ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ
«О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год
и плановый период 2020-2021 годов»
Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и другим нормативным правовым актам, рассмотрены наличие и состав экономических обоснований.
Проект решения представлен со следующими параметрами бюджета города на 2019 год:
1) Доходы бюджета предлагается утвердить в сумме 26 350 271 808,04 рублей, что меньше на (-) 45 035 770,71 рублей или (-) 0,17% по сравнению с предыдущим решением представительного органа. Уменьшение назначений по доходам связано с фактическим возвратом остатков межбюджетных трансфертов в бюджет ХМАО-Югры в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса РФ, что подтверждается сведениями по остаткам денежных средств на счете бюджета по состоянию на 01.01.2019[1] и уведомлениями по расчетам между бюджетами от 15.01.2019 №№ 1-4, от 16.01.2019 №№ 5-8, от 17.01.2019 №№ 9-18.
2) Общий объём расходов бюджета предлагается утвердить в сумме 26 903 978 333,54 рублей. Прирост расходов по сравнению с предыдущим решением представительного органа составит (+) 76 478 857,31 рублей или (+) 0,29%, который обеспечивается за счет остатка средств местного бюджета по состоянию на 01.01.20191. Кроме того, проектом решения предлагается осуществить перемещение бюджетных ассигнований по отдельным главным распорядителям бюджетных средств, например, предлагается увеличить в 2019 году бюджетные ассигнования на осуществление городских пассажирских регулярных перевозок (в связи с увеличением количества маршрутов по регулируемым тарифам) на (+) 75 342 599,85 рублей в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, ранее утвержденных в бюджете города для обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе экспертизы проанализированы представленные экономические обоснования предлагаемых к изменению действующих или принимаемых расходных обязательств. Результаты анализа и предложения изложены в заключении от 07.02.2019 № КСП-01-17-2. Например, в отношении расходов, предусмотренных проектом решения на выкуп объектов недвижимости для последующего сноса, КСП предложено планировать и использовать их в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитальных вложений в целях соблюдения требований частей 1, 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ, Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счёт средств бюджета города, утверждённого постановлением Администрации города Сургута от 03.10.2014 № 6751.
3) Дефицит бюджета предлагается утвердить в сумме (-) 553 706 525,50 рублей, то есть его размер увеличится на (+) 121 514 628,02 рублей или (+) 28,12%. Размер дефицита бюджета составит 5,4% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует ограничениям[2], установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
4) Увеличение дефицита бюджета влечет эквивалентное изменение источников финансирования дефицита бюджета на (+) 121 514 628,02 рублей за счет увеличения остатков денежных средств на счетах бюджета города по состоянию на 01.01.2019. Указанные изменения соответствуют положениям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
На 2020-2021 годы параметры бюджета не изменятся.
По результатам проведенной экспертизы проекта решения нарушения бюджетного законодательства не выявлены.
Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города Сургута рассмотреть проект решения от 25.12.2018 № 380-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» с учетом информации, изложенной в заключении от 07.02.2019 № КСП-01-17-2.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[3] заключение от 07.02.2019 № КСП-01-17-2 направлено Главе города, Председателю Думы города и копия – в прокуратуру города.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Согласно «Сведениям по остаткам денежных средств» остаток денежных средств на счетах бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 121 514 628,02 рублей, из них 45 035 770,71 рублей – средства бюджета ХМАО-Югры, 76 478 857,31 рублей – средства местного бюджета (информация представлена департаментом финансов Администрации города).
[2] Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
[3] Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».