Заключение по результатам экспертизы ведомственной целевой программы «Выполнение аварийно-спасательных работ»

Заключение
по результатам экспертизы ведомственной целевой программы
«Выполнение аварийно-спасательных работ»

  1. Общие положения

В соответствии с п.6 ст.7 решения Думы города Сургута от 28.03.2008 №358-IV «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» Контрольно — счетной палатой города проведена экспертиза проекта ведомственной целевой программы «Выполнение аварийно — спасательных работ» (далее – Программа).

  1. Анализ ведомственной целевой программы

2.1. Муниципальная услуга «Выполнение аварийно-спасательных работ» внесена в реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города Сургута от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с изменениями от 04.10.2012).

2.2.В пункте 2.2. при оценке доступности предоставления муниципальной услуги дана ссылка на требования к качеству муниципальной услуги, утвержденные постановлением Администрации города от 31.05.2010 № 2452 «Об утверждении отдельных стандартов качества муниципальных услуг», которое признано утратившим силу. В настоящее время требования к качеству муниципальной услуги утверждены постановлением Администрации города от 31.12.2010 № 7488 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Поисково-спасательные работы на воде» (далее – Регламент).

В пункте 2.2. абзаца 3 выявлено несоответствие количественного показателя по обращениям «в 2011 году – 11674 обращений», показателю в Приложении 1 к Программе «2011 год — 1674 обращений».

2.3.  В пункте 2.3. абзаца 1 Программы установлен показатель «Доля обновленного инвентаря и оборудования от общего числа инвентаря и оборудования, подлежащего обновлению» согласно Регламенту, однако в Приложении 1 к Программе этот показатель отсутствует.

В пункте 2.3. Программы отсутствует информация о имеющемся и подлежащим обновлению инвентаре и оборудование, поэтому оценить достаточность доли обновления от общего количества инвентаря и оборудования не представляется возможным.

В пунктах 3.2. и 3.3. Приложения 1 к Программе отражены показатели качества предоставляемой муниципальной услуги, которые Регламентом не предусмотрены.

2.4. Установлено несоответствие сумм совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги за счет всех источников финансирования, предусмотренных на 2012 год:

— в пункте 2.4. Программы – 36 217 тыс. руб.;

— в пункте 1. раздела 4. Приложения 1 к Программе – 36 212,5 тыс. руб.

2.5. В разделе 4. Программы определены две тактические задачи по достижению цели «Сохранение достигнутого уровня доступности, качества и надежности/регулярности оказания муниципальной услуги»:

— поддержание материально-технической базы в рабочем состоянии путем своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ и обновления аварийно-спасательного оборудования и автотранспорта;

— поддержание профессионального уровня специалистов путем повышения их квалификации и своевременной переаттестации.

Реализация тактических задач для достижения поставленной цели невозможна без выполнения функций службы муниципального казенного учреждения «Сургутская спасательная служба» и функций, осуществляемых Администратором Программы. Следовательно, решение двух тактических задач не позволит достичь конечной цели Программы.

К проекту Программы не представлено финансово-экономическое обоснование осуществления мероприятий в рамках Программы, что не позволяет оценить целесообразность приобретения основных средств, необходимость повышения квалификации специалистов, а также правомерность расходов в сумме 37 276,66 тыс. руб. на 2013 год (аналогичные выводы по расходам Программы на 2014-2015 годы).

  1. Заключительные положения

С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата города считает целесообразным рекомендовать Администрации города:

3.1. Внести изменения в п.2.2. Программы в части требований к качеству муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, корректировки количественного показателя по обращениям за 2011 год.

3.2.  В Приложение 1 к Программе предусмотреть показатели качества муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Регламентом.

3.3.  Показатель «Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги за счет всех источников финансирования за анализируемый период 2012 год» в пункте 2.4. Программы и в пункте 1. раздела 4.  Приложения 1 к Программе привести в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями на данные цели.

3.4.  Общий объем расходов по Программе предусмотреть в расходах на реализацию тактических задач, посредством которых достигается цель Программы.

К проекту Программы не представлено финансово-экономическое обоснование осуществления мероприятий в рамках Программы, что не позволяет оценить целесообразность и правомерность расходов.

 

Начальник отдела контроля
расходов  на городское хозяйство
Р. М. Гаянова