01.11.2007 Заключение по проверке правомерности выделения и целевого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на компенсацию расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году гражданам, проживающим в общежитиях с вахтерами, обслуживаемых закрытым акционерным обществом «ЗАСК»

Заключение

по проверке правомерности выделения и целевого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на компенсацию расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году гражданам,  проживающим  в общежитиях с вахтерами, обслуживаемых закрытым акционерным обществом «ЗАСК»

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным Решением Думы города Сургута от 27.02.2007 №170-IVДГ, Постановлением Председателя Думы города от 25.09.2007 № 12 «О протокольном поручении Думы города» проведена проверка правомерности выделения и целевого использования средств бюджета муниципального  образования городской округ город Сургут на компенсацию расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году гражданам,  проживающим в общежитиях с вахтерами, обслуживаемых закрытым акционерным обществом «ЗАСК».

 Цель проверки:

Оценить правомерность выделения и целевого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на компенсацию расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году гражданам,  проживающим в общежитиях с вахтерами.

Задачи проверки:

Проанализировать нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Сургута,  решения органов местного самоуправления, определяющие порядок начисления и взимания платы за жилищные услуги, порядок компенсации расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году гражданам,  проживающим в общежитиях с вахтерами.

Объекты проверки:

ЗАО «ЗАСК», Департамент жилищно-коммунального хозяйства  Администрации города Сургута, СГМУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута»,  МУ «ДЕЗ ЦЖР» (ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»).

Нормативно-правовая база использованная в ходе проверки:

—   Бюджетный   кодекс Российской Федерации;

—   Трудовой       кодекс Российской Федерации;

—   Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004г. №188-ФЗ;

—   Федеральный Закон от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие

Жилищного кодекса Российской Федерации»;

— Распоряжение Администрации города №693 от 29.03.2006г. «Об  исключении общежитий из состава специализированного жилищного фонда»;

— Постановление Администрации города №984 от 22.05.2006г. «Об исключении общежитий из состава специализированного жилищного фонда»;

—  Распоряжение Администрации города №2557 от 27.12.2006г. «О внесении изменений в распоряжения Администрации города от 10.03.2006г. №560, от 29.03.2006г. №693, от 27.04.2006г. №916»;

—   Постановление Администрации города №3269 от 29.12.2006г. «О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.05.2006г. №984, от 02.06.2006г. №1094, от 25.08.2006г. №1993»;

—  Решение Думы г.Сургута от 30.05.2006г. №27-IVДГ «Об установлении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

— Постановление Администрации г.Сургута от 18.05.2006г. №926 «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда».

Общие положения

         В целях соблюдения жилищных прав  граждан, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 92 Жилищного кодекса РФ Администрацией города Сургута в 2006 году  разработаны мероприятия по приданию муниципальным общежитиям  статуса «жилой дом», утвержденные распоряжением Администрации города от 20.02.2006г. №410.

В реализации разработанных мероприятиях задействованы структурные подразделения Администрации города Сургута и муниципальные учреждения:

— департамент жилищно-коммунального хозяйства;

— управление учета и распределения жилья;

— департамент имущественных и земельных отношений;

— департамент архитектуры и градостроительства;

— МУ «ДЕЗ ЦЖР», МУ «ДЕЗ ВЖР».

В рамках реализации утвержденных мероприятий, муниципальными правовыми актами исключены из состава специализированного жилищного фонда в 2006 году 61 общежитие, из них 55 муниципальным общежитиям присвоен статус «жилой дом»,  внесены изменения в технические паспорта жилых зданий.  По состоянию на 01.01.2006 года в составе специализированного жилищного фонда числилось 91 общежитие.

          Реализация данных мероприятий в основном затрагивает период действия вновь введенных тарифов с 01.06.2006г. Постановлением Администрации города Сургута от 18.05.2006г. №926 «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда»  и Решения Думы г.Сургута от 30.05.2006г. №27-IVДГ «Об установлении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Получателями бюджетных средств, в виде субсидии на возмещение разницы в цене по жилищно-коммунальным услугам, являлись управляющие компании жилищным фондом.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сургута, как главный распорядитель бюджетных средств,  осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств,  в рамках своих полномочий, готовит  и представляет отчет об использовании бюджетных ассигнований по видам деятельности.

На основании Отчета об исполнении бюджета за 2006 год по ДЖКХ следует, что МУ «ДЕЗ ЦЖР» профинансирован из средств бюджета города на возмещение разницы в цене по жилищно-коммунальным услугам по КФСР 0501(0502),КЦСР 3500000 (3510000), КВР 410, КЭСР 241, в том числе:

тыс.руб.

Статьи расходов Коды бюджетной классификации Кассовые расходы

за 2006 год

раздел

подраз

целевая

статья

вид расх. эконом.

статья

1. Жилищное хозяйство 0501        
1.1 Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилфонда 0501 3500000 410 241

283 308,904

  в том числе кредиторская задолженность 2005г.        

39 841,810

2. Коммунальное хозяйство 0502        
2.1 Субсидии на возмещение разницы в цене по коммунальным услугам 0502 3510000 410 241

152 580,723

  в том числе кредиторская задолженность 2005г.        

26 631,224

  Итого        

435 889,627

  в том числе кредиторская задолженность 2005г.        

66 473,034

МУ «ДЕЗ ЦЖР» осуществляло функции управления жилищным фондом, переданным  учреждению в оперативное управление по договору. В свою очередь учреждение заключало договоры на содержание и ремонт жилищного фонда  на основании соответствующих распоряжений Администрации города.

Исполнение договорных обязательств ЗАО «ЗАСК» и  МУ «ДЕЗ ЦЖР»

В 2006 году жилищный фонд, обслуживаемый ЗАО «ЗАСК»,  находился в управлении МУ «ДЕЗ ЦЖР».

МУ «ДЕЗ ЦЖР», выступающее в качестве Заказчика, заключило договор на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда  с ЗАО «ЗАСК» на 2006 год. Основанием для заключения договора являлось распоряжение Администрации города №3224 от 07.12.2005г.  «О продлении действия договоров по муниципальному заказу», с подрядной организацией, которая являлась  победителем   ранее проводимого конкурса по размещению муниципального заказа,  в пределах выделенных бюджетных ассигнований.  Ранее конкурс на данные виды работ проводился в 2003 году, распоряжение Администрации г. Сургута №1297 от 06.05.2003г. «Об утверждении решений конкурсной комиссии».

Согласно заключенному договору  №5 от 01.01.2006г. Подрядчик осуществлял техническое обслуживание и ремонт капитального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда – общежитий с услугами вахтеров.

Стоимость работ по настоящему договору предусматривала оплату по факту выполнения работ, при тарифе обслуживания 1 кв.м общей площади жилищного фонда в размере 11,72 руб. с учетом фактической характеристики переданного Подрядчику на обслуживание жилищного фонда. Выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда принималось в соответствии со сметами и формами КС-2, КС-3, составленными на основании дефектных ведомостей.

Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что цена договора может измениться в случаях изменения тарифа для оплаты содержания и ремонта жилья гражданам для муниципального жилья, … в следствии изменения перечня работ, услуг…

В связи с исключением общежитий из состава специализированного жилищного фонда (распоряжение Администрации города №693 от 29.03.2006г., постановление Администрации города  №984 от 22.05.2006г.)  изменением характеристики жилищного фонда, размера платы за услуги с граждан, Заказчиком заключено дополнительное соглашение №4 от 14.11.2006г. к договору №5 от 01.01.2006г.,  которым уменьшается стоимость работ по договору в связи с исключением из состава специализированного жилищного фонда общежитий, расположенных по адресам:

ул. Майская, 10; ул. Майская, 14;

ул. Бажова, 29; ул. Бажова, 31;

ул. Бахилова, 1 (ул. Майская, 14 в распоряжениях нет).

Пунктом 3 данного доп. соглашения предусмотрено, что дополнительно к основной  сумме  договора  перечисляются  целевые  бюджетные средства на возмещение затрат по сокращению вахтеров в общежитиях в сумме 1 342 185 руб.

Данным дополнительным соглашением Заказчик неправомерно взял на себя обязательства по возмещению затрат, связанных с сокращением вахтеров в общежитиях. В соответствии со статьей 318 ТК РФ – выплаты работникам в связи с сокращением численности или штата осуществляется работодателем за свой счет, в данном случае работодателем для вахтеров является ЗАО «ЗАСК».

В связи с исключением общежитий из состава специализированного жилищного фонда,  на основании распоряжения Администрации города №693 от 29.03.2006г., постановления Администрации города  №984 от 22.05.2006г. и  присвоения статуса «жилой дом»,   МУ «ДЕЗ ЦЖР» направило в адрес подрядной организации  руководящие письма:

— №2450 от 12.04.2006г. МУ «ДЕЗ ЦЖР» уведомил, что прекращается финансирование средств, выделяемых на содержание швейцаров в доме №10 по улице Майской, в связи с чем необходимо в соответствии с ТК РФ, предупредить работников о прекращении трудовых отношений. (Подрядчиком получено по факсу 03.05.2006г.) Кроме этого начальником планово-экономического отдела МУ «ДЕЗ ЦЖР»  направлено факсимильное сообщение от 11.04.2006г. в адрес ЗАО «ЗАСК», что для возмещения затрат по сокращению вахтеров необходимо предоставить соответствующие расчеты за подписью руководителя и главного бухгалтера;

— №5303 от 28.07.2006г. МУ «ДЕЗ ЦЖР» уведомил, что исключаются из состава специализированного жилищного фонда общежития по адресам: улица Бажова, 29 и 31; Бахилова, 1. Ввиду прекращения финансирования необходимо в срок до 01.08.2006г. уведомить всех работников, занимающих должность швейцара о прекращении трудовых отношений в соответствии с ТК РФ. На 2-е полугодие будет произведен перерасчет средств на содержание вахтеров с учетом затрат по возмещению расходов на сокращение.

Кроме этого запрашивалась информация о средней заработной плате каждого работника-вахтера в общежитиях с расчетом сумм компенсаций за неиспользованный отпуск, копии приказов на сокращение, штатное расписание по состоянию на 01.08.2006г., Положение по оплате труда.

Подрядчику необходимо было ежемесячно предоставлять копию табеля фактически отработанного времени вахтерами в течении 2-х месяцев после ознакомления с приказом о сокращении. Запрашиваемая информация Заказчиком необходима была для получения недостающих средств для выплаты компенсаций работникам при сокращении.

Руководитель ЗАО «ЗАСК», на основании письменных уведомлений МУ «ДЕЗ ЦЖР»,  предупредил вахтеров общежитий о прекращении трудовых отношений с 1 октября 2006г. в связи с исключением общежитий из состава специализированного жилищного фонда. На основании приказов расторгнуты трудовые договоры с вахтерами общежитий (16 человек) в связи с сокращением численности. Фактически с 1 октября данная услуга населению не оказывалась. Сокращены и вахтеры общежития по улице Майская 14, которому не присвоен статус «жилого дома», т.е  безосновательно со стороны МУ «ДЕЗ ЦЖР» дано распоряжение о прекращении трудовых отношений с данными работниками.

Следует отметить, что   распоряжением Администрации города №2557 от 27.12.2006г.,  постановлением Администрации города №3269 от 29.12.2006г. внесены соответственно изменения в распоряжение №693 от 29.03.2006г. и  в постановление №984 от 22.05.2006г. в целях урегулирования вопросов начисления и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан. Согласно внесенным изменениям общежития исключались из состава специализированного жилфонда с момента оформления технических паспортов на жилые дома.

На основании полученной информации ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» №06/4061 от 04.10.2007г.  следует, что технические паспорта изготовлены:

Таблица №1

Адрес Дата выхода

Постановления

Дата получения техпаспорта БТИ Дата изменения в АИС ЖКП
1. Майская,    дом 10 №693 от 29.03.2006г. 28.06.2006г. 01.04.2006г.
2. Бажова,      дом 31 №984 от 22.05.2006г. 17.10.2006г. 17.10.2006г.
3. Бажова,      дом 29 19.10.2006г. 19.10.2006г.
4. Бахилова,   дом 1 14.09.2006г. 01.09.2006г.

 

Дата изменения статуса дома в базе данных АИС ЖКП является фактической датой, с которой осуществляется начисление платежей гражданам за услуги по содержанию и текущему ремонту капитального жилищного фонда.

На основании  полученной информации СГМУП «РКЦ ЖКХ» №01-980/7 от 03.10.2007г. следует, что по адресам  Бажова, дом 29, 31 и Бахилова, дом 1 начисление услуги производилось следующим образом:

— за июнь, июль 2006г. по тарифу  43,85 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития с услугой вахтеров;

—  с 1 августа по 17.10.06   ул. Бажова,      дом 29

по 19.10.06   ул. Бажова,      дом 31

по 01.09.06  ул. Бахилова,   дом 1  по тарифу 26,23 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития без услуги вахтеров.

СГМУП «РКЦ ЖКХ»  в 2007 году (с января по май) произвело перерасчет, на основании письма управляющей компании ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», по услуге «содержание капитального общежития с услугой вахтеров» в соответствии с внесенными изменениями, за периоды с 1 августа:

по 17.10.06   ул. Бажова,      дом 29

по 19.10.06   ул. Бажова,      дом 31

по 01.09.06   ул. Бахилова,   дом 1.

Таким образом установлено, что:

—  граждане, проживающие по улице Бажова, дом 29   за 17 дней;

Бажова, дом 31   за 19 дней

оплатили за услуги вахтеров, которые им за данный период в октябре 2006 года фактически не оказаны (возврат платы гражданам);

—  граждане, проживающие по улице Бахилова, дом 1 не оплатили услуги по содержанию капитального общежития с услугами вахтеров за 14 дней сентября 2006г. и кроме этого за услуги вахтеров в капитальном жилфонде, фактически оказанные до 30 сентября включительно (доначисление платы с граждан);

—   граждане, проживающие по улице Майской, дом 10  с 1 апреля оплачивали за услуги по содержанию и текущему ремонту капитального жилищного фонда. Необходимо за период с 01.04.2006г по 28.06.2006г. (дата фактического изготовления техпаспорта) произвести перерасчет за оказанные услуги по содержанию капитального общежития с услугой вахтеров и, кроме этого до 30 сентября включительно, за  фактически оказанные услуги  вахтеров в капитальном жилфонде  (доначисление платы с граждан).

 

На основании  полученной информации СГМУП «РКЦ ЖКХ» №01-1055/7 от 26.10.2007г. следует, что гражданам, проживающим по адресу ул.Майская, дом 14 начисление услуги производилось следующим образом:

— до 1 августа по тарифу  43,85 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития с услугой вахтеров;

— с 1 августа  по тарифу 26,23 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития без услуги вахтеров.

Общежитию до настоящего времени не присвоен статус «жилой дом», в 2007 году доначисление платежей по фактически оказанным услугам не производилось.

Таким образом установлено, что граждане, проживающие по улице Майская, дом 14 не оплатили услуги по содержанию капитального общежития с услугой вахтеров с 1 августа по 30 сентября включительно в 2006 году (следует произвести доначисление платы с граждан).

В связи с реорганизацией МУ «ДЕЗ ЦЖР» на основании распоряжения Администрации города от 28.05.2007г. №1014 «О реорганизации муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» правопреемником прав и обязанностей МУ «ДЕЗ ЦЖР» является МУ «ДЕЗ ВЖР» (обязательства по расчетам с ЗАО «ЗАСК» исполнялось  МУ «ДЕЗ ВЖР»).

На основании произведенных перерасчетов для населения Подрядчик в сентябре 2007 года дополнительно получил 373 054 руб. за выполненный объем работ (платежное поручение №142775 от 27.09.2007г. МУ «ДЕЗ ВЖР» на основании договора №37 от 01.07.2007г. о переводе долга).

МУ «ДЕЗ ЦЖР»  признал задолженность перед ЗАО «ЗАСК» в сумме произведенных перерасчетов для населения  373 054 руб.

ЗАО «ЗАСК» обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд ХМАО-Югры  о возмещении убытков  МУ «ДЕЗ ЦЖР» в сумме 846 946,36 руб. на основании заключенного договора №5 от 01.01.2006г. и дополнительного соглашения №4 от 14.11.2006г. (частично погашено  в сентябре — 373 054 руб.).

В нарушение  Ст.9 Федерального Закона  «О бухгалтерском учете»  №129-ФЗ от 21.11.1996г. принимаются к учету первичные документы (акты) не содержащие обязательных реквизитов – измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Акты выполненных работ, услуг Подрядчика по договору отражены одной суммой, без указания видов, объемов, применяемых тарифов по выполненным работам; без разделения по видам обслуживаемого жилищного фонда. Ежемесячная сумма по акту включает в себя следующие виды работ:

— содержание  жилищного фонда;

— дератизацию жилищного фонда;

— вывоз и  размещение ТБО;

— механизированную уборку внутриквартальных проездов;

— содержание  мусоропроводов.

Согласно пункту 6.1 договора  предусматривалось производить оплату по факту выполнения работ, при тарифе обслуживания 1 кв.м общей площади жилищного фонда в размере 11,72 руб., с учетом фактической характеристики переданного Подрядчику на обслуживание жилищного фонда. Выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда принималось в соответствии со сметами и формами КС-2, КС-3, составленными на основании дефектных ведомостей,  в пределах утвержденных сумм на текущий ремонт (норматив 1,11 руб. на 1 кв.м). В соответствии с пунктом 7.1 договора оплата за выполненные объемы работ производится за счет средств населения и бюджетного финансирования.

Для определения применяемого тарифа в расчетах с Подрядчиком по содержанию жилищного фонда необходимо произвести дополнительный расчет по прочим видам работ для исключения их из общей суммы, отраженной в акте выполненных работ (на основании действующих тарифов, нормативов потребления, фактической численности и объемов обслуживания).

Прочие виды работ, выполненные ЗАО «ЗАСК»

за период  июнь — декабрь 2006 года                            Таблица №2

п/п

Наименование вида работ Сумма,

руб.

Расчет суммы затрат
1. Дератизация жилфонда 373 022 639466 руб. : 12мес. х 7мес.  по договору
2. Вывоз ТБО 2 392 748,74

74 425,4

Тариф 0,96 х S жил.квар. 2 492 446,6м2 *

Тариф 1,46 х S общеж.50976,3*

3. Размещение ТБО 530 473,08 Тариф 3,66 х численность 144938 чел.*
4. Механизированная летняя уборка 6 503,27 Только за июнь = сумма летней мехуборки

всего 35768 руб.: 5,5мес.

5. Мусоропровод 2 876 275,02

21 797

Sкв.с мусор. 252083,7м2 х тариф 1,63руб. х 7 мес. Доп.соглашение №4 к договору
  Итого 6 275 244,51  

 

* информация ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»  №06/4087 от 08.10.2007г.

Объемы выполненных работ за период  июнь-декабрь 2006 года

                                                           ЗАО «ЗАСК»                                                     Таблица №3

п/п

Период

 

Площадь обслуживания

по договорам

Сумма по актам

выполненных  работ

по содержанию*

Уменьш.

оплаты за

качество*

Сумма

работ по текремонту*

по актам* факт. объем** содерж. бюдж.ср  
1. июнь

375357,5

379200,2

4439572

2 270 025
2. июль

375357,5

379200,2

4517729

17884

4435

 
3. август

375357,5

379200,2

4517729

17884

44351

228 724
4. сентябрь

375357,5

378813,5

4517729

13305

101 193
5. октябрь

375357,5

377709,3

4517729

22175

1 443 179
6. ноябрь

375357,5

377709,3

4517729

113095

517 693
7. декабрь

375357,5

377424,9

3392357

92 278
8. итого

2627502,5

2649257,6

30420574

35768

197361

4 653 092
Дополнитель

ные объемы

10676,3 х7 мес. (Ленина 50)

 Кроме этого за период январь-май  2 159 412

*  на основании данных бухгалтерского учета ЗАО «ЗАСК»

  **  информация ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»  №06/4087 от 08.10.2007г.

 

Прочие виды работ в сумме 6 275 244,51 руб. отражены в общем акте объемов выполненных работ, исключив их, из общей суммы выполненных работ, определяется сумма по содержанию жилищного фонда.

*  30 420 574 руб. + 35 768 руб. = 30 456 342 руб. — общая сумма по актам;

*  30 456 342 руб. – 6 275 244,51 руб. = 24 181 097,49 руб. – сумма  по

содержанию жилфонда;

*  2 723 991,7 м2 — общая площадь обслуживания за 7 месяцев;

* 24 181 097,49 руб. : 2 723 991,7 м2 = 8,88 руб./м2 — фактически оплаченная  Подрядчику стоимость 1 м2 обслуживаемого жилищного фонда.

Площадь обслуживаемого жилфонда  в актах выполненных работ не соответствует фактическому объему жилфонда и не подразделяется на специализированный и капитальный, что противоречит условиям заключенного договора. Тариф на обслуживание специализированного жилфонда с услугами вахтеров значительно выше, чем обслуживание капитального жилфонда, в том числе сумма компенсаций из бюджета значительно выше:

— 0,66%  — по капитальному жилфонду;

— 50,6%  — по общежитиям с вахтерами.

Соотношение действующих тарифов,  тарифов по договору и фактически примененных тарифов при расчетах с подрядчиком

за период июнь-декабрь 2006 года                       Таблица №4

п/п

Наименование

услуг  по видам жилфонда

Действующий тариф

Отклонение

 
по факту

оплаты

по договору По утвер. тарифам гр.5 –

гр.3

гр.5 –

гр.4

 

1

2

3

4

5

6

7

 
1.

Капитальный жилфонд

     
  содержание

8,88

8,93

9,25**

0,37

0,32

 
  ремонт

1,46*

1,11

2,62

1,16

1,51

 
  итого

10,34

10,04

11,87

1,53

1,83

 
2.

Общежития в капитальном жилфонде с вахтерами

 
  содержание

29,59

36,38

6,79

  ремонт

1,11

            2,62

1,51

  итого

 

30,70

 

           39,00

 

8,30

*    на основании данных  таблицы №6

**  из общей суммы утвержденного тарифа исключены следующие виды работ, которые выполняются другими подрядными организациями и управляющей компанией:

—     ремонт и обслуживание внутридомового электрооборудования 1,29 руб./м2;

—     аварийно-диспетчерское обслуживание 0,30 руб./м2;

—     услуги по управлению жилфондом 1,90 руб./м2;

—     отдельные виды работ – промывка сетей внутридомового сантехнического

оборудования 1 819 258 руб., бактериологическое исследование воды 789 952 руб., освещение МОП 7 708 042 руб., по которым  заключала договор управляющая компания на весь обслуживаемый жилфонд ( ∑отдельных видов работ 10 317 252 руб. : S площадь обслуживаемого жилфонда 2388,9 тыс.м2 : 12 мес. = 0,36 руб/м2).

На основании полученной информации ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»  №06/4087 от 08.10.2007г., о фактических объемах обслуживания по видам  жилищного фонда, количества проживающих по видам жилфонда  ЗАО «ЗАСК», сделан расчет отклонений  оплаченных  затрат подрядчику по актам выполненных работ:

— от сумм затрат по расчетным ценам договора и фактическим характеристикам жилищного фонда;

—  от сумм затрат по  утвержденным  тарифам и фактическим характеристикам жилищного фонда. (Постановление Администрации города Сургута от 18.05.2006г. №926).

          Выборочно представлен расчет за июнь 2006 года. Для  определения отклонений за весь период действия договора,  необходим расчет за каждый месяц в связи с изменением характеристик жилищного фонда, численности населения (приложение №1, расчеты за период июль-декабрь 2006 года).

Расчет  отклонений за июнь 2006 года по содержанию жилфонда      Таблица №5

п/п

Наименование

показателей

Сумма, руб.

Капитал. жилфонд

Сумма, руб.

Общежития

1.

Оплачено по акту выполненных работ

3 587 918,14

(4 439 572** – 851 653,86* прочие работы)

2.

Сумма затрат по расчетным ценам договора и фактическим характеристикам жилфонда

3 327 442,13

(372613,9м2 х 8,93)

317 071,65

(10715,5м2 х 29,59)

итого

3 644 513,78

3.

Отклонение  п.2 от п.1

56 595,64

4.

Сумма затрат по утвержденным тарифам и  фактич. характеристикам жилфонда

3 446 678,58

(372613,9м2 х 9,25)

389 829,89 (10715,5м2 х 36,38)

итого

3 836 508,47

5.

Отклонение п.4 от п.1

 248 590,33

6.

Отклонение п.4 от п.2

 191 994,69

*   — на основании данных таблицы №2

** — на основании данных таблицы №3

Расчет  отклонений за период июнь-декабрь2006 года

                                        по текущему ремонту жилфонда                                     Таблица №6

п/п

Наименование

показателей

Сумма,

 руб.

1.

Оплачено по акту выполненных работ*

3 973 960,67

(общая сумма за 2006г. 6 812 504 руб. : 12 мес. х 7 мес.)

2.

Сумма затрат по расчетным ценам договора

3 023 630,79

(1,11 х 2 723 991,7м2)

3.

Отклонение  п.2 от п.1

 950 329,88

4.

Сумма затрат по утвержденным тарифам

7 136 858,25

 (2,62 х2 723 991,7м2 )

5.

Отклонение п.4 от п.1

  3 162 897,58

6.

Отклонение п.4 от п.2

  4 113 227,46

 * на основании данных бухгалтерского учета ЗАО «ЗАСК»

Управляющая компания разделила утвержденный тариф по содержанию и текущему ремонту жилфонда при заключении договоров с подрядчиками на составляющие – содержание жилфонда и текущий ремонт жилфонда.     

Компенсация расходов граждан по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений из средств городского бюджета не подразделяется на содержание и на текущий ремонт. Население оплачивает услугу по утвержденному  тарифу, который включает в себя и содержание, и ремонт своего жилфонда. Граждане, проживающие в жилищном фонде обслуживаемом ЗАО «ЗАСК»,  оплачивая услугу по утвержденному  тарифу, фактически не получают в таком объеме (сумме) выполнения работ по текущему ремонту в своем жилищном фонде.

На основании полученной информации №0902-4289/7 от 08.10.2007г. ДЖКХ следует, что планируемые компенсационные выплаты по содержанию и текущему ремонту для граждан, проживающих в капитальном жилфонде составляют 0,66% от общей суммы расходов и 50,6% для граждан, проживающих в капитальных общежитиях с вахтерами. За период июнь-декабрь 2006 года по управляющей компании МУ «ДЕЗ ЦЖР»  фактически начислено компенсационных выплат в сумме 17 529 479,41 руб., в том числе по содержанию и текущему ремонту 11 851 694,56 руб.

На основании данных бухгалтерского учета ЗАО «ЗАСК», произведенных фактических расчетов с подрядчиком, утвержденных тарифов, плановых нормативов компенсации расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году  сделан расчет образовавшейся суммы отклонений, оставшейся  в распоряжении управляющей компании МУ «ДЕЗ ЦЖР». Расчет отклонений сумм  доходов, поступающих от населения в оплату жилищных услуг по действующим тарифам, в том числе компенсация из бюджета города и  сумм фактически оплаченных  подрядчику за  выполненные объемы работ представлен в приложении №1.

Расчет суммы отклонений, оставшейся  в распоряжении управляющей компании

 МУ «ДЕЗ ЦЖР за июнь 2006 года

Таблица №7

п/п

Наименование

показателей

Ед.

изм.

 

Всего

В том числе

Кап.жилфонд

Общежития

Содержание жилфонда

1.

Сумма затрат

руб.

248 590,33*

223 731,30

24 859,03

2.

Норматив компенсаций

%

0,66

50,6

3.

Сумма компенсаций

руб.

14 055,29

1 476,62

12 578,67

Ремонт жилфонда

4.

Сумма затрат

руб.

451 842,51**

406 658,26

45 184,25

5.

Норматив компенсаций

%

0,66

50,6

6.

Сумма компенсаций

руб.

25 547,17

2 683,94

22 863,23

7.

Всего,    в том числе:

руб.

700 432,84

630 389,56

70 043,28

компенсаций из бюджета

руб.

39 602,46

4 160,56

35 441,9

*       сумма затрат из таблицы №5

**     сумма затрат из таблицы №6 (3 162 897,58 :7мес.)

В результате проведенной проверки правомерности выделения и целевого использования средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на компенсацию расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в 2006 году граждан,  проживающих в общежитиях с вахтерами, обслуживаемых закрытым акционерным обществом «ЗАСК»  установлено:

1.      ЗАО «ЗАСК», выступающее в качестве Подрядчика в обслуживаемом  специализированном жилищном фонде, фактически оказали услуги вахтерами по 30 сентября 2006 года включительно.

На основании  полученной информации СГМУП «РКЦ ЖКХ» №01-980/7 от 03.10.2007г. следует, что по адресам  Бажова, дом 29, 31 и Бахилова, дом 1 начисление услуги производилось следующим образом:

— за июнь, июль 2006г. по тарифу  43,85 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития с услугой вахтеров;

—  с 1 августа по 17.10.06   ул. Бажова,      дом 29

по 19.10.06   ул. Бажова,      дом 31

по 01.09.06  ул. Бахилова,   дом 1  по тарифу 26,23 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития без услуги вахтеров;

—   с 1 апреля граждане, проживающие по улице Майской, дом 10  оплачивали за услуги по содержанию и текущему ремонту капитального жилищного фонда.

В целях урегулирования вопросов начисления и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, внесены изменения 27.12.2006г. №2557  распоряжением Администрации города,  29.12.2006г. №3269  постановлением Администрации города в распоряжение №693 от 29.03.2006г. и  в постановление №984 от 22.05.2006г. В соответствии с внесенными изменениями общежития исключались из состава специализированного жилфонда с момента оформления технических паспортов на жилые дома.

В связи с внесенными изменениями в 2007 году произведен перерасчет гражданам по услуге «содержание капитального общежития с услугой вахтеров»,  за периоды с 1 августа:

по 17.10.06   ул. Бажова,      дом 29

по 19.10.06   ул. Бажова,      дом 31

по 01.09.06   ул. Бахилова,   дом 1.

На основании произведенных перерасчетов СГМУП «РКЦ ЖКХ» и фактического периода оказания услуг вахтерами (табели учета рабочего времени, приказы на сокращение ЗАО «ЗАСК») следует, что:

—  граждане, проживающие по улице Бажова, дом 29   за 17 дней;

Бажова, дом 31   за 19 дней

оплатили за услуги вахтеров, которые им за данный период в октябре 2006 года фактически не оказаны (необходимо произвести возврат платы за не оказанные услуги, в том числе компенсации из бюджета города);

—  граждане, проживающие по улице Бахилова, дом 1 не оплатили услуги по содержанию капитального общежития с услугами вахтеров за 14 дней сентября 2006г. и кроме этого за услуги вахтеров, фактически оказанные, до 30 сентября включительно. Следует произвести доначисление платы, в том числе компенсации из бюджета города;

—   граждане, проживающие по улице Майской, дом 10  с 1 апреля оплачивали за услуги по содержанию и текущему ремонту капитального жилищного фонда. Необходимо за период с 01.04.2006г по 28.06.2006г. (дата фактического изготовления техпаспорта) произвести доначисление платы за оказанные услуги по содержанию капитального общежития с услугой вахтеров, в том числе компенсации из бюджета города и, кроме этого до 30 сентября включительно, за  фактически оказанные услуги  вахтеров в капитальном жилфонде.

На основании  полученной информации СГМУП «РКЦ ЖКХ» №01-1055/7 от 26.10.2007г. следует, что гражданам, проживающим по адресу ул. Майская,  дом 14 начисление услуги производилось следующим образом:

— до 1 августа по тарифу  43,85 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития с услугой вахтеров;

— с 1 августа  по тарифу 26,23 руб. за м2 жилой площади содержания капитального общежития без услуги вахтеров.

Общежитию до настоящего времени не присвоен статус «жилой дом», в 2007 году доначисление платежей по фактически оказанным услугам не производилось.

Таким образом установлено, что граждане, проживающие по улице Майская, дом 14 не оплатили услуги по содержанию капитального общежития с услугой вахтеров с 1 августа по 30 сентября включительно в 2006 году.          Следует произвести доначисление платы с граждан  за фактически оказанные услуги, в том числе компенсации из бюджета города.

Управляющей компанией не учтен факт оказания или не оказания услуги  вахтерами, для правильного применения  тарифов  по начислению и взиманию платы за жилое помещение с граждан, проживающих в этих домах, и осуществления расчетов с подрядными организациями за фактически выполняемые работы (комплекс услуг). Перерасчет начисления платежей гражданам, ранее проживавшим в общежитиях, за услуги по содержанию и текущему ремонту не совпадает с датой оформления (получения) технических  паспортов на жилые дома и противоречит внесенным изменениям распоряжением №2557 от 27.12.2006г., постановлением №3269 от 29.12.2006г. Администрации города.

Фактическая дата оформления технических паспортов

Адрес общежития Дата получения, оформления техпаспорта  БТИ Дата изменения в АИС ЖКП
1. Майская,    дом 10 28.06.2006г. 01.04.2006г.
2. Бажова,      дом 31 17.10.2006г. 17.10.2006г.
3. Бажова,      дом 29 19.10.2006г. 19.10.2006г.
4. Бахилова,   дом 1 14.09.2006г. 01.09.2006г.

 

2. На основании произведенных перерасчетов для населения в 2007 году  Подрядчик в сентябре 2007 года дополнительно получил 373 054 руб. за выполненный объем работ (платежное поручение №142775 от 27.09.2007г. МУ «ДЕЗ ВЖР» на основании договора №37 от 01.07.2007г. о переводе долга). МУ «ДЕЗ ЦЖР»  признал задолженность перед ЗАО «ЗАСК» в сумме произведенных перерасчетов для населения  373 054 руб.

В связи с реорганизацией МУ «ДЕЗ ЦЖР» на основании распоряжения Администрации города от 28.05.2007г. №1014 «О реорганизации муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» правопреемником прав и обязанностей МУ «ДЕЗ ЦЖР» является МУ «ДЕЗ ВЖР».

3.  МУ «ДЕЗ ЦЖР» заключив дополнительное соглашение  №4 от 14.11.2006г. к договору №5 от 01.01.2006г.,  неправомерно взяло на себя обязательство (бюджетное) по возмещению затрат, связанных с сокращением вахтеров в общежитиях.  Пункт 3 дополнительного соглашения предусматривал, что дополнительно к основной сумме договора перечисляются целевые бюджетные средства на возмещение затрат по сокращению вахтеров в общежитиях в сумме 1 342 185 руб.

В соответствии со статьей 318 ТК РФ – выплаты работникам в связи с сокращением численности или штата осуществляется работодателем за свой счет, в данном случае работодателем для вахтеров является ЗАО «ЗАСК».

Управляющей компанией предложено сократить вахтеров в общежитии по адресу  ул. Майская, 14, в связи с исключением из состава специализированного жилищного фонда общежития, фактически до настоящего времени общежитию не присвоен статус жилого дома.

4.    В нарушение  Ст.9 Федерального Закона  «О бухгалтерском учете»  №129-ФЗ от 21.11.1996г. принимались к учету первичные документы (акты) не содержащие обязательных реквизитов – измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Акты выполненных работ по содержанию жилфонда отражены одной суммой, без указания видов, объемов, применяемых тарифов по выполненным работам; без разделения по видам обслуживаемого жилищного фонда.

В  нарушение условий заключенного договора п. 6.1   оплата выполненных работ производилась не по тарифу в размере 11,72 руб., который включает в себя и прочие виды работ, и  без учета фактической характеристики обслуживаемого жилищного фонда (фактически примененный тариф в расчетах с ЗАО «ЗАСК» представлен в таблице №8). Площадь обслуживаемого жилфонда  в актах выполненных работ не соответствует фактическому объему жилфонда и не подразделяется на специализированный и капитальный. Тариф на обслуживание специализированного жилфонда с услугами вахтеров значительно выше, чем обслуживание капитального жилфонда.

       Соотношение действующих тарифов,  тарифов по договору и фактически примененных тарифов при расчетах с подрядчиком за период июнь-декабрь 2006 года

Таблица №8

п/п

Наименование

услуг  по видам жилфонда

Действующий тариф

Отклонение

 
по факту

оплаты

по договору По утвер. тарифам гр.5 –

гр.3

гр.5 –

гр.4

 

1

2

3

4

5

6

7

 
1.

Капитальный жилфонд

     
  содержание

8,88

8,93

9,25**

0,37

0,32

 
  ремонт

1,46*

1,11

2,62

1,16

1,51

 
  итого

10,34

10,04

11,87

1,53

1,83

 
2.

Общежития в капитальном жилфонде с вахтерами

 
  содержание

29,59

36,38

6,79

  ремонт

1,11

            2,62

1,51

  Итого

 

30,70

           39,0

 

8,30

*    на основании данных  таблицы №6

**  из общей суммы утвержденного тарифа исключены следующие виды работ, которые

выполняются другими подрядными организациями  и управляющей компанией:

—     ремонт и обслуживание внутридомового электрооборудования 1,29 руб./м2;

—     аварийно-диспетчерское обслуживание 0,30 руб./м2;

—     услуги по управлению жилфондом 1,90 руб./м2;

—     отдельные виды работ – промывка сетей внутридомового сантехнического

оборудования 1 819 258 руб., бактериологическое исследование воды 789 952 руб., освещение МОП 7 708 042 руб., по которым  заключала договор управляющая компания на весь обслуживаемый жилфонд ( ∑отдельных видов работ 10 317 252 руб. : S площадь обслуживаемого жилфонда 2388,9 тыс.м2 : 12 мес. = 0,36 руб/м2)

Управляющая компания разделила утвержденный тариф по содержанию и текущему ремонту жилфонда при заключении договоров с подрядчиками на составляющие – содержание жилфонда и текущий ремонт жилфонда. Компенсация расходов по оплате услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений из средств городского бюджета не подразделяется таким образом. Население, оплачивая услугу по утвержденному  тарифу, фактически не получает в таком объеме (сумме) выполнения работ по текущему ремонту в своем жилищном фонде. Содержание жилых помещений выполнено в полном объеме (квадратных метров) по перечню и периодичностью услуг и т.д., согласно условиям договора, что нашло отражение в актах приемки качества работ. На текущий ремонт выделены денежные средства подрядчику из расчета 1,46 руб. на 1м2 общей площади, что значительно меньше, чем поступающие платежи от населения (2,62 руб.), в том числе компенсация из бюджета города.

Таким образом, в управляющей компании осталась сумма средств, полученная как  разность  между доходами, поступающими от населения в оплату жилищных услуг по действующим тарифам (с учетом компенсации из бюджета города) и расходами, связанными с оплатой  подрядчику за  выполненные объемы работ.

На основании приведенных расчетных данных по ЗАО «ЗАСК» в приложении №1 установлено, что за период июнь-декабрь 2006 года  в распоряжении управляющей компании осталась сумма денежных средств в объеме 4 985 389,08 руб., в том числе компенсация из бюджета города в сумме 180 980,45 руб.

Перерасчет начисления платежей гражданам, ранее проживавшим в общежитиях, за услуги по содержанию и текущему ремонту не совпадает с датой оформления (получения) технических  паспортов на жилые дома и противоречит внесенным изменениям распоряжением №2557 от 27.12.2006г., постановлением №3269 от 29.12.2006г. Администрации города. (Приложение №2, информация МУ «ДЕЗ ЦЖР» об исключении из состава специализированного жилфонда общежитий в 2006 году).

Предложения

На основании результатов проведенной проверки Контрольно-счетная палата города Сургута считает целесообразным рекомендовать:

  1. 1.     Главе города Сургута:

—   рассмотреть вопрос об определении мер ответственности должностных лиц  департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сургута,   как главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющих контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств (на возмещение разницы в цене по жилищно-коммунальным услугам),  в рамках своих полномочий;

— рассмотреть вопрос об определении меры ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение Распоряжения Администрации города №2557 от 27.12.2006г. «О внесении изменений в распоряжения Администрации города от 10.03.2006г. №560, от 29.03.2006г. №693, от 27.04.2006г. №916» и Постановления Администрации города №3269 от 29.12.2006г. «О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.05.2006г. №984, от 02.06.2006г. №1094, от 25.08.2006г. №1993»  в  части взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде.

        2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства  Администрации г.  Сургута

— определить меру ответственности должностных лиц  департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сургута,   как главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющих контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств (на возмещение разницы в цене по жилищно-коммунальным услугам);

— определить меру ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение Распоряжения Администрации города №2557 от 27.12.2006г. «О внесении изменений в распоряжения Администрации города от 10.03.2006г. №560, от 29.03.2006г. №693, от 27.04.2006г. №916»; Постановления Администрации города №3269 от 29.12.2006г. «О внесении изменений в постановление Администрации города от 22.05.2006г. №984, от 02.06.2006г. №1094, от 25.08.2006г. №1993»  в  части произведенных перерасчетов в 2007 году по взиманию платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, проживавших в общежитиях;

—  принять соответствующие меры для исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих  единый порядок взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, проживающих в общежитиях, которым присвоен статус «жилой дом» в 2006 году. Выявленные в ходе проверки нарушения, по взиманию платы за жилое помещение и коммунальные услуги с граждан, проживающих по адресам:

ул. Майская,  дом 10, 14;

ул. Бахилова. дом 1;

ул. Бажова,  дом 29, 31,

устранить и произвести расчеты с подрядчиком ЗАО «ЗАСК» (соответствующие подведомственные организации);

— определить меру ответственности должностных лиц, допустивших неправомерное принятие обязательств по возмещению затрат, связанных с сокращением вахтеров в общежитиях.

 

Главный специалист
контрольно-ревизионного отдела
Контрольно-счетной палаты города Сургута
Р.М.Гаянова

 

Приложение №2

Информация по МУ «ДЕЗ ЦЖР»  об исключении из состава специализированного жилфонда общежитий в 2006 году

Адрес общежития Дата получения, оформления техпаспорта  БТИ Дата изменения в АИС ЖКП
1. Крылова, 19 29.05.06 10.03.06
2. Крылова, 21 29.05.06 10.03.06
3. Загородная, 1 21.06.06 27.04.06
4. Загородная, 3 21.06.06 27.04.06
5. Набережный, 2 14.12.06 01.12.06
6. Набережный, 4 17.10.06 17.10.06
7. Набережный, 4Б 03.08.06 01.08.06
8. Набережный, 12/1 03.08.06 01.08.06
9. Набережный, 14 17.10.06 17.10.06
10. Студенческая, 14 13.09.06 01.09.06
11. Студенческая, 16 03.08.06 01.08.06
12. 30 лет Победы, 28 22.12.06 01.12.06
13. Лунный, 1 29.12.06 01.12.06
14. Ленинградская,3 29.11.06 01.12.06
15. Ленинградская, 7 29.11.06 01.12.06
16. Маяковского, 16 29.12.06 01.12.06
17. Маяковского, 18 15.11.06 01.11.06
18. Набережный, 64 16.11.06 01.11.06
19. Рабочая, 31 04.12.06 01.12.06
20. Рабочая, 31А 15.11.06 01.11.06
21. 60 лет Октября, 10 29.12.06 01.12.06
22. 60 лет Октября, 20 29.12.06 01.12.06
23. Кукуевицкого, 6/3 29.12.06 01.12.06
24. Набережный, 24 29.12.06 01.12.06