Заключение от 20.06.2008 №26 на проект решения Думы города «О Порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О Порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города»

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой города Сургута в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.5. ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании анализа представленного проекта решения Думы города «О Порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города» на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам.

1. Представленный проект решения по сути не может определять размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города, поскольку размер (норматив) отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета.

Предлагаем пересмотреть название проекта решения и изложить его в следующей редакции: «О Порядке уплаты муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в доход бюджета города Сургута».

2. В соответствии с п.6.ст.7 гл.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута, утвержденного решением городской Думы от 28.12.2005 №551-III ГД (с изменениями от 29.02.2008) размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета и не должен превышать пятнадцати процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В связи с чем, в пункте 1.3 Приложения к проекту решения слова «при составлении бюджета» заменить словами «при принятии бюджета».

 

3. В пункте 2.1 Приложения к проекту решения следует исключить слова «предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города в текущем году».

Размер (норматив) части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащий перечислению в местный бюджет в текущем году, уже определен при принятии бюджета города на текущий год.

Также предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности содержания пункта 2.1. Приложения к проекту решения и, как вариант, полностью исключить указанный пункт из Приложения к проекту решения.

4. Название раздела 2 Приложения к проекту решения предлагаем изложить в следующей редакции «Порядок определения облагаемой части прибыли, после уплаты налогов и иных обязательных платежей, которая применяется для расчета отчислений (по утвержденным нормативам) части прибыли в доход бюджета города Сургута».

5. В пункте 2.2 Приложения к проекту решения исключить слова «Расчетной базой для определения размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Сургута, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов по обычным видам деятельности и прочим расходам, за исключением следующих расходов:…, и далее по тексту до конца пункта».

Осуществление данных исключающих видов расходов за счет прибыли текущего года, которые перечислены в указанном пункте Приложения к проекту решения, противоречит статье 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в которой предусмотрено, что унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды (за счет которых осуществляются перечисленные «исключающие расходы») в соответствии с их перечнем и в порядке, предусмотренные уставом унитарного предприятия.

В уставах унитарных предприятий определен порядок распоряжения прибылью – формирование специальных фондов, которые могут использоваться только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Расходы по специальным фондам, при составлении бухгалтерского отчета формы №2 «Отчета о прибылях и убытках», не участвуют в формировании финансового результата текущего года, так как это использование прибыли прошлых лет и поэтому вопрос о необходимости определения таких расходов в текущем году является неправомерным.

Пункт 2.2. после первого предложения считаем возможным изложить в следующей редакции: «Расчетной базой облагаемой части прибыли принимается прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Перечень налогов и обязательных платежей определяется в соответствии с Налоговым законодательством Российской Федерации.

Расходы, осуществленные предприятием за счет прибыли, не относящиеся к налогам и обязательным платежам, отраженные по строке «прочие расходы» не должны уменьшать облагаемую расчетную базу прибыли, для определения размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города. (Пени, штрафы и иные санкции; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; суммы добровольных членских взносов в общественные организации, участников союзов, ассоциаций и т.д.)».

5. Дополнить п.3.2. Приложения к проекту решения «…года, следующего за отчетным».

6. Также в Приложении к проекту решения не указаны меры ответственности за несвоевременное перечисление и (или) неполное перечисление в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города Сургута проект решения Думы города «О Порядке определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет города» направить на доработку с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов