16.04.2007 Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в Решение Думы города от 26.12.2006 №143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на Проект решения Думы города Сургута
«О внесении изменений в Решение Думы города
от 26.12.2006 №143-IVДГ
«О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

1. Общие положения

         Заключение на Проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», подготовлено в соответствии с п.1 статьи 15 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 29.09.2006 № 70-IV ДГ, на основании п.п.1 п.3 статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением городской Думы от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Настоящее Заключение подготовлено на основе проведённого выборочного анализа количественно-качественных показателей проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», представленного Администрацией города Сургута, и поступившего в Контрольно-счётную палату 30.03.2007 года, на 270 страницах (с расчетами и расшифровками на 94 страницах), а также на основе дополнительно представленных материалов по Проекту решения Думы города 02.04.2007 г., с учетом внесенных изменений по результатам депутатских слушаний 16.04.2007 г.

Решением Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ первоначально утвержден бюджет города Сургута по доходам в сумме 12 127 257,0 тыс.руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 173 748,0 тыс.руб., по расходам в сумме 14 011 817,0 тыс.руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 173 748,0 тыс.руб., предельный размер дефицита бюджета установлен в сумме 1 884 560,0 тыс.руб.

В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год» указана информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет города:

1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:

  • уточнение плановых назначений по группе «Доходы» (неналоговые доходы);
  • уточнение плановых назначений по группе «Безвозмездные поступления» в связи с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в соответствии с Законом ХМАО-Югры №13-оз от 22.03.2007г. «О внесении изменений в бюджет ХМАО-Югры на 2007 год», а также в связи с изменением плановых назначений по «прочим безвозмездным поступлениям»;
  • уточнение плановых назначений по доходам и по расходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • уточнение плановых назначений по расходам бюджетам, в связи с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в соответствии с Законом ХМАО-Югры №13-оз от 22.03.2007г. «О внесении изменений в бюджет ХМАО-Югры на 2007 год» и внесение соответствующих изменений в функциональную и ведомственную структуры;
  • уточнения плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.

2. Корректировки, имеющие технический характер и не влияющие на общие параметры бюджета:

  • В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 08.12.2006г №168-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»

внесены соответствующие изменения по кодам бюджетной классификации по закрепленным доходам бюджета города:

— уточнено наименование доходного источника КБК 1 08 07150 01 0000 110 «Госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции»;

— уточнены наименование доходов по кодам 1 11 05011 04 0000 120 «Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства» и 1 11 05012 04 0000 120 «Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства»;

  • В связи с ожидаемыми поступлениями предлагается закрепить коды новых доходов  за следующими администраторами:

— Департамент культуры, молодежной политики и спорта — код дохода                               1 11 03040 04 0000 120 «Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов»;

—   Администрация города — код дохода 3 03 02040 04 02250 180 «Безвозмездные поступления в виде пожертвований»;

—   Департамент ЖКХ – код дохода 1 14 01040 04 0000 410 «Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов»;

  • В связи с вводом в действие приказа Минфина РФ от 08.12.2006г. после утверждения бюджета города 26.12.2006г., а также в связи с изменениями бланка отчетности «бланк консолидированного бюджета субъекта РФ на 2007 год возникла необходимость уточнения кодов бюджетной классификации по отдельным показателям расходной части бюджета и необходимость внесения изменений в функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета. Указанные поправки достаточно подробно представлены в материалах к проекту решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год»;
  • Для обеспечения своевременности и полноты внесения изменений в порядок отражения доходов и расходов бюджета по кодам бюджетной классификации в течение финансового года в соответствии с Приказами Минфина РФ предлагается расширить права Администрации города самостоятельного уточнения кодов бюджетной классификации;
  • В связи с уточнением функций главных распорядителей бюджетных средств предлагается утвердить Решением Думы «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями;
  • Предлагается внести изменения в «Перечень распорядителей средств бюджета города на 2007 год», что обусловлено наделением Контрольно-счетной палаты статусом юридического лица;
  • Предлагается привести в соответствие с п.3 ст.19 «Положение о бюджетном процессе в городе Сургуте «Перечень ведомственных программ Департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2007 год»;
  • Предлагается утвердить перечень направлений и объемы субсидий, предусмотренных в бюджете города на 2007 год на выделение муниципальных грантов в соответствии с решением Думы города от 28.03.2007г. «Об утверждении приоритетных направлений муниципальных грантов на 2007-2009 гг.»

  Таким образом, в соответствии со статьей 20 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» № 70-IV ДГ от 29.09.2006 г, на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

Во внесенном на рассмотрение проекте решения предлагается принять бюджет города Сургута на 2007 год по доходам в сумме 13 072 490,0 тыс. руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 281 385,0, тыс.руб., по расходам в сумме 14 921 226,0 тыс. руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 422 353,0 тыс.руб. (остаток средств по внебюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2007г. составил 140 968,0 тыс.руб.), установить предельный дефицит бюджета в сумме 1 848 736,0 тыс.руб.

2. Изменение доходной части бюджета города.

В целом увеличение доходной части бюджета составило 945 233,0 тыс.руб. или 7,8% к  первоначально утвержденному бюджету на 2007 год. Изменения показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2007 год, выглядят следующим образом:

Тыс.руб.

Коды Наименование дохода Утверждённый бюджет от 26.12.2006 Вносимые изменения в утвержденный бюджет Бюджет c учетом вносимых изменений
тыс.руб. %
1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ, в том числе 5 714 412,0 215 353,0 3,8 5 929 765,0
1 11 03040 04 0000 120 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов округов 17 346,0 1 368,0 7,9 18 714,0
1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы 37 660,0 213 985,0 568,2 251 645,0
2 00 00000 00 0000 00 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 5 239 097,0 622 243,0 11,9 5 861 340,0
2 02 01000 00 0000 151 Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ 1 731 426,0 171 314,0 9,9 1 902 740,0
2 02 02000 00 0000 151 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ 2 102 189,0 142 706,0 6,8 2 244 895,0
2 02 04000 00 0000 151 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ 1 405 482,0 299 578,0 21,3 1 705 060,0
2 02 00000 00 0000 180 Прочие безвозмездные поступления 0 8 646,0 8 646,0
3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 173 748,0 107 637,0 9,2 1 281 385,0 
ВСЕГО ДОХОДОВ 12 127 257,0 945 233,0 7,8 13 072 490,0

 1. Увеличение плановых показателей бюджета по группе «Доходы» составило 215 353 тыс.руб. или 3,8% к первоначально утвержденному бюджету.

Согласно информации, предоставленной Департаментом финансов Администрации города Сургута, исходя из объема дополнительно поступивших доходов и ожидаемой оценки поступлений, уточнение плановых назначений произведено по следующим видам неналоговых доходов:

— по доходному источнику «Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов (КБК 1 11 03040 04 0000 120),  на 1 368,0 тыс.руб. или на 7,9% к первоначально утвержденному бюджету, в связи с  включением в данную доходную статью процентов, поступающих за пользование бюджетными кредитами по программе «Кредитование строительства или приобретение жилья молодым семьям», выданным до 2006 года на основании обращения Департамента культуры, молодежной политики и спорта от 14.03.2007 г.

— по доходному источнику «Прочие неналоговые доходы» на 213 985,0 тыс.руб. или на 568,2% к первоначально утвержденному бюджету, что связано с погашением дебиторской задолженности от фирмы «Контек Ишиаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети», возникшей по контракту С-153 от 15.12.2005 г. на проектирование и строительство микрорайона №31, согласно условиям мирового соглашения от 27.02.2007 г.

По состоянию на 14.03.2007 г. поступило 176 985,0 тыс.руб., срок поступления оставшейся суммы 37 000,0 тыс.руб. предусмотрен до 01.07.2007 г.

2. Увеличение плановых назначений  по группе «Безвозмездные перечисления» составило 622 243,0 тыс.руб. или 11,9% к первоначально утвержденному бюджету.

2.1. На основании Закона ХМАО-Югры от 22.03.2007 №13-оз «О внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «О бюджете ХМАО-Югры на 2007 год» и поступивших в адрес Департамента финансов Администрации города уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в части выделения городу Сургуту субсидий, субвенций, дотаций из федерального и окружного бюджетов в бюджет города Сургута внесены следующие  изменения:

— увеличен объем дотаций на 171 314 тыс.руб., или 9,9% к первоначально утвержденному бюджету

— увеличен объем субвенций полученных от других бюджетов бюджетной системы РФ на 142 706,0 тыс.руб. или на 6,8% от утвержденного бюджета, в том числе из регионального фонда компенсаций поступило 78 336,0 тыс.руб., иные виды субвенций составили 64 370,0 тыс.руб.

— увеличен объем субсидий на 299 578,0 тыс.руб., поступивших из фонда муниципального развития, что составляет 21,3% к первоначально принятому бюджету

2.2. Изменение плановых назначений по прочим безвозмездным поступлениям в сумме 8 646,0 тыс.руб. связано с поступлением денежных средств от ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», согласно договору о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность от 20.12.2006 г.

3. Уточнение плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности произведено на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, в сумме 106 373,0 тыс.руб. или 9,2% от первоначально утвержденного бюджета.

При анализе динамики изменения первоначально принятого бюджета решением Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ прослеживается тенденция снижения  доли собственных доходов в структуре бюджета города с 47,1% до 45,4% и рост доходов бюджета в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (субвенции, субсидии, дотации) с 43,2% до 44,8%.

Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о целесообразности вносимых изменений в доходную часть бюджета.

Все выше перечисленные изменения доходной части бюджета соответственно привели к увеличению расходной части бюджета, в тоже время к уменьшению размера дефицита бюджета.

2. Изменение расходной части бюджета города

Увеличение расходной части бюджета составило 909 409,0 тыс.руб. или 6,5% к первоначально утвержденному бюджету, что обусловлено  сверхплановым поступлением неналоговых доходов, финансовой помощи из окружного бюджета, а также доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Расходная часть бюджета увеличилась за счет:

  • увеличение субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение госполномочий – 78 336,0 тыс.руб.;
  • выделение новых видов субвенций – 64 370,0 тыс.руб.;
  • увеличение расходов бюджета на капитальные вложения за счет субсидий из регионального фонда муниципального развития – 299 578,0 тыс.руб.;
  • увеличение расходов бюджета за счет дотации, представленной для финансового обеспечения расходов – 171 313,0 тыс.руб.;
  • увеличение расходов за счет средств, поступивших от ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» на устройство линий наружного освещения автомобильных дорог, принятых в муниципальную собственность, согласно договору о безвозмездной передаче имущества от 20.12.2006г. – 8 646,0 тыс.руб.
  • увеличение расходов за счет поступления в бюджет дебиторской задолженности от фирмы «Контек», согласно условиям мирового соглашения от 27.02.2007г. – 213 985,0 тыс.руб.;
  • увеличение расходов за счет остатка на 01.01.2007 г. субвенций и субсидий, полученных из федерального бюджета и не использованных в 2006 году – 14 365,0 тыс.руб.;
  • увеличение расходов за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности – 248 605,0 тыс.руб., в том числе: 107 637,0 тыс.руб. – за счет уточнения плановых назначений по доходам от платных услуг и 140 968,0 тыс.руб. – за счет остатков средств на внебюджетных счетах на 01.01.2007 г.;
  • увеличение расходов согласно перечню обращений на дополнительное финансирование от главных распорядителей – 225 031,0 тыс.руб.;
  • уменьшение расходов за счет отражения погашения задолженности по выданным бюджетным кредитам в рамках городской программы «Кредитование строительства или приобретения жилья молодым семьям» — 4 496,0 тыс.руб.;
  • перемещение ассигнований из расходной части бюджета в источники финансирования дефицита бюджета – 410 324,0 тыс.руб.

Как уже отмечалось выше, в связи с вводом в действие приказа Минфина РФ от 08.12.2006г. №168-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», с изменением бланка отчетности «бланк консолидированного бюджета субъекта РФ на 2007 год», внесены соответствующие изменения по кодам бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов бюджета, а также  в связи с перемещением бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и выделением дополнительных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств,  возникла необходимость внесения изменений в функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета.

 2.1. Изменение плановых назначений по функциональной структуре расходов выглядит следующим образом:

Тыс.руб.

Раздел, подраз-дел  

Наименование

Утверждённый бюджет от 26.12.2006 Удельный вес в общей сумме расходов, % Вносимые изменения в утвержденный бюджет от 26.12.2006г. Бюджет c учетом вносимых изменений Удельный вес в общей сумме расходов, %
тыс.руб. %
0100 Общегосударственные вопросы 1 226 920,0 8,8 -327 415,0 -26,7 899 505,0 6,0
0200 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 712 536,0 5,1 49 528,0 7,0 762 064,0 5,1
0300 Национальная экономика 1 182 503,0 8,4 44 154,0 3,7 1 226 657,0 8,2
0400 Жилищно-коммунальное хозяйство 1 279 582,0 9,1 599 605,0 46,9 1 879 187,0 12,6
0600 Охрана окружающей среды 47 563,0 0,3 8 588,0 18,1 56 151,0 0,4
0700 Образование 4 984 348,0 35,6 261 880,0 5,3 5 246 228,0 35,2
0800 Культура, кинематография и средства массовой информации 555 023,0 4,0 14 007,0 2,5 569 030,0 3,8
0900 Здравоохранение и спорт 3 623 473,0 25,9 225 755,0 6,2 3 849 228,0 25,8
1000  Социальная политика 399 869,0 2,9 33 307,0 8,3 433 176,0 2,9
Итого расходов 14 011 817,0 100,0 909 409,0 6,5 14 921 226,0 100,0 

Корректировка расходов бюджета произведена по всем разделам функциональной структуры расходов бюджета.

Как видно из представленной таблицы, в основном корректировка расходов коснулась следующих разделов:

по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» уменьшение плановых назначений составило 327 415,0 тыс.руб. или 26,7% к первоначально утвержденному бюджету;

по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство увеличение плановых назначений составило 599 605,0 тыс.руб.  или 46,9% к первоначально утвержденному бюджету;

по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» увеличение плановых назначений  – 8 588,0 тыс.руб. или 18,1% к первоначально утвержденному бюджету;

по разделу 0700 «Образование» — 261 880,0 тыс.руб. или 5,3% к первоначально утвержденному бюджету;

по разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» — 225 755,0 тыс.руб. или 6,2% к первоначально утвержденному бюджету.

2.2. С учетом предоставленных в Департамент финансов обращений главных распорядителей бюджетных средств, на выделение дополнительных ассигнований, предложено внести соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета в объеме 225 031,0 тыс.руб. по следующим главным распорядителям:

  1. Комитету транспорта, связи и эксплуатации дорог в размере 84 124,4 тыс.руб., в том числе:
  • на оплату для завершения работ по капитальному ремонту аварийного ливневого коллектора по пр.Пролетарский, ремонтные работы начаты в 2006 году – 59 825,0 тыс.руб.,
  • компенсация ожидаемых убытков СГМУП «СПОПАТ» от городских пассажирских перевозок за I квартал 2007 года 12 245,4 тыс.руб.
  • на ремонт Транспортной развязки № 1 – 12 054,0 тыс.руб.
  1. Комитету по здравоохранению в размере 36 015,0 тыс.руб., в том числе:
  • на приобретение медикаментов – 23 995,0 тыс.руб.,
  • на оплату льготного проезда работников – 12 020,0 тыс.руб.
  1. Администрации города в размере 54 219,0 тыс.руб., в том числе:
  • на исполнение городской целевой программы «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета» — 40 000,0 тыс.руб.,
  • на обеспечение деятельности  Комиссии по делам несовершеннолетних, в связи с уменьшением объема субвенции из окружного бюджета – 1 769,0 тыс.руб.;
  • на оплату путевок лицам, сопровождающим детей-сирот в возрасте до 6 лет и детей инвалидов – 1 294,0 тыс.руб.;
  • на единовременную материальную помощь ветеранам ВОВ ко Дню Победы – 4 156,0 тыс.руб.;
  • на реализацию городской целевой программы по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007-2009 годы – 7 000,0 тыс.руб.;

4. Комитету природопользования и экологии в размере 2 000,0 тыс.руб.:

  • на оплату услуг по содержанию газонов, деревьев, дорожек на объекте «Территория главного корпуса СурГУ, Ядро центра 1 очередь».

5.      Департаменту жилищно-коммунального хозяйства в размере 31 461,0 тыс.руб., в том числе:

  • на выполнение работ по ремонту квартир и установке приборов учета ГХВС ветеранам войны и трудового фронта, блокадникам, вдовам, родственникам погибших, репрессированным, а также пенсионерам, имеющим право на иные льготы – 7 000,0 тыс.руб.;
  • на содержание МУ «ДЕЗ ЦЖР» и МУ «ДЕЗ ВЖР» с мая по июнь 2007 года – 1 975,0 тыс.руб.;
  • на содержание паспортной службы с мая по декабрь 2007 года – 6 278,0 тыс.руб.;
  • на механизированную уборку внутриквартальных проездов и дворов, в связи с увеличение тарифа на зимнюю уборку – 12 625,0 тыс.руб.;
  • на содержание сетей кондоминиумов ТВС и электроснабжения – 3 583,0 тыс.руб.
  1. Департаменту образования в размере 10 451,0 тыс.руб., в том числе:
  • на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию – 4 212,0 тыс.руб.
  • на выплату единовременных вознаграждений педагогическим работникам при выходе на пенсию – 6 239,0 тыс.руб.

7.       Департаменту архитектуры и градостроительства в размере 6 761,0 тыс.руб.:

  • на реконструкцию объекта «Дом купца Клепикова А.Г.».

Предлагается произвести перемещения ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств:

  • В связи с наделением Контрольно-счетной палаты города функциями главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением Думы города от 27.02.2007 № 170 «О Контрольно-счетной палате города», предлагается произвести перемещение ассигнование на содержание Контрольно-счетной палаты города из Думы города в КСП в сумме 18 445,0 тыс.руб.
  • В соответствии с распоряжением Администрации города от 18.12.2006 № 2484 «Об итогах конкурса ведомственных программ структурных подразделений Администрации города» предлагается перемещение средств в сумме 4 000,0 тыс.руб. из сметы расходов Департамента финансов в Департамент культуры, молодежной политики и спорта – 1 992,0 тыс.руб. и Департамент образования – 2 008,0 тыс.руб. на осуществление материального стимулирования победителей конкурса.
  • В целях соблюдения централизованного порядка использования средств, на информационное обслуживание, в связи с уточнением расходов, предусмотренных на эти цели в сметах главных распорядителей бюджетных средств, предлагается произвести:

— перемещение ассигнований из смет расходов муниципальных учреждений Департамента ЖКХ – 1 170,0 тыс.руб., Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог – 86,0 тыс.руб., Департамента финансов – 326,0 тыс.руб., в смету расходов Управления по информатизации и сетевым ресурсам в сумме 1 582,0 тыс.руб.

— перемещение расходов на модернизацию кабельной сети в сумме 53,0 тыс.руб. из сметы Управления по информатизации и сетевым ресурсам в смету МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление».

  • В связи с назначением Администрации города ответственным исполнителем функций по предоставлению субсидий гражданам на приобретение жилья, предлагается произвести перемещение средств на предоставление субсидий отдельным категориям граждан за счет субвенций из федерального бюджета в сумме 18 828,0 тыс.руб. из сметы расходов Департамента архитектуры и градостроительства в смету расходов Администрации города (Управление учета и распределения жилья) в соответствии с распоряжением Администрации города от 12.12.2006 № 2432 «О назначении ответственного структурного подразделения».
  • В связи с изменением ответственного исполнителя и распорядителя бюджетных средств, а также уточнением характера работ на поддержание имеющихся баз данных информационных систем «ГИС-Сургут» в актуальном состоянии предлагается произвести перемещение средств из сметы расходов Управления по информатизации и сетевым ресурсам в смету Комитета по природопользованию и экологии в сумме 7 803,0 тыс.руб.
  • В связи с не использованием остатка средств в 2006 году на реализацию ведомственных программ, в соответствии с статьей 20 п.1, п.п.4 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут предлагается произвести перемещение средств в сумме 21 590 тыс.руб. из сметы расходов Департамента финансов в Департамент архитектуры и градостроительства – 4 500 тыс.руб. и Департамент культуры, молодежной политике и спорта – 17 090 тыс.руб.

         На основе представленной информации можно сделать заключение об обоснованности и целесообразности вносимых изменений.

Все выше перечисленные поправки, вносимые в бюджет города Сургута на 2007 год по ведомственной структуре расходов, представлены в таблице и характеризуются следующими данными:

Тыс.руб.

№ п/п  

Наименование

Утвержденный бюджет от 26.12.06 Удельный вес в общей структуре расходов Вносимые изменения в утвержденный бюджет от 26.12.2006г. Бюджет с учетом вносимых изменений Удельный вес в общей структуре расходов
тыс.руб. %
1. Дума города  49 731,0 0,4% -17 982,0 -36,2% 31 749,0 0,2%
2. Администрация города 969 262,0 6,9% -312 868,0 -32,3% 656 394,0 4,4%
3. Контрольно-счетная палата 18 709,0 100% 18 709,0 0,1%
4. Департамент имущественных и земельных отношений 83 954,0 0,6% 32 675,0 38,9% 116 629,0 0,8%
5. Управление по информатизации и сетевым ресурсам 138 342,0 1,0% 2 573,0 1,9% 140  915,0 0,9%
6. Департамент архитектуры и градостроительства 1 594703,0 11,4% 525 812,0 33,0% 2 120515,0 14,2%
7. Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог 959 596,0 6,8% 93 799,0 9,8% 1 053395,0 7,1%
8. Управление внутренних дел 614 307,0 4,4% 44 902,0 7,3% 659 209,0 4,4%
9. Линейное управление внутренних дел 15 736,0 0,1% 1 398,0 8,9% 17 134,0 0,1%
10. Департамент жилищно-коммунального хозяйства 1 543603,0 11,0% 118 718,0 7,7% 1 662321,0 11,1%
11. МУ «ХЭУ» 248 373,0 1,8% -2 420,0 -1,0% 245 953,0 1,6%
12. Департамент образования 3 482629,0 24,9% 159 332,0 4,6% 3 641961,0 24,4%
13. Департамент культуры, молодежной политики и спорта 1 114090,0 8,0% 97 204,0 8,72% 1 211294,0 8,1%
14. Комитет по здравоохранению 2 910268,0 20,8% 160 830,0 5,5% 3 071098,0 20,6%
15. Департамент финансов 146 535,0 1,0% -24 999,0 -17,1% 121 536,0 0,8%
16. Комитет по природопользованию и экологии 140 688,0 1,0% 11 726,0 8,3% 152 414,0 1,0%
Итого расходов  14011817 100% 909 409,0 6,5% 14921226 100%

 

  • Дума города Сургута –  решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 49 731,0 тыс.руб., уменьшение плановых ассигнований составило 17 982,0 тыс.руб. или на 36,2% к утвержденному бюджету и произведено в результате перемещения ассигнований в смету Контрольно-счетной палаты, в связи с наделением КСП функциями главного распорядителя. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 31 749,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,2% от общей суммы расходов.
  • Администрация города — решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 969 262,0 тыс.руб., уменьшение  плановых  ассигнований в сумме 312 868,0 тыс.руб. или на 32,3% к утвержденному бюджету произведено в результате перемещения взносов в уставный капитал муниципальных предприятий для реализации проекта развития коммунальных служб города из расходной части бюджета в источники финансирования дефицита бюджета. Бюджетные ассигнования на 2007 год, с учетом вносимых изменений составят 656 394,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 4,4% от общей суммы расходов.
  • Контрольно-счетная палата – увеличение плановых ассигнований на 18 709,0 тыс.руб. произведено в результате перемещения средств из сметы Думы города, в связи с наделением КСП функциями главного распорядителя бюджетных средств, (в соответствии с решением Думы города от 27.02.2007г. № 170-IVДГ) и повышения ФОТ в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз за счет дотации из окружного бюджета. Бюджетные ассигнования  на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 18 709,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,1% от общей суммы расходов.
  • Департамент имущественных и земельных отношений — решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 83 954,0 тыс.руб., увеличение  плановых  ассигнований  в сумме 32 675,0 тыс.руб. или на 38,9% к утвержденному бюджету произведено: за счет остатка денежных средств, поступивших в 2006 году из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»; в результате увеличения субвенции из окружного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз. Бюджетные ассигнования  на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 116 629,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,8% от общей суммы расходов.
  • Управление по информатизации и сетевым ресурсам – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 138 342,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 2 573,0 тыс.руб. или на 1,9% к утвержденному бюджету произведено: в результате перемещения из смет Департамента финансов, Комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог, Департамента жилищно-коммунального хозяйства расходов на информационное обслуживание; за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств на содержание Комиссии по делам несовершеннолетних; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 140 915,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,9% от общей суммы расходов.
  • Департамент архитектуры и градостроительства — решением Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 1 594 703,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 525 812,0 тыс.руб. или на 33% к утвержденному бюджету произведено: в результате перемещения средств из сметы Департамента финансов на реализацию ведомственных программ; за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств; за счет увеличения субсидии из окружного бюджета на непрограммные инвестиции; за счет остатка денежных средств, поступивших в 2006 году из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»; за счет увеличения остатка средств на начало года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; за счет средств, подлежащих перечислению в бюджет в счет погашения дебиторской задолженности от фирмы «Контек»; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз.  Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 2 120 515,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 14,2% от общей суммы расходов.
  • Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 959 596,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 93 799,0 тыс.руб. или на 9,8% к утвержденному бюджету произведено: за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств для завершения работ по капитальному ремонту аварийного ливневого коллектора, на компенсацию ожидаемых убытков СГМУП «СПОПАТ» от городских пассажирских перевозок за I квартал, а также на ремонт Транспортной развязки № 1; за счет средств, поступивших от ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» на устройство линии наружного освещения, принятых в муниципальную собственность;  за счет остатка денежных средств, поступивших в 2006 году из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»;  за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006г. № 135-оз.  Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 1 053 395,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 7,1% от общей суммы расходов.
  • Управление внутренних дел – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 614 307,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 44 902,0 тыс.руб. или на 7,3% к утвержденному бюджету произведено за счет субвенции из окружного бюджета на повышение денежного довольствия сотрудникам, а также на повышение ставки 1 разряда ЕТС за счет дотаций из окружного бюджета. Бюджетные ассигнования  на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 659 209,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 4,4% от общей суммы расходов.
  • Линейное управление внутренних дел на транспорте – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме  15 736,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 1 398,0 тыс.руб. или на 8,9% к утвержденному бюджету произведено за счет субвенции из окружного бюджета на повышение денежного довольствия сотрудникам. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 17 134,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,1% от общей суммы расходов.
  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 1 543 603,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 118 718,0 тыс.руб. или на 7,7% к утвержденному бюджету произведено: за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств; за счет остатка денежных средств, поступивших в 2006 году из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»; в результате уточнения расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006г. № 135-оз. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 1 662 321,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 11,1% от общей суммы расходов.
  •  МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» — решением Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 248 373,0 тыс.руб.,  сокращение плановых ассигнований составило 2 420,0 тыс.руб. или на 1,0% к утвержденному бюджету и произведено за счет уменьшения субвенции из окружного бюджета на содержание Комиссии по делам несовершеннолетних. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 245 953,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 1,6% от общей суммы расходов.
  • Департамент  образования – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 3 482 629,0 тыс.руб.,  увеличение  плановых  ассигнований в сумме 159 332,0 тыс.руб. или на 4,6% к утвержденному бюджету произведено: за счет увеличения субвенции из окружного бюджета на предоставление гарантий детям-инвалидам с сфере образования и на реализацию стандарта общего образования; за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств; в результате перемещения из сметы Департамента финансов средств на материальное стимулирование победителей конкурсного отбора ведомственных программ; за счет увеличения остатка средств на начало года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 3 641 961,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 24,4% от общей суммы расходов.
  • Департамент культуры, молодежной политики и спорта — решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 1 114 090,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 97 204,0 тыс.руб. или на 8,7% к утвержденному бюджету произведено: в результате перемещения из сметы Департамента финансов средств на материальное стимулирование победителей конкурсного отбора ведомственных программ и на реализацию ведомственных программ; за счет увеличения остатка средств на начало года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 1 211 294,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 8,1% от общей суммы расходов.
  • Комитет по здравоохранению – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 2 910 268,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 160 830,0 тыс.руб. или на 5,5% к утвержденному бюджету произведено: за счет предлагаемых к выделению дополнительных средств; за счет увеличения остатка средств на начало года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006г. № 135-оз. Бюджетные ассигнования  на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 3 071 098,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 20,6% от общей суммы расходов.
  • Департамент финансов – решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 146 535,0 тыс.руб., снижение плановых ассигнований в сумме 24 999,0 тыс.руб. или на 17,1% к утвержденному бюджету произведено: в результате перемещения средств в смету Управления по информатизации и сетевым ресурсам для соблюдения централизованного порядка использования средств; в результате перемещения средств в сметы Департамента образования и Департамента культуры, молодежной политике и спорта на материальное стимулирование победителей конкурса ведомственных программ. Бюджетные ассигнования  на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 121 536,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 0,8% от общей суммы расходов.
  • Комитет по природопользованию и экологии — решением Думы города от 26.12.2006 № 143-IVДГ бюджетные ассигнования на 2007 год утверждены в сумме 140 688,0 тыс.руб., увеличение плановых ассигнований в сумме 11 726,0 тыс.руб. или на 8,3% к утвержденному бюджету произведено: за счет выделения дополнительных средств, за счет остатка денежных средств, поступивших в 2006 году из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»; за счет дотации из окружного бюджета на повышение ФОТ, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 28.12.2006 № 135-оз. Бюджетные ассигнования на 2007 год с учетом вносимых поправок составят 152 414,0 тыс.руб., доля расходов по этому ведомству 1,0% от общей суммы расходов.

3. Дефицит бюджета и источники его покрытия

 В проекте решения Думы города предлагается принять бюджет города Сургута на 2007 год с дефицитом бюджета в сумме 1 848 736,0 тыс. рублей. В целом уменьшение показателей первоначально утвержденного бюджета по источникам финансирования дефицита произведено в сумме 35 824,0 тыс.руб., при плановом назначении 1 884 560,0 тыс.руб. (Приложение №1)

Согласно информации Департамента финансов изменение плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета обусловлено следующими причинами:

  • уточнение плановых назначений по источнику покрытия дефицита «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в муниципальной собственности» на 265 754,0 тыс.руб., а именно:

— 410 324,0 тыс.руб.- перемещено из расходной части бюджета для внесения взносов в уставный капитал муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации проекта развития коммунальных служб города Сургута;

— 37 500,0 тыс.руб. – дополнительно предусмотрено внесение взносов в уставный капитал Агентство по реконструкции, создаваемого для реализации проекта реконструкции муниципального жилищного фонда города Сургута;

— увеличение поступлений от продажи акций на 182 070,0 тыс.руб.

  • корректировка остатков средств бюджета:

— увеличение остатков средств бюджета на начало года произведено  в сумме 386 420,0 тыс.руб. (корректировка произведена с учетом фактически сложившегося остатка на 01.01.2007г.);

— увеличение планируемого остатка бюджетных средств на конец года — 156 490,0 тыс.руб.

В соответствии со ст.92 БК РФ размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что для бюджета города Сургута 2006 года составляет 593 841,1 тыс.руб. При этом в случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение 10%, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

В проекте решения Думы города  «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» предлагается  утвердить:

— доходы бюджета города на 2007 год, без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета ХМАО-Югры и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 5 938 411,0 тыс.руб.;

— предельный размер дефицита бюджета в размере 1 848 736,0 тыс. руб., с условием реализации поступлений от продажи имущества, составляет 31,1% от доходов бюджета города без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иной приносящей доход деятельности;

— продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов в сумме 1 890 613,0 тыс.руб.;

— продажа земельных участков, находящиеся в государственной и муниципальной собственности в сумме 87 000,0 тыс.руб.

Таким образом, размер планируемого дефицита бюджета, не превышает предельно допустимый уровень, установленный п.5 ст.92 Бюджетного кодекса РФ.

4. Заключение на проект решения Думы города
Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

На основе проведенного выборочного анализа количественно-качественных показателей проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», представленного Администрацией города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению и утвердить проект решения Думы города.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
А.В.Маловецкий