Заключение № 03-10-97
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение условий охраны труда в городе Сургуте на 2013-2015 годы»
- Общие положения
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 44 Устава города, статьёй 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170-IV ДГ, подпунктом 6.1 статьи 6 «Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок), утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 01.03.2011 № 970 «О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут», и на основании проведённой экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «О долгосрочной целевой программы «Улучшение условий охраны труда в городе Сургуте на 2013-2015 годы» (далее – Проект).
- Анализ долгосрочной целевой программы
2.1. В разделе 3 «Цели и задачи долгосрочной целевой программы» Проекта, тактические задачи должны иметь срок решения в пределах срока реализации программы, в соответствии с п. 5.7.5 Порядка.
2.2. В разделе 9 «Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы» Проекта отсутствует ответственность куратора за эффективность и результативность реализации ДЦП, в том числе за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
2.3. В Приложении 1 к Проекту «Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования ДЦП», данные об объемах финансирования на 2013-2015 годы в строке «другие источники (инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных источников (ДГХ))» отражены с сотым знаком после запятой, в результате этого нарушена балансовая увязка итоговых данных.
2.4. Оценка Проекта на соответствие требованиям, установленным п.6.1 Порядка невозможна в связи с отсутствием в представленных материалах результатов экспертиз, осуществленных соадминистраторами ДЦП, а именно: правового управления Администрации города, департамента финансов Администрации города, департамента по экономической политики Администрации города.
2.5. Оценка обоснованности предварительных объемов бюджетных ассигнований обозначенным целям и задачам ДЦП (на основе представленных смет, расчетов стоимости мероприятий, включенных в проект ДЦП и прочих документов) невозможна в связи с тем, что финансово-экономические обоснования не предоставлены.
2.6. Следует отметить, что на момент предоставления Проекта ДЦП на экспертизу в КСП уже действовала новая редакция Порядка, утвержденная постановлением Администрации города Сургута №7507 от 27.09.2012 в связи, с чем отдельные пункты Проекта не соответствуют внесенным изменениям.
В связи с тем, что 27.09.2012 внесены изменения в действующий Порядок, сроки проведения экспертизы сократились до 7 дней, поэтому более глубокий анализ представленного Проекта в рамках данного мероприятия невозможен. С учётом того, что в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия возникает необходимость запросов дополнительных сведений и материалов, КСП города считает указанный срок недостаточным для проведения качественной экспертизы. Сроки проведения экспертизы сокращены без согласования с КСП города.
- Заключительные положения
На основе представленного проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение условий охраны труда в городе Сургуте на 2013-2015 годы» Контрольно-счетная палата города считает целесообразным рекомендовать Администрации города:
3.1. Доработать Проект для приведения разделов 3, 9 ДЦП в соответствие с требованиями, предусмотренными статьей 5 Порядка.
3.2. Провести экспертизу проекта долгосрочной целевой программы в полном объеме, установленном статьей 6 Порядка.
3.3. Привести проект ДЦП в соответствие с действующей редакций Порядка, утвержденной постановлением Администрации города Сургута №7507 от 27.09.2012.
3.4. Контрольно-счетная палата обращает Ваше внимание, что:
— в связи с отсутствием финансово-экономических обоснований объективный вывод о рациональности и целесообразности предварительных объемов бюджетных ассигнований невозможен;
— в связи с сокращением сроков проведения экспертизы ДЦП, провести более качественную экспертизу Проекта не представляется возможным.
Главный специалист отдела экспертизы
и контроля исполнения бюджета
А.Ю. Большакова