Заключение от 15.09.2008 №32 «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 №505-Ш ГД «Об установлении земельного налога»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005
№505-III ГД «Об установлении земельного налога»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 года №505-III ГД «Об установлении земельного налога».

1. Согласно п. 3 ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

В целях объективного рассмотрения представленного проекта решения Думы города с учетом всестороннего анализа факторов, влияющих на формирование доходной и расходной частей бюджета города, считаем необходимым рекомендовать Думе города рассматривать представленный проект решения одновременно с расчетом выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета от предоставления льгот по уплате земельного налога.

Контрольно-счетная палата города отмечает целесообразность ведения отдельного учета выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот, что позволит систематизировать основания их применения, повысить прозрачность формирования доходов и, возможно, отказаться от неэффективных льгот.

Потенциальным резервом увеличения доходов местного бюджета можно рассматривать упорядочение норм о предоставлении налоговых и иных льгот по налогам и неналоговым платежам, что, в дальнейшем, потребует внесения соответствующих изменений в действующие муниципальные правовые акты.

2. Согласно п. 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Кроме того, в соответствии с п.8 статьи 39 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, наличие пункта об опубликовании решения Думы необходимо, если оговаривается срок вступления его в силу.

Таким образом, с учётом письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.07.2008 №02/15-2195, Контрольно-счетная палата города считает необходимым определить в тексте проекта решения Думы города, с какого времени оно вступает в силу и имеет ли обратную силу.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города Сургута рекомендует Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 №505-III ГД «Об установлении земельного налога» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
М. В. Ольшанникова