Заключение по результатам экспертизы ведомственной целевой программы «Поисково-спасательные работы на воде»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы ведомственной целевой программы
«Поисково-спасательные работы на воде»

  1. Общие положения

В соответствии с п.6. ст.7. решения Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358 IVДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта ведомственной целевой программы «Поисково-спасательные работы на воде» (далее – Программа).

  1. Анализ ведомственной целевой программы

2.1.  Муниципальная услуга «Поисково-спасательные работы на воде» внесена в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с изменениями от 04.10.2012).

2.2.  В пункте 2.2. Программы при оценке доступности предоставления муниципальной услуги дана ссылка на требования к качеству муниципальной услуги, утвержденные постановлением Администрации города от 31.05.2010 № 2452 «Об утверждении отдельных стандартов качества муниципальных услуг», которое утратило силу. В настоящее время требования к качеству муниципальной услуги утверждены постановлением Администрации города от 31.12.2010 № 7488 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Поисково-спасательные работы на воде» (далее – Регламент).

2.3.  В пункте.2.3. Программы установлены показатели качества оказываемой муниципальной услуги в соответствии с Регламентом. Однако в пункте 3. Приложения 1 к Программе отсутствует показатель, предусмотренный пунктом 2.12.2. Регламента «Доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению», который должен быть не менее 50%.

В пункте 2.3. Программы отсутствует информация о доле инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению, поэтому плановое приобретение в 2013 году прицепа для катера, водолазной помпы и снаряжения водолазного СВУ-5-1, оценить как достаточную долю обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению, не представляется возможным.

2.4.  В пункте 2.5. Программы указан тариф на оказание платной услуги «Поисково-спасательные работы на воде», утвержденный постановлением Администрации города от 21.09.2011 № 6262 «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением «Сургутская водолазно-спасательная служба» (далее – МКУ «СВСС») и составляет 7 037 руб. за 1 час. Соответствующие изменения в Регламент не внесены (тариф — 5 307 руб.).

 

2.5.  В Приложение 1 «Показатели достижения результатов деятельности по оказанию муниципальной услуги «Поисково-спасательные работы на воде» к Программе:

—      в пункте 1. «Объем оказания муниципальной услуги» показатель пункта 1.1. аналогичен показателю пункта 1.1.1. «число выездов для проведения поисково-спасательных работ на воде и на льду», показатель пункта 1.1.4. является обобщающим показателем для показателей пункта 1.1.2. и пункта 1.1.3. (или наименование показателя пункта 1.1.4. не раскрыто в полном объеме);

—      в пункте 3. «Качество оказываемой муниципальной услуги» установлены показатели, не утвержденные Регламентом, а именно — «степень соблюдения требований качества муниципальной услуги, закрепленных стандартами качества» и «доля специалистов, имеющих I-II квалификационную категорию от общего числа специалистов поисково-спасательных бригад».

 

2.6. В разделе 4. Программы определены две тактические задачи по достижению цели «Сохранение доступности, качества и надежности/регулярности муниципальной услуги на достигнутом уровне».

— поддержание материально-технической базы в рабочем состоянии путем своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и обновления аварийно-спасательного оборудования и автотранспорта;

— поддержание профессионального уровня специалистов путем повышения их квалификации и своевременной переаттестации.

На выполнение двух тактических задач ведомственной целевой программы предусмотрено в 2013 году 1 000,10 тыс. руб., что составляет всего 2,65% от общих расходов по Программе. Расходы Администратора и Соадминистратора в сумме 36 716,6 тыс. руб., из них в сумме 35 950,3 тыс. руб. расходы МКУ «СВСС» являются расходами текущего содержания, что не нашло отражения в тактических задачах Программы. Достижение поставленной цели невозможно достичь без функционирования созданной службы МКУ «СВСС» и функций, осуществляемых Администратором Программы (аналогичные выводы по плановым расходам Программы на 2014-2015 годы).

К проекту Программы не представлено финансово-экономическое обоснование осуществления мероприятий в рамках Программы, что не позволяет оценить целесообразность приобретения основных средств, необходимость повышения квалификации водолазов, а также правомерность расходов в сумме 36 716,6 тыс. руб. на 2013 год (аналогичные выводы по расходам Программы на 2014-2015 годы).

  1. Заключительные положения

С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата города считает целесообразным рекомендовать Администрации города:

3.1.  Внести изменения в пункт 2.2. Программы в части требований к качеству муниципальной услуги в соответствии с действующим Регламентом.

3.2.  Внести изменения в Регламент в соответствии с постановлением Администрации города от 21.09.2011 № 6262 «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным казенным учреждением «Сургутская водолазно-спасательная служба».

3.3.  В Приложение 1 к Программе:

— предусмотреть показатели качества муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;

—   в пункте 1. исключить дублирующие показатели и (или) дополнить конкретизирующие характеристики отдельных показателей.

3.4.Общий объем расходов по Программе предусмотреть в расходах на реализацию тактических задач, посредством которых достигается цель Программы.

К проекту Программы не представлено финансово-экономическое обоснование осуществления мероприятий в рамках Программы, что не позволяет оценить целесообразность и правомерность расходов.

 

Начальник отдела контроля
расходов на городское хозяйство
Р.М. Гаянова