МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(в дополнение к заключению от 15.03.2019 № КСП-01-17-10)
на проект решения Думы города
«О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку-инвалиду»
«19» марта 2019 г. № КСП-01-17-16
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку-инвалиду» (далее — проект решения), а также с учётом дополнительно поступившей 18.03.2019 информации.
По результатам экспертизы проекта решения подготовлено заключение от 15.03.2019 № КСП-01-17-10. Вместе с тем, 18.03.2019 к проекту решения поступила дополнительная информация о том, что отдельные объекты муниципального имущества, предлагаемого к пожертвованию ребенку-инвалиду Крашенинникову Ивану Александровичу 2001 года рождения, отнесены к особо ценному движимому имуществу.
В соответствии с ч. 2 ст. 218, ч. 1 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования, как разновидность договора дарения, является основанием приобретения права собственности и, соответственно, влечёт за собой отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На основании ст. 5, 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ[1] при отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе движимого имущества, проведение оценки является обязательным.
Согласно ст. 8 Закона об оценочной деятельности действие требования об обязательной оценке распространяется также и на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными учреждениями имуществом, закреплённым за ними в оперативном управлении, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с ч. 10 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Согласно материалам к проекту решения муниципальное движимое имущество, предлагаемое к пожертвованию, закреплено за муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева».
Следовательно, при пожертвовании особо ценного движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, требуется оценка рыночной стоимости.
В материалах к проекту решения отчёт об оценке особо ценного движимого имущества отсутствует.
Контрольно-счетная палата города полагает, что в отсутствие информации об оценке рыночной стоимости муниципального движимого имущества, предлагаемого к пожертвованию, рассмотрение проекта решения является преждевременным.
Учитывая вышеизложенное, считаем возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О пожертвовании муниципального движимого имущества ребенку-инвалиду» после представления информации об оценке рыночной стоимости объектов, отнесённых к категории особо ценного движимого имущества.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города И.А. Дубровина
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).