора аренды земельного участка.
7. На территориях рынков «Строитель», «Геолог», «Вещевой» размещены муниципальные и частные торговые киоски, в том числе 38 частных неиспользуемых киосков. Договоры на их размещение отсутствуют, собственники неизвестны.
8. Имеют место расхождения фактически существующих помещений крытого рынка «Центральный» по отношению к поэтажному плану строений.
9. Фактическая площадь магазина «Комфорт», расположенного в помещениях крытого рынка «Центральный», отличается от площади, указанной в договорах о предоставлении помещений.
10. Оплата за пользование четырьмя помещениями крытого рынка «Центральный», не соответствующими согласно Налоговому кодексу РФ определению «торговое место», взималась предприятием по ставке за торговые места.
11. Часть имущества СГМУП «Городской рынок» используется неэффективно:
Торговый зал № 3, расположенный на первом этаже крытого рынка «Центральный», используется эпизодически.
Кафе «Кедр», расположенное на первом этаже гостиницы, не работает. В проверяемом периоде Предприятием объявления о предоставлении кафе в аренду в средствах массовой информации не размещались.
12. Предприятием к арендаторам муниципального имущества, систематически нарушающим установленные договорами сроки оплаты, не применялись меры, предусмотренные условиями заключённых договоров.
Заключение Контрольно-счётной палаты города по итогам проверки от 07.12.2011 № 03-10-111/11(06) направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
Контрольно-счётной палаты
М.В. Ольшанникова