МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О пожертвовании муниципального движимого
имущества ребенку-инвалиду»
«19» марта 2019 г. № КСП-01-17-13
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку-инвалиду» (далее — проект решения).
На основании представленного проекта решения предлагается осуществить пожертвование физическому лицу муниципального движимого имущества — компьютерного оборудования общей стоимостью 99 131,33 рубль с целью содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для ребенка-инвалида, получения им профессионального образования.
Данное имущество предлагается передать Кокузей Никите Николаевичу, 22.04.2002 года рождения, учащемуся средней общеобразовательной школы № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева для дальнейшего обучения в Сургутском нефтяном техникуме (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет».
К проекту решения приложена справка учреждения медико-санитарной экспертизы, подтверждающая статус ребенка-инвалида, сроком действия до 23.04.2020.
В соответствии с ч. 3 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвование имущества гражданину должно быть обусловлено использованием этого имущества по определённому назначению.
Исходя из норм ст. 2, ч. 1, 4 ст. 18 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённого решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования частному лицу в случае, если будет принято решение Думы города.
В соответствии с ч. 2 ст. 218, ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ договор пожертвования, как разновидность договора дарения, является основанием приобретения права собственности и, соответственно, влечет за собой отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На основании статей 5, 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе движимого имущества, проведение оценки является обязательным.
Действие данного требования об обязательной оценке распространяется также и на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с частью 10 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, при пожертвовании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, требуется оценка рыночной стоимости.
Муниципальное движимое имущество, предлагаемое к пожертвованию, закреплено за муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева».
В ходе экспертизы проекта решения на запрос Контрольно-счетной палаты города поступила дополнительная информация о том, что отдельные объекты муниципального имущества, предлагаемого к пожертвованию, отнесены к особо ценному движимому имуществу.
Так, например, компьютеры и периферийное оборудование, планшетные компьютеры, фотокамеры, оборудование и аппаратура для передачи и приема речи, изображений и других данных включены в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту образования[1].
Вместе с тем, в материалах к проекту решения отчет об оценке особо ценного движимого имущества отсутствует.
Контрольно-счетная палата города полагает, что в отсутствие информации об оценке рыночной стоимости муниципального движимого имущества, предлагаемого к пожертвованию, рассмотрение проекта решения является преждевременным.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку-инвалиду» после представления информации об оценке рыночной стоимости объектов, отнесенных к категории особо ценного движимого имущества.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города И.А. Дубровина
Ромаданова Алла Петровна
52-81-76
[1] Постановление Администрации города от 06.10.2017 № 8669 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту образования».