04.02.2008 Заключение на проект решения Думы города «О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам»

«04» февраля 2008 г. №03

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; п. 14 ч.5 ст.4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города Сургута от 29.09.2006 № 70-IV ДГ; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.1 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.
• В соответствии с п. 2 ч. 3. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения Думы города должны быть предусмотрены цели, условия и порядок предоставления субсидий. При этом, целевое назначение субсидий, выделяемых из местного бюджета должно соответствовать целям, указанным в решении Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (Приложение 12). Следует отметить, что п.п.1. п. 2. Раздела I рассматриваемого проекта решения Думы города не соответствует указанным требованиям — в бюджете на 2008 год предусмотрена субсидия на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, временных поселков, а в рассматриваемом проекте решения субсидия на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, внутриквартальных проездов, территорий временных поселков.
Необходимо указать, что в п.п.5, 6 Раздела I рассматриваемого проекта решения Думы города предусмотрена субсидия на возмещение затрат по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе ремонту придомовой территории, а в решении Думы города от 27.12.2007 № 322-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (Приложение 12) субсидия предусмотрена на ремонт придомовой территории (не капитальный). В целях однозначного толкования принимаемого решения, предлагаем разграничить эти два вида субсидий.
Считаем, что во всех вышеупомянутых случаях нарушены требования п.3 ч.2. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

• В пункте 7, раздела I предлагаемого Порядка предусмотрено, что одним из основных принципов предоставления субсидий является частичное возмещение фактических затрат по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг.
Коммунальные услуги возмещаются в виде «недополученных доходов» в полном объеме в части теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях; по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде; водоснабжения (подвоз воды) населению, проживающему в жилищном фонде с центральным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН.
Частичное возмещение фактических затрат имеет отношение к содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (механизированная уборка, капитальный ремонт, ремонт придомовой территории).
В пункте 6 Порядка уже определена часть, в размере не более 90%, по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонту придомовой территории.
Следовательно, должна быть определена часть возмещения расходов по механизированной уборке, которая должна быть выражена в виде утвержденного (принятого) норматива на единицу площади дворовых, внутриквартальных проездов.

Следует конкретизировать, что во всех рассматриваемых Порядком случаях в части доходов, речь идет о начисленных доходах, а не о доходах, которые фактически по данным услугам поступают управляющим компаниям, ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющих оказание услуг.

• В пунктах 2-4 раздела III предусмотрено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг:
— водоснабжения (подвоз воды) населению, проживающему в жилищном фонде с центральным холодным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН;
— теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных общежитиях;
— по вывозу стоков из общественных туалетов, предоставляемых населению, проживающему во временном жилищном фонде
Пункты 2-4 Раздела III Приложения к решению Думы предусматривают предоставление получателями субсидий расчета затрат, связанных с недополучением доходов.
Вместе с тем, согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии могут выделяться из местного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Рекомендуем внести изменения в п.п. 2-4 Раздела III и, в качестве предоставляемых для получения субсидий документов, предусмотреть расчет суммы недополученных доходов.
• Дополнить п.3 раздела II Приложения к проекту решения в части условий соглашений, заключаемых с получателями субсидий:
«- обязанность получателей субсидий вести раздельный учет по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставляемых субсидий, в соответствии нормативными требованиями по ведению бухгалтерского учета в части учета бюджетных средств;
— условия и сроки возврата субсидий».
• Считаем целесообразным ограничить срок действия решения Думы города – до 31.12.2008 года, в связи с тем, что данные виды субсидий предоставляются на основании решения Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города Сургута направить проект решения Думы на доработку с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов