31.01.2008 Заключение на проект решения Думы города «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства из бюджета муниципального образования городской округ город Сургут»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства из бюджета муниципального образования городской округ город Сургут»

«31» января 2008 г.
№02

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города; п. 14 ч.5 ст.4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города Сургута от 29.09.2006 № 70-IV ДГ; ч.4 ст.40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ; п.16 ч.1 ст.16, п.3.ч.1. ст.22 Положения о Контрольно-счетной палате города, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Контрольно-счетная палата города считает, что проект решения Думы города «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства из бюджета муниципального образования городской округ город Сургут» в целом, не учитывает требования ч. 3. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

I. Субсидии могут выделяться из местного бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пункт 2 Приложения к решению Думы предусматривает выделение субсидии в целях частичного возмещения затрат в случае ожидаемой убыточности деятельности производителей животноводства и растениеводства. Понятие «частичное возмещение затрат» предполагает обязательность наличия в проекте решения Думы расчета на какую именно часть затрат будет происходить выделение средств из местного бюджета в качестве субсидии в процентном либо в количественном выражении.

Также предлагаем дополнить пункт 2 Приложения к решению Думы: «Субсидия предоставляется с учетом себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность производства продукции животноводства, растениеводства».

II. В качестве обязательной составляющей порядка выделения субсидий, в проекте решения Думы следует предусмотреть сроки возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

III. Установление в п. 5 проекта решения такого критерия отбора получателя субсидии, как ежегодный объем выручки от реализации продукции растениеводства и животноводства в размере не менее 5 млн. рублей за последние 3 года, предшествующих обращению за субсидией, предполагает ограничение прав иных возможных получателей субсидии – производителей продукции растениеводства и животноводства, чей объем выручки от реализации продукции не превышает 5 млн. рублей за последние 3 года. Считаем подобный подход при установлении критериев отбора получателей субсидии недопустимым, поскольку главной задачей выделения субсидий из местного бюджета является поддержка и развитие всего агропромышленного комплекса на территории города Сургута, в целом.

IV. В проекте решения Думы (или в приложении к нему) необходимо предусмотреть перечень конкретных видов продукции животноводства и растениеводства, на производство которых будут направлены субсидии. Данное предложение обусловлено необходимостью учета обоснованности и целесообразности выращивания отдельных видов сельскохозяйственных культур, животных, птицы и т.п. в условиях местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

V. В пункт 8 внести дополнения, в части условий при заключении соглашений: «Основанием для начисления и выплаты субсидии являются:

а) на продукцию животноводства, растениеводства – справка-расчет и документы, подтверждающие фактические объемы производства продукции (документы установленной формы);

VI. Дополнить п. 11 Приложения к проекту решения: «Получатели субсидий обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, получаемых в рамках целевых поступлений, в соответствии Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н (с изменениями от 18.09.2006)».

VII. Считаем целесообразным ограничить срок действия решения Думы города – до 31.12.2008 года, в связи с тем, что данный вид субсидий предоставляется на основании решения Думы города от 27.12.2007 № 322-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год».

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города Сургута направить проект решения Думы на доработку с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов