Заключение от 23.09.2008 №38 «О даче согласия на внесение в уставный капитал муниципального имущества»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О даче согласия на внесение в уставный капитал
муниципального имущества»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О даче согласия на внесение в уставный капитал муниципального имущества».

Контрольно-счетная палата города считает принятие данного решения преждевременным по следующим основаниям.

1. В статье 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» указаны способы приватизации муниципального имущества. Одним из способов приватизации муниципального имущества является внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ осуществляется по решению органа местного самоуправления (ст.25 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным в соответствующем году прогнозным планом (ст.14 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ).

Согласно статье 23 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утверждённого решением городской Думы от 28.12.2005 №551-III ГД, прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальное имущество, акций открытых акционерных обществ, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году.

В прогнозном плане приватизации муниципального имущества на период с 2007 по 2008 год, утверждённого решением Думы города от 28.11.2006 №120-IV ДГ, в перечне открытых акционерных обществ, акции которых планируются к приватизации в 2007-2008 годах, отсутствует предлагаемый к передаче пакет акций открытого акционерного общества «Югра-консалтинг» (приложение 2 к прогнозному плану).

В связи с изложенным, для решения вопроса о внесении в уставный капитал открытого акционерного общества «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» акций открытого акционерного общества «Югра-консалтинг», первоначально необходимо внесение изменения в решение Думы города от 28.11.2006 №120-IV ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на период с 2007 по 2008 год», в части включения в перечень открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2007-2008 годах, открытого акционерного общества «Югра-консалтинг».

2. В соответствии с проектом решения Думы города предполагается внесение муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда».

Необходимо отметить, что согласно п.1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Таким образом, следует понимать, что муниципальное образование город Сургут, отдавая пакет акций ОАО «Югра-консалтинг» взамен приобретает пакет акций ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда».

Вместе с тем, исходя из смысла п.3.1. распоряжения Правительства ХМАО-Югры от 18.07.2008 № 280-рп  «Об открытом акционерном обществе «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда», в материалах отсутствуют документы, подтверждающие факт принятия решения об увеличении уставного капитала ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда», а именно решение общего собрания акционеров или решение совета директоров, поскольку согласно п.2 ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества, если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение.

Также, необходима информация о размере уставного капитала ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» и о размере доли в уставном капитале данного общества – количестве акций и их номинальной стоимости, которую приобретет город Сургут.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» оплата дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Форма оплаты дополнительных акций определяется решением об их размещении.

Устав общества может содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции общества.

Также, следует отметить, что согласно информации, направленной Правительством ХМАО-Югры в адрес Главы города Сургута (письмо от 29.07.2008 исх.№ ВН-П-6634), увеличение уставного капитала ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» планируется в части доли муниципального образования – на сумму 49372800 рублей.

Представленным проектом решения Думы города планируется внесение в уставный капитал ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» имущества на сумму 49000000 рублей, в связи с чем, возникает вопрос о необходимости дополнительного внесения муниципального имущества в уставный капитал данного общества или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на сумму 372800 рублей.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества. При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик, если иное не установлено федеральным законом. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

В материалах, приложенных к проекту решения Думы города отсутствует отчет о денежной оценке муниципального имущества, вносимого в оплату акций.

Считаем обязательным до принятия решения о передаче муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда» проведение анализа Устава данного общества в целях оценки легитимности принятого решения об увеличении уставного капитала. Кроме того, в отсутствие документально подтвержденной информации о выпуске дополнительной эмиссии акций ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда», количестве и номинальной стоимости дополнительно эмитированных акций не представляется возможным достоверно оценить целесообразность внесения муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда».

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает, что рассмотрение представленного проекта решения Думы города «О даче согласия на внесение в уставный капитал муниципального имущества» возможно только при наличии вышеперечисленных документов, обосновывающих передачу муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Региональное агентство реконструкции жилищного фонда».

Председатель
Контрольно-счетной палаты
М.В.Ольшанникова