Результаты проверки полноты, целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предусмотренных подпрограммой «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы

Результаты проверки
полноты, целевого и эффективного использования средств местного бюджета,
предусмотренных подпрограммой «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса»
в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
в городе Сургуте на 2008-2010 годы

Подпрограмма «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса» утверждена решением Думы г. Сургута от 29.11.2007 № 296-IVДГ «О программе по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы». Определены мероприятия, источники и объёмы финансирования, основной исполнитель – департамент образования Администрации города.
Объём финансирования на реализацию Подпрограммы в 2008 году за счёт средств местного бюджета предусмотрен в размере 6 926 тыс. руб., в том числе:
 на замену торгово-технологического и медицинского оборудования предусмотрено 6 133 тыс. руб. Кассовое исполнение по итогам 2008 года составило 6 133 тыс. руб. (100%);
 на реализацию мероприятий по внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий в муниципальных образовательных учреждениях предусмотрено 793 тыс. руб. Кассовое исполнение по итогам 2008 года составило 756,6 тыс. руб. (95,4%).
Решением Думы города от 26.12.2008 № 488-IV ДГ объём финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий в муниципальных образовательных учреждениях, уменьшен на сумму 36,4 тыс. руб. в связи с неосвоением бюджетных средств.
В программе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы, утверждённой решением Думы г. Сургута, в целом и рассматриваемой Подпрограмме в частности, не определены показатели-индикаторы результативности. В связи с изложенным, непонятно, каким образом осуществлять анализ результативности (в том числе степень достижения заявленных результатов реализации) и оценку эффективности реализации Подпрограммы.
Отдельные показатели ожидаемых результатов реализации Подпрограммы определены сетевым графиком на 2008 год.
В результате реализации данной подпрограммы обеспеченность муниципальных образовательных учреждений современным торгово-технологическим оборудованием по состоянию на 31.12.2008 составила 70,56%, что на 10,16% выше заявленного показателя.
Контингент участников проекта увеличился с 301 учащегося по состоянию на 10.12.2007 до 577 по состоянию на 01.12.2008.
Образовательными учреждениями – участниками Проекта разработаны программы в рамках Проекта, но они разного качественного уровня и требуют дальнейшего совершенствования.
Восемь образовательных учреждений внедряют инновационную здоровьесберегающую технологию в рамках проекта «Организационно-педагогическая технология спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе».
Образовательными учреждениями проводится мониторинг физических параметров обучающихся с привлечением специалистов Сургутского государственного университета. Тренерами-преподавателями и учителями физкультуры анализируются показания кардиомониторов, получаемые на уроках физической культуры и спортивных занятиях при различной задаваемой физической нагрузке.
Ежегодно проводится диспансеризация учащихся образовательных учреждений. Однако динамика показателей здоровья обучающихся анализируется в целом по образовательным учреждениям города без конкретизации данных о динамике показателей здоровья учащихся, являющихся участниками Проекта.

В ходе проверки установлены отдельные случаи несоблюдения сроков оплаты по договорам на поставку оборудования и на выполнение научно-исследовательских работ, заключённых в рамках реализации Подпрограммы.
На момент проверки в оперативное управление закреплено оборудование двум из 47 дошкольных образовательных учреждений и четырём из 16 общеобразовательных учреждений в связи с длительным рассмотрением заявок общеобразовательных учреждений о закреплении муниципального имущества в оперативное управление в департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города (более 5 месяцев) и несоблюдения сроков предоставления данных о составе и стоимости приобретённого имущества в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города для внесения в реестр муниципальной собственности дошкольными учреждениями.
По результатам выборочной инвентаризации установлено: оборудование, приобретённое в рамках подпрограммы, введено в эксплуатацию и используется в полном объёме. Нарушений не выявлено.
Расхождений между фактическим наличием основных средств, поступивших в муниципальные учреждения в рамках подпрограммы, и данных бухгалтерского учёта не установлено.
Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам проверки от 02.04.2009 № 24 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города
М.В. Ольшанникова