Заключение от 22.10.2008 №43 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2009 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2009 год»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.5.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенного анализа проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2009 год».

  1. В приложении 2 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2009 год указаны открытые акционерные общества, находящиеся в муниципальной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2009 году, а именно: ОАО «Орбита-Сервис», ОАО «Туристическо-оздоровительный центр «Сибирский экспресс», ОАО «Новые технологии в строительстве», которые были включены в перечень открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и включённые в прогнозный план для приватизации в 2007-2008 годах, в связи с чем возникает вопрос о причинах неисполнения Администрацией города прогнозного плана приватизации муниципального имущества на период с 2007 по 2008 год, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.11.2006 №120-IV ДГ. Особенно, учитывая положения пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым, в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В случае несоответствия такого имущества требованиям вышеуказанной статьи, органы местного самоуправления в срок до 01.01.2009 года осуществляют отчуждение такого имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации (пункт 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2006 №131-ФЗ).

  1. Согласно статье 23 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утверждённого решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 №551-III ГД, прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году.

Вместе с тем, рассматриваемый проект прогнозного плана не содержит перечня муниципального имущества, от приватизации которого ожидаются поступления в местный бюджет в 2009 году.

В рамках пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из условий преимущественного права на приватизацию является то, что арендуемое имущество не должно быть включено в утверждённый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включённое в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на досрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Указанное имущество, согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ должно использоваться по целевому назначению. В соответствии с упомянутой статьёй, имущество, включённое в данный перечень, не подлежит приватизации, следовательно, для формирования перечня муниципального имущества, от приватизации которого ожидаются поступления в местный бюджет в 2009 году, следует утвердить перечень муниципального имущества согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города Сургута рекомендует Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2009 год» с учётом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
М.В.Ольшанникова