Результаты проверки целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2010 год в виде субсидии на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города на 2011 год, утверждённым решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IV ДГ, проведена проверка целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2010 год в виде субсидии на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков.

По результатам проверки установлено:

1. Постановлением Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532 утверждён порядок предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков.
2. Общая площадь дворовых территорий, территорий временных посёлков, подлежащих механизированной уборке в 2010 году – 1 573 623,22 кв. м.
3. Решением Думы города Сургута от 29.12.2009 № 663-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» утверждены бюджетные ассигнования, направляемые на предоставление субсидии на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков, в размере 66 623 000,00 руб.
Согласно Порядку предоставления субсидии, возмещение фактических затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков из местного бюджета не может превышать предельной величины затрат на 1 кв. м убираемой территории, предусмотренной в бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Предельная величина затрат в бюджете города не утверждается, определяется департаментом городского хозяйства Администрации города расчётным путём на каждый год. На 2010 год размер предельной величины затрат на 1 кв. м убираемой территории для многоквартирного жилищного фонда составил 6,97 руб., для муниципального и временного жилого фонда – 7,34 руб.
4. В 2010 году Администрацией города с 45 управляющими компаниями и товариществами собственников жилья заключено 60 соглашений о предоставлении субсидии на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных посёлков на общую сумму 65 293 063,99 руб.
5. Фактические расходы составили 62 080 742,53 руб., кассовые расходы – 61 349 386,22 руб. На 01.01.2011 года образовалась кредиторская задолженность Администрации города перед получателями субсидии в размере 2 037 245,55 руб. в связи с уточнением площадей, подлежащих механизированной уборке, а также поздним предоставлением документов на оплату.
6. В нарушение Порядка предоставления субсидии управляющими компаниями ООО «УК РЭУ № 8» и ООО «УК ДЕЗ ВЖР» из площади, подлежащей механизированной уборке за счёт средств бюджета города, не исключена дворовая территория, приходящаяся на долю нежилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью. В результате в 2010 году указанным управляющим компаниям необоснованно выплачена субсидия в сумме 41 899,43 руб.
7. В нарушение Порядка предоставления субсидии 24 получателям субсидии из 45, субсидия за декабрь 2010 года выплачена из расчёта предельной величины затрат на 1 кв. м убираемой территории, превышающей установленную на 2010 год величину. В результате необоснованно выплачена субсидия в сумме 3 660 870,07 руб.
8. Пятью товариществами собственников жилья и одной управляющей компанией акты об использовании субсидии предоставлялись с нарушением срока, установленного заключёнными соглашениями.
9. Имеют место замечания к порядку оформления актов об использовании субсидии двух управляющих компаний: ООО «УК ДЕЗ ВЖР», ООО «УК РЭУ № 9».
10. Контроль полноты и качества выполняемых получателями субсидии работ осуществлялся в 2010 году департаментом городского хозяйства Администрации города путём проведения объездов и обследования территорий. Для оценки качества работ по механизированной уборке соглашением о предоставлении субсидии установлен ряд критериев. При этом не предусмотрена периодичность, с которой должны выполняться указанные работы.
В 2010 году имел место один случай применения мер ответственности к получателю субсидии по результатам обследования санитарно-технического содержания придомовых территорий.
11. Установлено расхождение данных департамента городского хозяйства, департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, а также данных по результатам проверок в ООО «УК ДЕЗ ВЖР», ООО «УК РЭУ № 8», об общем количестве оформленных кадастровых паспортов на земельные участки под многоквартирными жилыми домами по состоянию на 01.01.2010 года и в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года.

Заключение Контрольно-счётной палаты города по итогам проверки от 02.09.2011 № 03-10-75/11(06) направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.

Председатель
Контрольно-счётной палаты города Сургута
М.В. Ольшанникова