21.12.2007 Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 26.12.2006 Г. № 143-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2007 ГОД»

« 21» декабря  2007 г.
№18

1. Общие положения

         Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», подготовлено в соответствии с п.1 статьи 15 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 29.09.2006г.  № 70-IV ДГ (с внесенными изменениями от 28.06.2007г.), на основании статьи п.п.1 п.2 и п.п. 1 п.3 статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города  Сургута», утвержденного   Решением   Думы   города    от 27.02.2007г.   № 170-IV ДГ.

Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2007г. №191-IVДГ, от 30.05.2007г. № 219-IVДГ, от 28.06.2007г. №225-IVДГ, от 30.10.2007г. № 279-IVДГ, от 29.11.2007г. № 307-IVДГ), представленного Главой города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 18.12.2007г. года на 46 страницах, а также на основе дополнительно представленных материалов на 23 страницах.

При проведении экспертизы проекта Решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год» и представленных материалов на соответствие Бюджетного Кодекса  Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов: письма структурных подразделений Администрации города о возникшей потребности в выделении дополнительных бюджетных ассигнований и о перераспределении бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет расходов, а также расчеты, подтверждающие необходимость вносимых корректировок в бюджет города.

В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год», указана  информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет решением Думы города от 26.12.2006 Г. № 143-IVДГ (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2006г. № 191-IVДГ, от 30.05.2007 г. № 219-IVДГ,  от 28.06.2007г. №225-IVДГ,  от 30.10.2007г. № 279-IVДГ, от 29.11.2007г. № 307-IVДГ):

  • перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств;
  • перераспределение средств в  сметах расходов главных распорядителей бюджетных средств между статьями экономической классификации, не влияющие на общие параметры расходов бюджета;
  • уточнение объемов и перечня получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году.

Выше указанные корректировки нашли отражения в соответствующих приложениях к проекту решения Думы города: приложение 3 «Распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов», приложение 5 «Ведомственная структура расходов бюджета города на 2007 год», приложения  13 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году», утвержденные решением Думы города от 26.12.2006г.  № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (в редакции от 29.11.2007г.  № 307-IVДГ.), изложенные в новой редакции проекта приложениями 1,2,3.

В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 20 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» № 70-IV ДГ от 29.09.2006 г. (с изменениями от 28.06.2007г.), на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» из которого следует, что предлагаемые изменения не влияют на общие параметры бюджета города на 2007 год:

—  по доходам в сумме 13 622 465 тыс.руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности  в сумме 1 431 662 тыс.руб.;

—  по расходам в сумме 15 651 752  тыс.руб., в том числе за счет средств от   предпринимательской   и иной,    приносящей  доход деятельности 1 572 630 тыс.руб. (остаток средств на внебюджетных счетах по состоянию на 01.01.2007г. составил 141 913 тыс.руб.);

— размер дефицита бюджета и источников финансирования дефицита бюджета города – 2 029 287 тыс.рублей.

2.            Изменение расходной части бюджета

 2.1. Перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, не влияющие на общие параметры бюджета

         В связи со сложившейся экономией бюджетных средств по отдельным статьям расходов бюджета города, а также в соответствии с обращениями главных распорядителей бюджетных средств, проектом решения предложено произвести перемещения между главными распорядителями бюджетных ассигнований (Приложение№1):

1. В соответствии с письмом Департамента финансов от 14.12.2007г. №08-10-1514/7 Главе города Сургута, предлагается внести изменения в смету расходов Департамента финансов, в части уменьшения плановых ассигнований  на  21 957 тыс.рублей, из них:

— в связи со сложившимся остатком бюджетных ассигнований по статье расходов «обслуживание муниципального долга» в части уплаты процентов и комиссии по Кредитным соглашениям от 21.06.2002г., 29.03.2007г., и по договору бюджетного кредита от 28.04.2006 № 2/03-06 в сумме 12 269 тыс.рублей, в результате неисполнения плана выборки средств кредита Европейского банка реконструкции и развития, изменения условий кредитования, а также в связи со снижением размера процентов за пользование средств по договору бюджетного кредита от 28.04.2006г. № 2/03-06 по причине его досрочного возврата;

— в связи со сложившимся остатком бюджетных ассигнований по статье расходов «предоставление бюджетных кредитов» СГМУП «Городские тепловые сети» и СГМУП «Горводоканал» в сумме 9 688 тыс.рублей.

В соответствии со служебной запиской Управления бюджетного учета и отчетности Администрации города Главе города Сургута от 14.12.2007г. №560-07-Б об ожидаемом недостатке средств, указанные выше ассигнования в сумме 21 957 тыс.рублей предлагается переместить в смету расходов Администрации  города для выплаты заработной платы работникам за декабрь 2007 года, в связи с произведенной индексацией денежного содержания муниципальных служащих в январе 2007 года.

2. В соответствии с рекомендациями, указанными в письме Департамента развития жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры от 11.12.2007г. № 2413, поступившем в Контрольно-счетную палату по дополнительному запросу, предлагается внести изменения в смету расходов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в части уменьшения плановых ассигнований на 2 384 тыс.рублей (субсидии из окружного бюджета) в рамках мероприятий Программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры», в связи с пообъектным перераспределением средств.

Предлагается переместить указанные ассигнования в смету расходов Комитета по природопользованию и экологии на погашение кредиторской задолженности в рамках государственного контракта № 134-0504 от 20.10.2006г. за выполненные работы по объекту «Расширение полигона по захоронению твердых бытовых отходов в г. Сургуте» в рамках мероприятий Программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры».

Вышеуказанные перемещения между главными распорядителями бюджетных средств не противоречат нормам бюджетного законодательства, и нашли отражения в следующих приложениях:  приложение 3 «Распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов»,  приложение 5 «Ведомственная структура расходов бюджета города на 2007 год», утвержденных решением Думы города от 26.12.2006г.  № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (в редакции от 29.11.2007г.  № 307-IVДГ.), изложенные в новой редакции проекта приложениями 1,2.

2.2. Перемещение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет расходов главных распорядителей бюджетных средств

В связи с возникшей экономией бюджетных средств в пределах утвержденных смет на 2007 год  главных распорядителей бюджетных средств и на основании их обращений о перемещении бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет, проектом решения Думы города предлагается внести следующие изменения:

1. В соответствии с письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 12.12.207г. №19 — 02-5243/7 «О внесении изменений в утвержденный бюджет», за счет ожидаемой экономии по статьям расходов: субсидии по приобретению нефти для теплообеспечения населения (возникла разница между фактическим и планируемым объемом приобретаемой нефти и стоимостью приобретения нефти), субсидии на коммунальные услуги (неиспользованный резерв на вновь принятый жилищный фонд) и статьи расходов текущего содержания Департамента жилищно-коммунального хозяйства, предлагается произвести перемещение бюджетных ассигнований в сумме 3 516 тыс.рублей на статью расходов «Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченной категории граждан» в той же сумме в пределах утвержденной сметы Департамента

Перемещение целесообразно произвести во избежание возникновения кредиторской задолженности по итогам 2007 года, в связи с тем, что в проекте бюджета на 2008 год данные расходы за счет средств городского бюджета не запланированы.

Выплата данной субсидии производится в соответствии с Постановлением Администрации города от 02.10.2007г. №318 «Об установлении размера стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату помещения и коммунальных услуг», которым дополнительно к региональным стандартам установлена категория граждан для получения субсидии на оплату ЖКУ с 01.04.2007г. по 31.12.2007г. 

2. В соответствии с письмом Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог от 11.12.2007г. № 15-04-637/7 с приложенной «Информацией по распределению бюджетных средств по городским пассажирским перевозкам на 2007 год», за счет высвобождающихся на конец года бюджетных ассигнований в сумме 15 306 тыс.рублей (по причине расторжения муниципальных контрактов в виду невыполнения объемов работ по содержанию объектов ул. Аэрофлотская I, II, III, IV, V пусковые комплексы), предлагается переместить указанную сумму бюджетных ассигнований на частичную компенсацию выпадающих доходов по городским пассажирским перевозкам на 2007 год СГМУП «СПОПАТ» в сумме 10 525 тыс.рублей, ООО «Автоэкспресс» в сумме 3 461 тыс.рублей, ООО «Траффик» в сумме 1 320 тыс.рублей в пределах утвержденной сметы Комитета.

По дополнительному запросу, в Контрольно-счетную палату представлен расчет выпадающих доходов по городским пассажирским перевозкам по результатам финансово-хозяйственной деятельности 9 месяцев 2007 года на общую сумму 21 264,8 тыс.рублей.

Данные перемещения бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет на 2007 год  главных распорядителей бюджетных средств не противоречат нормам действующего бюджетного законодательства, и  нашли  отражение  в соответствующих изменениях следующих приложений: приложение №3 «Распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов», приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета города на 2007 год», приложение №13 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году» к решению Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (в редакции от 29.11.2007г. №307-IVДГ), изложенные в новой редакции проекта приложениями 1,2,3. 

2.3.Изменения, вносимые в приложения к решению Думы города «О бюджете города Сургута на 2007 год

     Администрацией города Сургута предлагается внести изменения в Приложение 13 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году» (к проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» приложение 3).

Внесение изменений в общий объем, и перечень получателей субсидий нашло отражение в соответствующих изменениях приложения №3 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году в новой редакции к проекту решения Думы города « О бюджете городского округа Сургут на 2007 год» и является обоснованным.

   3. Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» 

На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2007 г. № 191-IVДГ, от 30.05.2007г. № 219-IVДГ, от 28.06.2007г. №225-IVДГ, от 30.10.2007г. № 279-IVДГ, от 29.11.2007г. № 307-IVДГ), представленного Главой  города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению и утвердить проект решения Думы города.

 

Председатель
контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов

Приложение 1

Поправки, вносимые в «Ведомственную структуру расходов бюджета города на 2007 год»

№ п/п Наименование ведомства Утвержденный бюджет на 2007 год (в ред от 29.11.07) Удельный вес в общей структуре расходов Поправки, вносимые в бюджет Бюджет на 2007 год, с учетом поправок Удельный вес в общей структуре расходов
Всего расходов, из них: 15 651 752 100% 0 15 651 752 100%
1. Дума города 32 349 0,2% 0 32 349 0,2%
2. Администрация города 705 983 4,5% 21 957 727 940 4,7%
3. Контрольно-счетная палата 14 554 0,1% 0 14 554 0,1%
4. Департамент имущественных и земельных отношений 136 451 0,9% 0 136 451 0,9%
5. Управление по информатизации и сетевым ресурсам 141 626 0,9% 0 141 626 0,9%
6. Департамент архитектуры и градостроительства 2 428 319 15,5% 0 2 428 319 15,5%
7. Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог 1 149 825 7,3% 0 1 149 825 7,3%
8. Управление внутренних дел 659 209 4,2% 0 659 209 4,2%
9. Линейное управление внутрених дел 17 134 0,1% 0 17 134 0,1%
10. Департамент жилищно-коммунального хозяйства 1 719 465 11,0% -2 384 1 717 081 11,0%
11. Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» 258 941 1,7% 0 258 941 1,7%
12. Департамент образования 3 702 116 23,7% 0 3 702 116 23,7%
13. Департамент культуры, молодежной политики и спорта 1 252 039 8,0% 0 1 252 039 8,0%
14. Комитет по здравоохранению 3 159 223 20,2% 0 3 159 223 20,2%
15. Департамент финансов 89 777 0,6% -21 957 67 820 0,4%
16. Комитет по природопользованию и экологии 184 741 1,2% 2 384 187 125 1,2%