Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ
«О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих
муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут»

 

«12» декабря  2018 г.                                                  № 01-17-86/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440- IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается изложить в новой редакции следующие пункты решения Думы № 440 — IV ДГ[1]:

—  пункт 1 раздела II «Ежемесячное денежное вознаграждение»;

—  пункт 1 раздела III «Должностные оклады муниципальных служащих»;

—  пункт 2.1 раздела III «Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин»;

—  пункт 3 раздела III «Ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряжённость и высокие достижения в работе».

Вступление в силу проекта решения предусматривается с 01.01.2019.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. В соответствии со статьёй 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 22 Федерального закона № 25 — ФЗ[2] органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 30.1 пункта 2 статьи 31 Устава города[3] установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим городского округа и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, относится к компетенции Думы города.

Таким муниципальным правовым актом является решение Думы города от 07.10.2008 № 440 — IV ДГ. Пунктом 3 раздела I решения Думы города № 440 — IV ДГ установлено, что «в целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги осуществляется ее индексация путем увеличения размера должностных окладов муниципальных служащих, ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности. Индексация осуществляется путем внесения изменений в вышеуказанное решение, ее размер определяется с учетом прогнозного уровня инфляции (потребительских цен) и возможностей бюджета городского округа город Сургут в соответствующий период».

Проектом решения предполагается увеличение ранее установленных денежного содержания, должностных окладов, надбавок и выплат на 4%.

В прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[4] на 2019 год планируется темп роста фонда заработной платы в размере 104,4%, индекс потребительских цен – 103,4%. В основных характеристиках федерального бюджета[5], предполагаемая инфляция на 2019 год предусмотрена на уровне, не превышающем 4,3 % (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года).

В письме Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[6] указано, что «на муниципальном уровне с 1 января 2019 года должно быть обеспечено увеличение расходов фонда оплаты труда на 4%».

Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств, он должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Бюджетные ассигнования в сумме 148 889 401,84 рублей на реализацию проекта решения зарезервированы в смете департамента финансов Администрации города на 2019 год и каждый год планового периода 2020-2021 годов[7]. В ходе настоящей экспертизы установлено, что объем бюджетных ассигнований, указанный в материалах к проекту решения, соответствует объёму, предусмотренному проектом решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов».

Таким образом, изменения, вносимые проектом решения, не противоречат требованиям действующего законодательства.

2. В ходе настоящей экспертизы установлено, что в нарушение части 8 статьи 39  Регламента[8] в проекте отсутствует часть об опубликовании решения Думы. В связи с чем, предлагаем дополнить проект решения соответствующим положением.

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» после устранения замечания, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты                                             В.И. Жуков

 

 

Зайченко Н.В. 52-80-02

Битнер А.Н. 52-81-69

 


[1]  Решение Думы города от 07.10.2008 № 440 — IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»

[2]  Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

[3] «Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД).

[4]  Постановление Администрации города от 10.09.2018 № 6918 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут на период до 2030 года».

[5] Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов».

[6]  Письмо Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.10.2018 № 20-Исх-4378 «Об обеспечении расходов местных бюджетов, направляемых на фонд оплаты труда в 2019-2021 годах».

[7] Письмо департамента финансов Администрации города от 31.10.2018 № 08-И-2166/18-0 (приложение к пояснительной записке к проекту решения).

[8] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О регламенте Думы города Сургута» (далее – Регламент).