23.04.2008 Заключение на проект решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся обучающимся общеобразовательных учреждений»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об установлении дополнительных мер социальной поддержки
нуждающимся обучающимся общеобразовательных учреждений»

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.2 ст.16, п.З.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся обучающимся общеобразовательных учреждений».

Следует отметить, что согласно п.З ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно информации Департамента финансов ХМАО-Югры (письмо от 12.11.2007 исх. № 4486) в 2006 году доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 53,6 %. По информации Департамента финансов Администрации города Сургута (письмо от 19.03.2008 исх. № 08-21-301) в 2007 году в бюджете города доля межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципального образования городской округ город Сургут составляет 40,1%. Следовательно, в бюджете города доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации

(за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 30 процентов собственных доходов местного бюджета.

Установление дополнительных мер социальной поддержки обучающимся негосударственных образовательных учреждений не отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 1) п.1. ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, к полномочиям муниципального образования городской округ город Сургут не относятся меры социальной поддержки в форме оказания в необходимых случаях материальной помощи нуждающимся обучающимся общеобразовательных учреждений на обеспечение одеждой, обувью, приобретение школьно-письменных принадлежностей, оздоровление, приобретение лекарств, оплату коллективных экскурсий, путешествий, посещений театров и т.д.

Также представляется нецелесообразным принятие муниципального правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки обучающимся только одного негосударственного образовательного учреждения — «Сургутская православная классическая гимназия», без учета интересов учащихся льготных категорий других негосударственных образовательных учреждений города. В связи с чем, представляется целесообразным исключить из пункт 1 проекта решения НОУ «Сургутская православная классическая гимназия» и дополнить после слов «…за счет средств фонда всеобщего обязательного обучения общеобразовательных учреждений» словами «в объеме, предусмотренном к финансированию за счет средств местного бюджета в 2008 году». Также поручить администрации города Сургута рассмотреть целесообразность составления расчета расходов на дополнительные меры социальной поддержки нуждающимся учащимся негосударственных общеобразовательных учреждений, на основе которых определить объем и источники финансирования предлагаемых к принятию расходных обязательств.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города Сургута принять к

рассмотрению проект решения Думы города «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся обучающимся общеобразовательных учреждений» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е.Маслов