Заключение Контрольно-счетной палаты города на проект решения Думы города Сургута «Об утверждении бюджета города Сургута на 2007 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА СУРГУТА НА 2007 ГОД»

1. Общие положения

         Заключение на проект бюджета города Сургута на 2007 год, представленного на рассмотрение Думе города во II чтении, подготовлено в соответствии с п.1 статьи 15 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города № 70-IV ДГ от 29.09.2006 г., на основании п.п.1 п.3 статьи 15 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением городской Думы № 554-III ГД от 28.12.2005 года.

При составлении Заключения, учтены и использованы результаты осуществленных КСП в 2006 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета города Сургута, параметров его основных показателей.

2. Анализ соответствия Проекта решения Думы города  «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» «Бюджетному кодексу РФ и иным актам законодательства РФ, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и города Сургута

Проект бюджета внесен Администрацией города на рассмотрение Думой города и представлен в контрольно-счетную палату 05.12.2006г., т.е. в срок установленный ст.31 “Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Сургуте” (решение городской Думы № 70-IV ДГ от 29.09.2006 г.).

Перечень документов, представленных к проекту Решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», соответствует требованиям БК РФ и ст.19 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут».

Проект бюджета на 2007 год сформирован в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

3. О проекте бюджета города Сургута на 2007 год

3.1 Общая оценка проекта бюджета

Исходной базой для разработки проекта городского бюджета на 2007 год являются: прогноз социально-экономического развития города Сургута на 2007 год, основные направления  налоговой и бюджетной политики на 2007 год, составленные с учётом стратегических ориентиров, определенных в бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2007 год», в Послании Главы города «Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Сургута на 2007 год», прогноз сводного финансового баланса города Сургута на 2007 год.

Прогноз параметров основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Сургута, являющихся исходными для расчётов проекта бюджета на 2007 год, основан на экономическом курсе администрации города, предполагающем создание условий для благоприятного инвестиционного климата; стимулирование внутреннего платежеспособного спроса на основе роста реальных доходов населения; содействие повышению конкурентоспособности товаров, производимых городскими предприятиями и укреплению их позиций на внутреннем и внешнем рынках; существенном повышении эффективности расходов городского бюджета.

Основными направлениями развития бюджетной политики  в городе Сургуте на 2007 год являются: развитие финансово-экономической основы в условиях меняющегося финансового, бюджетного и налогового законодательства на основе форм и методов реализации расходных полномочий на местном уровне; развитие бюджетной системы с учетом тенденции проводимой на федеральном уровне реформы по оптимизации бюджетных расходов: внедрение механизмов результативного бюджетирования, пересмотр направлений расходования бюджетных средств с учетом критериев качества и объема бюджетных услуг, определение приоритетного бюджетного финансирования и выработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.

3.2. Доходы городского бюджета

В период подготовки бюджета города для рассмотрения во втором чтении в бюджетные показатели, утвержденные в первом чтении, внесены изменения в связи с корректировкой прогноза поступлений по следующим доходным источникам: земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, безвозмездные поступления из других уровней бюджетной системы РФ, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Причиной внесения корректировок в проектные показатели, принятые в 1 чтении бюджета стало уточнение данных, в соответствии с представленной информацией администраторов доходов – департамента имущественных  и земельных отношений, инспекции ФНС России по городу Сургуту, департамента жилищно-коммунального хозяйства, Администрации города Сургута, уменьшение доходов от предпринимательской деятельности представлено главными распорядителями бюджетных средств, с учетом оказываемых услуг их подведомственными учреждениями. Уточнение плановых назначений по безвозмездным перечислениям произведено также в соответствии с Законом ХМАО-Югры «О бюджете на 2007 год».

Причины внесения корректировок в плановые показатели на 2007 год самими администраторами доходов отражены в пояснительной записке к проекту бюджета города Сургута на 2007 год во II чтении.

Представленный проект бюджета на 2007 год сформирован по доходам в сумме 11 582 556 тыс.рублей, из которых 5 239 097 тыс.рублей (45,2%) запланировано получить из других бюджетов бюджетной системы РФ в виде безвозмездных поступлений. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, запланированы в сумме 652 273 тыс.рублей.

Следует отметить, что информация по ожидаемому исполнению доходной части бюджета города за 2006 год в материалах к  XI  заседанию Думы города по вопросу «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год во II чтении не представлена, показатели ожидаемого исполнения бюджета за 2006 год направлены в КСП по дополнительному запросу в электронной форме.

В 2007 году наполнение доходной части городского бюджета по видам поступлений отражает таблица — Приложение № 1 к Заключению контрольно-счетной палаты.

Анализ доходной части бюджета (Приложение 1) показал, что в 2007 году планируется сокращение безвозмездных поступлений, при увеличении доли налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Доля налоговых поступлений в собственных доходах городского бюджета возросла с 70,8% в 2006 году до 79,8% в 2007 году, доля неналоговых доходов снизилась с 11,4% в 2006 году до 9,9% в 2007 году.

В 2007 году на постоянной основе за бюджетом города закреплены следующие налоги:

—   налог на доходы физических лиц;

— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенный системы налогообложения;

— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

—  налог на имущество физических лиц;

—  транспортный налог;

—  земельный налог;

Доля налоговых поступлений в проекте бюджета на 2007 год увеличена главным образом за счет закрепленных за городским бюджетом отчислений по налогу на доходы физических лиц.

Основное наполнение доходной части городского бюджета на 2007 год прогнозируется за счет следующих налогов:

  1. Налог на доходы физических лиц

По данному налогу установлен дополнительный норматив отчислений городского округа — 8,89% частично заменяющий дотацию из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований, согласно Приложению 11 к Закону ХМАО-Югры от 30.11.2006 №122-ОЗ «О бюджете ХМАО-Югры на 2007 год). В 2007 году  отчисления по данному налогу будут производиться по нормативу 48,89% (2006 г. – 48,89%).

Поступления в городской бюджет по данному виду налога запланировано в объеме 3 565 925 тыс.рублей, что составляет 78,5% от плановых налоговых поступлений. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2006 года по данному виду налога в сумме 2 695 504 тыс.руб. запланирован рост на 870 421 тыс.руб. или 32,3%.

Следует отметить, что по состоянию на 01.10.2006 года поступления по данному налогу составили 1 993 872 тыс.руб., что составляет 73,9%. от ожидаемого исполнения.

В утвержденном (решением Думы города 118-IVДГ от 03.11.2006г.) и в уточненном бюджете города на 2006 год запланированы поступления в сумме 2 620 504 тыс.руб., что на 945 421 тыс.руб. или на 36,1%. меньше планового значения 2007 года. Расчет поступлений по данному налогу произведен с учетом индекса роста потребительских цен, роста реальных доходов населения с учетом сохраняющегося темпа инфляции в 2007 году на уровне 2006 года.

  1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Поступления в 2007 году запланированы в сумме 299 890 тыс.руб., что составляет  6,6% от налоговых поступлений в бюджет города.

В бюджете города, утвержденном и уточненном, запланированы поступления в сумме 278 708 тыс.руб. или на 21 182 тыс.руб. или на 7,6% меньше запланированной суммы налога на 2007 год.

С целью стимулирования развития на территории города отдельных видов бытовых услуг и общественного питания, а также оказания поддержки индивидуальным предпринимателям, сохранена система понижающих коэффициентов базовой доходности. Расчет поступлений произведен с учетом ожидаемого поступления по данному виду налогу в 2006 году

Следует отметить, что в связи с поздним поступлением информации об установлении корректирующего коэффициента К1, необходимого для расчета налоговой базы по данному налогу (Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.2006 г. №359, зарегистрирован в Минюсте РФ 17.11.2006г.), после депутатских слушаний Департаментом финансов будут внесены изменения, в части увеличения плановой суммы поступлений по единому налогу на вмененный доход.

  1. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы

Согласно проекту бюджета поступления по данному виду налога в 2007 году составят 135 660 тыс.рублей, что составляет 3% от всех налоговых поступлений.

В бюджете города, утвержденном и уточненном на 2006 год запланированы поступления в сумме 122 216 тыс.руб., что на                       13 444 тыс.руб. или на 11%. меньше планового значения 2007 года.

Расчет поступлений произведен с учетом ожидаемого роста выпуска товаров и услуг в сопоставимых ценах к 2007 году по данным прогноза социально-экономического развития  на 11%.

В целом поступление налога на совокупный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы) в 2007 году запланировано в сумме 435 550 тыс.руб. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2006 года по данному виду налога в сумме                        412 138 тыс.руб. запланирован рост на 23 412 тыс.руб.или 5,7%.

  1. Земельный налог

Поступление налога в бюджет города прогнозируется в сумме                107 812 тыс.руб., что составляет 2,4% от суммы запланированных налоговых поступлений. В сравнении с ожидаемым исполнением бюджета 2006 года рост по данному налогу запланирован в сумме 20 575 тыс.рублей или на 23,6%.

В утвержденном и уточненном бюджете города на 2006 год поступления в бюджет по земельному налогу запланированы в сумме         62 385 тыс.руб., что на 45 427 тыс.руб. или на 72,8% меньше плановых значений 2007 года.

Расчет налога произведен исходя из кадастровой стоимости земли и установленных на территории города ставок и льгот, а также на основании предоставленной информации из инспекции ФНС по городу Сургуту.

  1. Транспортный налог

Согласно представленному проекту бюджета на 2007 год поступления по налогу запланированы в сумме 382 781 тыс.руб., что составляет 8,4% от суммы плановых налоговых поступлений. Ожидаемое исполнение по данному налогу в 2006 году ожидается в сумме 370 000 тыс.руб., что соответствует  утвержденному бюджету на 2006 год и на 3,4% меньше запланированного значения на 2007 год.

По состоянию на 01.10.2006 года, поступления по данному доходу составили 275 030 тыс.руб., или 74,3% от ожидаемого объема.

В целом прогнозируемое поступление налоговых доходов в 2007 году составит 4 543 583 тыс.руб., что больше ожидаемого исполнения бюджета по налоговым доходам в 2006 году на 953 028 тыс.руб. или 26,5%.

Доля перечисленных выше налогов в налоговых доходах проекта бюджета на 2007 год составляет 98,8%, в сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 78,9%, в общей сумме доходов – 38,8%.

С 1 января 2007 года предусмотрено зачисление доходов бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности  и иной приносящей доход деятельности в бюджет города Сургута. В проекте бюджета на 2007 год планируется поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 652 273 тыс.руб.

После депутатских слушаний Департаментом финансов в проект бюджета города на 2007 год будут внесены корректировки в доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса в состав бюджета будут включены средства обязательного медицинского страхования и поступления из фонда социального страхования на родовые сертификаты.

В соответствии с законом ХМАО-Югры от 30.11.2006 «122-ОЗ «О бюджете ХМАО-Югры на 2007 год» объем безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в 2007 году запланирован в сумме  5 239 097 тыс.руб., из которых:

—  дотации местным бюджетам из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2007 год планируется поступления в сумме 1 731 426 тыс.руб., в соответствии с Приложением 9 к Закону о бюджете ХМАО-Югры;

—  субвенции местным бюджетам из регионального фонда компенсаций на реализацию отдельных государственных полномочий в области здравоохранения на 2007 год в сумме 138 947 тыс.руб., в соответствии с Приложением 14  к Закону о бюджете ХМАО-Югры;

—  субвенции местным бюджетам из регионального фонда компенсаций на 2007 год (за исключением субвенции в области здравоохранения) в сумме    1 963 242 тыс.руб., в соответствии с Приложением 13 к Закону о бюджете ХМАО-Югры;

— субсидии местным бюджетам из регионального фонда муниципального развития и фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на 2007 год в сумме 1 405 482 тыс.руб., в соответствии с Приложением 14  к Закону о бюджете ХМАО-Югры.

Общий объем безвозмездных поступлений, включая прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов, прогнозируемый на 2007 год меньше на 2 470 671 тыс.руб. по отношению к уточненному бюджету 2006 года и на 2 448 171 тыс.руб. по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2006 года.

Поступления в счет погашения задолженности и согласно пересчету по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поступления государственной пошлины и в 2007 году прогнозируются в сумме   42 315 тыс.рублей, что в 2,2 раза выше ожидаемого объема поступлений 2006 года.

Неналоговые доходы, запланированные на 2007 год, снизились по отношению к уточненному бюджету 2006 года на 257 335 тыс.руб. или на 18,3% и к ожидаемому объему поступлений в 2006 году на 305 267 тыс.руб. или на 21,0%, что обусловлено снижением поступлений за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, снижение доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи квартир.

В тоже время удельный вес доходов 2007 года от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности увеличится по отношению к утвержденному и уточненному бюджету на 2006 году с 7,3% до 8,2% в общих доходах бюджета города, что составляет                                        916 818 тыс.руб. и 945 240 тыс.руб. соответственно.

В соответствии со ст.182 БК РФ для обеспечения объективности и обоснованности проекта бюджета при его составлении требуется проведение оценки потерь бюджета от предоставления льгот.

При формировании проекта бюджета на 2007 год были учтены прогнозные показатели выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот, рассчитанные на основании представленной информации из инспекции ФНС по городу Сургуту. Сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в 2007 году составит 78 233 тыс.руб., в том числе:

— по налогу на имущество физических лиц – 4 571 тыс.руб.;

— по земельному налогу – 73 662 тыс.руб. Льготы по земельному налогу уменьшают сумму налога, рассчитанную в соответствии с Главой 31 НК РФ на 35,3%, т.е. в два раза.

После депутатских слушаний Департаментом финансов в проект бюджета города на 2007 год будут внесены корректировки по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

— «Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов». В плановые поступления доходов будут включены дивиденды по высоколиквидным акциям, перерасчет будет произведен в соответствии со сроками их продажи;

— «Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами». В случае принятия решения об изменении норматива отчислений от прибыли с 10% до 15% будет также произведен пересчет плановой суммы поступлений доходов.

С целью повышения роста налоговых и неналоговых доходов предлагаем Администрации города уделить особое внимание совершенствованию налогового администрирования, проведение работ по формированию полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, повышению эффективности использования муниципальной собственности путем осуществления продажи муниципального имущества с максимальной выгодой, усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, максимальное сокращение льгот при использовании муниципального имущества.

3.3. Дефицит бюджета и источники его покрытия

Департаментом финансов Администрации города Сургута предлагается утвердить дефицит бюджета в сумме 1 907 786 тыс.руб. или 33,5% от доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений). В соответствии со ст.92 БК РФ размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что для бюджета 2007 года составляет 569 119 тыс.руб.

В случае принятия Думой города решения «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» с условием реализации поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение в 10%, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

В состав источников покрытия дефицита бюджета включены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов (высоколиквидные акции РАО «ЕЭС России,  ОАО «Сургутнефтегаз», РАО «Газпром», акции АО, преобразованных из МУП, находящихся в собственности городского округа) на общую сумму 1 708 543 тыс.руб. (89,5% от суммы дефицита бюджета), сумма рассчитана исходя из котировок, существовавших на дату расчета показателей бюджета; поступления от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на сумму                  87 000 тыс.руб. (4,6% от суммы дефицита бюджета); кроме того покрытие дефицита бюджета планируется производить за счет изменения остатков средств на счете местного бюджета в сумме 196 405 тыс.руб. (10,3% от суммы дефицита бюджета), а также расчеты по кредитным соглашениям и договорам, заключенных от имени муниципальных образований в сумме (- 84 162) тыс.руб. (с учетом погашения и получения кредитов по кредитным соглашениям и договорам).

Таким образом, объем дефицита бюджета за вычетом величины поступлений от продажи имущества составляет 112 243 тыс.руб. или 1,97% от объема собственных доходов бюджета города и соответствует требованиям с.92 Бюджетного кодекса.

При принятии решения о внесении корректировок в бюджет города на 2007 год после депутатских слушаний проектные параметры источников покрытия дефицита будут изменены.

3.4. Структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований города Сургута

         Верхний предел объема муниципального долга по состоянию на 01.01.2008 г., установленный ст.14 проекта Закона о бюджете городского округа город Сургут на 2007 год, составляет 715 052 тыс. рублей или 12,6% к доходам бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, что не превышает предельно допустимый уровень, установленный  ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в сумме 95 146 тыс. руб. или 0,7% объема расходов бюджета, что не превышает предельно допустимый размер установленного ст. 111 Бюджетного кодекса РФ (15%).

Программа муниципальных заимствований города включает в себя перечень заимствований, рассматриваемых в качестве источников покрытия дефицита бюджета. Общий объем заимствований из Европейского банка реконструкции и развития в 2007 году составляет 408 685 тыс. рублей, погашение по данному кредиту 242 857 тыс. руб., также погашение кредита в сумме 250 000 тыс. рублей, привлеченного из бюджета ХМАО-Югры по договору бюджетного кредита №2/03-06 от 28.04.2006г.

3.5. Расходы городского бюджета

Объем расходов бюджета города на 2007 год определялся исходя из расчетных доходов бюджета, объема дотации из фонда финансовой поддержки городских округов, объема субвенции и субсидий на выполнение делегированных полномочий, объема субсидий на капитальные вложения из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, источников финансирования дефицита бюджета.

При проектировании расходов бюджета города и распределении бюджетных ассигнований по главным распорядителям были учтены рекомендации по определению приоритетных направлений, обозначенных Главой города в Основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Сургута на 2007 год, а также учтены рекомендации комитета по бюджету, налогам, финансам и имуществу Думы города.

Таким образом, при планировании расходов бюджета в 2007 году определены следующие приоритетные направления:

  • производство комплексного текущего ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, согласно разработанному плану;
  • продолжение работ по капитальному благоустройству внутридомовых территорий, строительство парка в районе речного вокзала;
  • финансирование в необходимом объеме и завершение производства работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы, начатых в предыдущие годы;
  • финансирование образования, здравоохранения, жилищного строительства в рамках реализации национальных проектов на территории город;
    • текущий ремонт и содержание городских дорог;
    • финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры под жилищное строительство.

Общий объем бюджетных средств, выделенных на работы по устранению замечаний указанных в предписаниях надзорных органов и проведению комплексных текущих ремонтов составил  237 000 тыс.руб.,

— на текущий ремонт и содержание городских дорог – 447 775 тыс.руб.,

В пояснительной записке к проекту бюджета города на 2007 год, предоставленной Департаментом финансов, указана информация о запланированных бюджетных ассигнованиях на текущий ремонт и содержание городских дорог в качестве приоритетного направления, сумме 474 425 тыс.руб. Согласно предоставленной в КСП  смете расходов Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог, бюджетные ассигнования на текущий ремонт и содержание городских дорог запланированы в сумме 447 775 тыс.руб.

— продолжение работ по капитальному благоустройству придомовых территорий -80 906 тыс.руб.,

Следует отметить, что в пояснительной записке к проекту бюджета города на 2007 год, предоставленной Департаментом финансов, указана информация о запланированных бюджетных ассигнованиях на продолжение работ по капитальному благоустройству внутридомовых территорий в сумме 80 906 тыс.руб. Согласно предоставленной в КСП смете расходов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, бюджетные ассигнования на капитальное благоустройство придомовых  территорий запланированы в сумме 81 906 тыс.руб.

— на реконструкцию и капитальное строительство объектов, имеющих наибольшую социальную значимость (детский сад «Огонек», детские сад в мкр. 34, поликлиника «Нефтяник» в микрорайоне 37, станция юных натуралистов, МОУ гимназия №3, поликлиника по улице Островского) – 112 209 тыс.руб.

КСП отмечает, что в пояснительной записке к проекту бюджета города на 2007 год, предоставленной Департаментом финансов, в перечне социально значимых приоритетных объектов финансирования указана информация о выделении бюджетных ассигнований на строительство: школы в мкр.5А, детского сада в мкр. 5А (объекты рекомендованы Главой города в Основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Сургута на 2007 год).

Согласно предоставленной в КСП смете расходов Департамента архитектуры и градостроительства, бюджетные ассигнования на реконструкцию данных объектов не запланированы. 

В целом можно сделать вывод, что основные направления бюджетной политики были учтены и отражены в структуре доходов и расходов бюджета города на 2007 год.

Расходы городского бюджета на 2007 год предусмотрены в объеме            13 490 342 тыс.руб., в том числе текущие расходы составляют 11 217 711 тыс.руб. или 83% объема расходов (из них на обеспечение текущей деятельности учреждений бюджетной сферы составляют 2 955 515 тыс.руб. или 21,9%), расходы, производимые за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности — 652 273 тыс.руб. или 5%, расходы капитального характера — 1 620 358 тыс.руб. или 12% объема расходов.

При сравнении общего объема расходов ожидаемых к исполнению в 2006 году в сумме 13 418 500 тыс.руб. и проекта бюджета на 2007 год наблюдается тенденция увеличения расходной части бюджета. В целом расходы городского бюджета в проекте на 2007 год по сравнению с 2006 годом возросли на 71 842 тыс. руб.

Следует отметить, что информация по ожидаемому исполнению расходной части бюджета города за 2006 год в материалах к  XI  заседанию Думы города по вопросу «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год во II чтении» не представлена, показатели ожидаемого исполнения бюджета за 2006 год направлены в КСП по дополнительному запросу.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в проекте бюджета на 2007 год расходы городского бюджета установлены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Таблица № 1

 (тыс.руб.)

Наименование

Бюджет, утвержденный Решение ДГ №118-IVДГ от 03.11.2006г

Уд. вес в структуре расходов

Проект бюджета на 2007 год

Уд. вес в структуре расходов

Отклонение от утвержденного бюджета 2006 года

%,

Общегосударственные вопросы

1 356 372

9,4

1 232 554

9,1

-123 818

9,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 139 714

7,9

713 079

5,3

-426 635

37,4

Национальная  экономика

1 586 602

11,0

1 248 916

9,2

-337 686

21,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 842 772

 

19,7

1 306 806

9,7

-1 535 966

54,0

Охрана окружающей среды

45 837

0,3

56 429

0,4

10 592

23,0

Образование

4 135 776

28,7

4 977 297

36,9

841 521

20,3

Культура, кинематография и средства массовой информации

504 947

3,5

556 682

4,1

51 735

10,2

Здравоохранение и спорт

2 231 853

15,6

3 104 739

23,1

872 886

39,1

Социальная политика

565 604

3,9

293 840

2,2

-271 764

48,0

ИТОГО:

14 409 477

100,0

13 490 342

100,0

-919 135

6,4

Снижение общегосударственных расходов на 123 818 тыс.руб. или на 9,1% к утвержденному бюджету на 2006 год связано с недостатком средств в бюджете и пересмотром расходов на функционирование органов местного самоуправления, а также обеспечение деятельности аппаратов отраслевых структурных подразделений Администрации.

Снижение расходов по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 426 635 тыс.руб. или на 37,4% в сравнении с утвержденным бюджетом города связано с реорганизацией УГОиЧС, также с недостатком средств в бюджете и пересмотром расходов на обеспечение деятельности УВД и ЛУВД, и с возможностью регулирования объемов финансирования за счет средств, поступающих из окружного бюджета.

Планируемые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» сокращены по сравнению с утвержденным бюджетом 2006 года на 337 686 тыс.руб. или на 21,3% , в связи с завершением капитального строительства ряда объектов общегражданского назначения, сокращением расходов по программе «Проектирование и строительства объектов инженерных сетей», в результате частичного завершения работ в 2006 году, а также ввиду пересмотра и других текущих расходов из-за недостатка средств в бюджете.

Выделение бюджетных ассигнований по разделу  0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» снижено по сравнению с 2006 годом на                         1 535 966 тыс.руб. или на 54% в результате пересмотра расходов в связи с вступлением в действие нового Жилищного кодекса, а также в связи с завершением работ по ряду объектов в 2006 году.

В целом увеличение бюджетных ассигнований по разделу  0600 «Охрана окружающей среды» составило 10 592 тыс.руб. или на 23%, в результате увеличение расходов по городским целевым программам, посвященным охране окружающей среды.

Как видно из представленной Таблицы №1 значительная часть расходов 66,2% носит социальный характер и будет направлена на развитие отраслей социальной сферы. Увеличение расходов по отраслям социально-культурной сферы (образование, культура, кинематография и средства массовой информации, здравоохранение и спорт) по сравнению с бюджетом 2006 года, связано с повышением уровня заработной платы работников бюджетной сферы (увеличение ставки 1 разряда ЕТС для работников бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года в 1,15 раза или до 1 450 рублей, а также с расширением сети муниципальных учреждений, в том числе МУЗ «Городская поликлиника №3, МУЗ «КПЦ» открытие отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, МУЗ МГБ-1 (расширение паталогоанатомического отделения).

В целях проведения более детального анализа расходной части проекта бюджета КСП рекомендует Департаменту финансов предоставлять в материалах к проекту бюджета на очередной финансовый год  информацию о причинах роста и снижения расходов бюджета в разрезе функциональной и ведомственной классификаций в сравнении с предыдущим финансовым годом.

А также, в связи с тем, что информация по уточненному бюджету 2006 года и по ожидаемому  исполнению  расходной части бюджета 2006 года представлена Департаментом финансов только в разрезе ведомственной классификации, не предоставляется возможным произвести более детальный сравнительный анализ планируемых расходов на 2007 год в разрезе функциональной классификации.

Сравнительные показатели планирования по ведомственному распределению расходов на 2007 год  и анализ изменения плановых и отчетных показателей представлены в Приложении № 2 к Заключению контрольно-счетной палаты.

Планирование городского бюджета по ведомственному распределению расходов характеризуется следующими данными:

Дума города

Расходы на содержание Думы города в 2007 году запланированы в сумме 50 004 тыс. руб., по сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год произошло увеличение на 25 438 тыс. руб. или 103,5%. Доля расходов по этому ведомству составляет 0,4% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.  Увеличение расходов на 2007 год связано с тем, что расходы на содержание Думы города и Контрольно-счетной палаты в 2006 году были запланированы из расчета 8 месяцев и 7 месяцев соответственно, а также с увеличением штатной численности в аппарате Думы на 8 единиц.

Администрация города

Расходы, планируемые на содержание Администрации города в 2007 году, не значительно увеличились по сравнению с уточненным бюджетом 2006 года на 3 515 тыс.руб. или на 0,6% 2006 годом и составили 567 750 тыс.руб. Доля расходов Администрации города составляет 4,2% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.

Департамент имущественных и земельных отношений

Расходы, планируемые на содержание Департамента имущественных и земельных отношений  2007 году, составляют 87 897 тыс. руб., при этом заметно снижение на 110 731 тыс.руб. или на 55,7% к утвержденному бюджету, доля расходов по этому ведомству составляет 0,7% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Снижение расходов произошло в связи с пересмотром и сокращением текущих расходов.

Управление по информатизации и сетевым ресурсам

Расходы запланированы на содержание Управления по информатизации и сетевым ресурсам в 2007 году в сумме 116 934 тыс. руб., рост расходов составил 10 782 тыс.руб. или 10,2% к утвержденному бюджету на 2006 год. Доля расходов по этому ведомству составляет 0,87% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Рост расходов связан с  плановым увеличением ставки 1 разряда ЕТС для работников бюджетной сферы (подведомственного МУ «ИЦ «АСУ-город»), а также в связи с увеличением количества рабочих мест по сопровождению бухгалтерских систем и расходов на техническое обслуживание средств вычислительной и копировальной техники.

Управление внутренних дел

Расходы, планируемые на содержание Управления внутренних дел в 2007 году, составляют 605 629 тыс. рублей. Снижение расходов по данному ведомству произошло в связи с недостатком бюджетных средств и как следствие пересмотром  текущих расходов на 5 573 тыс.руб. или 0,9% от утвержденного бюджета на 2006 год, доля расходов по этому ведомству составляет 4,5% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.

Линейное управление внутренних дел на транспорте

Расходы, планируемые на содержание Линейного управления внутренних дел на транспорте на 2007 году, составляют 15 736 тыс. рублей, что ниже утвержденной суммы расходов на 2006 год на 18 887 тыс.руб. или на 54,6% и ниже уточненной суммы расходов на 2006 год на 24 481 тыс.руб. или 60,9% Доля расходов по этому ведомству составляет 0,1% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Снижение расходов связано с недостатком средств в бюджете и пересмотром расходов на обеспечение деятельности ЛУВД, а также с возможностью регулирования объемов финансирования за счет средств, поступающих из окружного бюджета.

Департамент архитектуры и градостроительства

Расходы, планируемые на содержание Департамента архитектуры и градостроительства в 2007 году, составляют 1 584 725 тыс. руб. Снижение расходов по данному ведомству произведено в связи с завершением капитального строительства ряда объектов в 2006 году и сокращением текущих расходов из-за недостатка средств в бюджете. В целом снижение составило 1 127 124 тыс.руб. или 41,6% к утвержденному бюджету на 2006 год. Доля расходов по этому ведомству составляет 11,7% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.

Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог

Расходы, планируемые на содержание Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог на 2007 год, составляют 991 737 тыс. руб. В целом увеличение расходов составило 40 332 тыс.руб. или 4,2% к утвержденному бюджету на 2006 год. Доля расходов по этому ведомству составляет 7,4% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Рост расходов связан с увеличением производственной программы пассажирских перевозок по городским и дачным маршрутам по городу Сургуту, а также с увеличением стоимости горюче-смазочных материалов.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

Расходы, планируемые на содержание Департамента жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году, составляют 1 531 506 тыс. руб. Снижение расходов в сумме 618 838 тыс.руб. или на 28,8% к утвержденному бюджету и на 29,7% к уточненному бюджету на 2006 год произведено в связи с недостатком бюджетных средств, расходы пересмотрены по всем направлениям хозяйственной деятельности. Доля расходов по этому ведомству составляет 11,4% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.

МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление

Расходы запланированы на содержание МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» в 2007 году в сумме 206 582 тыс. руб. Снижение расходов произведено в связи с недостаточностью бюджетных средств, пересмотрены текущие расходы на общую сумму 14 273 тыс.руб. или на 6,5% по сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год. Доля расходов по этому ведомству составляет 1,5% к общему объему расходов бюджета на 2007 год.

Департамент образования

Расходы, планируемые на содержание Департамента образования в 2007 году, составляют 3 481 923 тыс. руб., рост расходов составил 341 874 тыс.руб. или 10,9% по сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год.

Доля расходов по этому ведомству составляет 25,8% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Одной из причин роста расходов является плановое увеличением ставки 1 разряда ЕТС для работников бюджетной сферы.

Департамент культуры, молодежной политики и спорта

Расходы запланированы на содержание Департамента культуры, молодежной политики и спорта в 2007 году в сумме 1 121 163 тыс.руб., при этом общий объем расходов по сравнению с утвержденным бюджетом 2006 года снизился на 48 555 тыс.руб. или на 4,2%.

Доля расходов по этому ведомству составляет 8,3% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Снижение расходов произошло в связи с недостаточностью бюджетных средств и как следствие пересмотром текущих расходов.

Комитет по здравоохранению

Расходы, планируемые на содержание Комитета по здравоохранению в 2007 году, составляют 2 390 878 тыс. руб. Рост расходов составил 620 023 тыс.руб. или 35% от утвержденного бюджета на 2006 год. Доля расходов по этому ведомству составляет 17,7% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Увеличение расходов связано с введением новой сети: МУЗ «Городская поликлиника № 3», МУЗ «КПЦ» открытие отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, МУЗ МГБ-1 (расширение паталогоанатомического отделения), а также в связи с передачей расходов по содержанию школьных медпунктов из Департамента образования.

Департамент финансов

Расходы, планируемые на содержание Департамента финансов в 2007 году, составляют 582 384 тыс. руб., рост расходов по сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год составил 36 555 тыс.руб. или 6,7% и 109 512 тыс.руб. или 23,2% по сравнению с уточненным бюджетом.

Доля расходов по этому ведомству составляет 4,3% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Увеличение расходов произошло по ряду причин, таких как  внесение изменений в Коллективный договор на 2006 – 2008 гг. (в части выплат социального характера), приобретение вычислительной техники, увеличение финансовой поддержки на возвратной основе и другое.

Комитет по природопользованию и экологии

Расходы, планируемые на содержание Комитета по природопользованию и экологии  в 2007 году, составляют 155 494 тыс. рублей, снижение расходов Комитета по сравнению с утвержденным бюджетом на 2006 год составило  94 837 тыс.руб. или 37,9%.

Доля расходов по этому ведомству составляет 1,2% к общему объему расходов бюджета на 2007 год. Уменьшение расходов связано с завершением капитального строительства ряда объектов в 2006 году и сокращением текущих расходов из-за недостатка средств в бюджете.

В результате рассмотрения смет доходов и расходов структурных подразделений Администрации города Сургута и подведомственных им учреждений, представленных ко второму чтению проекта бюджета на 2007 год, Контрольно-счетная палата рекомендует внести корректировки в данный проект бюджета по следующим замечаниям и предложениям по сокращению расходов на общую сумму 20 431,2 тыс. руб., в т.ч.:

  1. Администрация города

1.1.        Расходы на оплату санаторно-курортного лечения работникам СГМУП «Консультационно-методический центр» – в сумме 402,0 тыс. руб., так как СГМУП «Консультационно-методический центр» является муниципальным учреждением, действие Коллективного договора между Администрацией города и профсоюзным комитетом территориальной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления на 2006 – 2008гг. на него не распространяется.

  1. Департамент имущественных и земельных отношений

2.1.        Расходы, планируемые к проведению аудиторских проверок в открытых акционерных обществах, владельцами 50% акций которых является Муниципальное образование – в сумме 385,0 тыс. руб., так как открытые акционерные общества являются самостоятельными коммерческими организациями, и проведение аудиторской проверки не может быть произведено за счет средств местного бюджета.

  1. Департамент архитектуры и градостроительства

3.1.        Представительские расходы – в сумме 7,2 тыс.руб., так как применены двойные выплаты по Постановлению Администрации города № 656 от 21.04.2006 г.;

3.2.        Расходы на приобретение хозяйственных товаров для аппарата департамента – в сумме 10,0 тыс.руб., данные расходы в здании по        ул. Восход, 4 осуществляет МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление».;

3.3.        Расходы на оплату труда, в связи с неправильным планированием в части надбавки за выслугу лет в МУ «Управление комплексной застройки города» – в сумме 315,0 тыс.руб., в том числе:

−   ст.211 «Оплата труда» 256,0 тыс.руб.;

−   ст.213 «Начисления на оплату труда»  55,0 тыс.руб.;

−   ст.212 «Прочие выплаты»  2,0 тыс.руб.;

−   ст.226 «Прочие расходы» (расчетно-кассовое обслуживание)            2,0 тыс.руб.

  1. Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог

4.1.        Расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно – в сумме 188,0 тыс.руб., так как при нормативе 10 000 рублей, расчет произведен по 15 860 рублей

  1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства

5.1.        Расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно – в сумме 205,0 тыс.руб., так как при нормативе 10 000 рублей, расчет произведен по 17 000 рублей ;

5.2.        Расходы на проезд в служебные командировки – в сумме 35,0 тыс.руб., так как завышены тарифы на авиаперелет.

  1. МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление»

6.1.        Выплаты единовременного пособия работникам в связи с выходом их на заслуженный отдых по достижению ими пенсионного возраста – в сумме 848,0 тыс.руб., так как по Коллективному договору между Администрацией города и профсоюзным комитетом территориальной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления на 2006 – 2008гг. предусмотрены выплаты в размере двух месячных фондов оплаты труда, в смете МУ «ХЭУ» фактически запланировано по пять месячных фондов оплаты труда.

  1. Департамент образования

7.1.        Расходы по оплате труда и начислению на оплату труда – в сумме 16 682,0 тыс.руб., так как неправомерно запланированы расходы на выплату компенсации за неиспользованный отпуск и увеличение среднего заработка для оплаты отпуска за счет единовременных премий.

  1. Департамент культуры, молодежной политики и спорта

8.1.        Расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно – в сумме                 530,0 тыс.руб., применен коэффициент семейственности 3 при рекомендованном  нормативе 2.

  1. Комитет по здравоохранению

9.1.        Расходы на оплату проезда к месту отпуска и обратно – в сумме                 140,0 тыс.руб., так как  при нормативе 10 000 рублей, расчет произведен по 15 000 рублей .

10. Департамент финансов

10.1.    Командировочные расходы на обучение работников по системе «Автоматизированный центр контроля» и «Сапфир» – в сумме 684,0 тыс.руб., так как по условиям договора по сопровождению данных программных продуктов предусмотрено обучение пользователей.

4. Заключение на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (второе чтение) 

Контрольно-счетная палата отмечает, что проект решения Думы города  «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год  (второе чтение) соответствует требованиям бюджетного законодательства и предлагает, с учетом внесенных в него Администрацией города корректировок 22.12.2006 г. (по предложениям КСП и Комитета по бюджету, налогам, финансам и имуществу Думы города), принять бюджет на 2007 год на очередном заседании Думы города Сургута.

Контрольно-счетная палата предлагает, в целях сокращения объема дефицита бюджета и недопущения реализации высоколиквидных активов, дать поручение Администрации города  в срок до 01.06.2007 г. разработать и представить мероприятия по оптимизации и сокращению текущих расходов бюджета.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
А.В.Маловецкий